Проблемы с EGR

Вся правда о дизельных аппаратах Smart, особенности обслуживания и эксплуатации.

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
JockerGS
НовичОк

Сообщения: 46
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 15:56
Автомобиль: Smart 0.8cdi
Имя: Sergey
Откуда: Odessa

Re: Проблемы с EGR

Сообщение JockerGS » 01 апр 2017, 12:25

Sergey_KIEB писал(а):
JockerGS писал(а):
gobook писал(а):Для интересующихся :отработан и запущен в массы емулятор EGR.Электронное устройство полностью повторяющее работу клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).

Еще есть в наличии эмуляторы ?

Да, есть. Цена и способ доставки обсуждается в лс. Пишите Юре(gobook)

Я ему в личку написал, но он был последний раз в сети 29-го числа. Может есть телефон ?

Zyuzya
НовичОк

Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 15:58
Автомобиль: Smart Fortwo, 2000
Имя: Юлия
Откуда: Киев
Благодарил (а): 4 раза

Re: Проблемы с EGR

Сообщение Zyuzya » 25 май 2017, 15:01

Всем здравствуйте.
Прошла комп.диагностику, выдало ошибку на ЕГР и регуляторе давления топлива. Мастера сказали под замену и то и то. Цены - КОСМОС!
Валит черный дым из выхлопной ооооочень сильный.
Перед этим вроде как чистили этот ЕГР, но как я понимаю без результатно. Что делать?

Ziggurat
Опытный Smartовод

Сообщения: 675
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 17:22
Автомобиль: Smart z-five
Имя: Сергей
Откуда: Сокольники
Поблагодарили: 123 раза

Re: Проблемы с EGR

Сообщение Ziggurat » 25 май 2017, 15:46

ехать в автодоку, там сделают

assai
Новоприбывший

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 ноя 2017, 17:28
Автомобиль: Smart 0.8cdi (2000)
Имя: Роман
Откуда: Львів
Дисконтная Карта: 1
Благодарил (а): 7 раз

Re: Проблемы с EGR

Сообщение assai » 03 янв 2018, 11:42

Друзі, доброго дня!
Є в наявності Смарт 0,8 цді 2000 року. Все життя машинка каталася по Франкфурті, зараз вона в мене у Львові. Думаю, що мене теж торкнулась проблема ЕГР: періодично пропадає тяга, вище 2-3 тис не піднімається, може заглохнути, якщо газанути (глохне з хмарою білого диму). Коли цих симптомів немає, то машинка їде чудово. Тепер підкажіть будьласка як правильно повністю зняти ЕГР: чи потрібно знімати бампер? Інструмент та прямі руки в наявності. І ще: машинка мені дісталась з залитим маслом до відмітки мах на щупі: влітку в Німеччині міняли піддон двигуна, бо потік і так там залили. масло я відкачав до середини щупу, але в районі трійника перед турбіною (де входить вентиляція картера) трохи насрано маслом. такі справи.
дякую)) всіх з Новим роком та Різдвом Христовим!

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 649 раз

Re: Проблемы с EGR

Сообщение Sergey_KIEB » 03 янв 2018, 13:10

Масло залитое до Мах - это норма, так и должно быть, зря откачивали. Запотевание в районе тройника перед турбиной - заводской недостаток соединения, там потеет почти у всех.
Что бы полностью снять ЕГР нужен эмулятор электронной его части, который можно купить у нас за 45$, а так же демонтировать механическую часть и вставить трубу вместо её. Вот тут я описывал вкратце как это сделать https://www.drive2.ru/l/468416143762129062/
050 52 две шестёрки три восьмёрки

assai
Новоприбывший

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 ноя 2017, 17:28
Автомобиль: Smart 0.8cdi (2000)
Имя: Роман
Откуда: Львів
Дисконтная Карта: 1
Благодарил (а): 7 раз

Re: Проблемы с EGR

Сообщение assai » 03 янв 2018, 17:16

Sergey_KIEB писал(а):Масло залитое до Мах - это норма, так и должно быть, зря откачивали. Запотевание в районе тройника перед турбиной - заводской недостаток соединения, там потеет почти у всех.
Что бы полностью снять ЕГР нужен эмулятор электронной его части, который можно купить у нас за 45$, а так же демонтировать механическую часть и вставить трубу вместо её. Вот тут я описывал вкратце как это сделать https://www.drive2.ru/l/468416143762129062/

Дякую за оперативну відповідь і хороший мануал!
Спершу хочу зняти ЕГР для чистки. Якщо не поможе - тоді кастрація з емулятором)
Доречі, я знімав соленоїд з ЕГР: пробував пальцем тиснути клапан, інколи він підклинює. Тому сподіваюся, що це і є причина моїх проблем, а не щось серйозніше. Скажіть ще будь ласка таке: чи схожі мої симптоми на проблеми з ЕГР чи готуватися до чогось серйознішого? Чи можна зняти ЕГР для чистки без знімання бампера і опускання двигуна? Як зняти радіатор інтеркулера для чистки і чи це потрібно? (я пробував знімати температурний датчик внизу інтеркулера, щоб по його стану оцінити стан системи: датчик чуток запльований маслом, але протікання масла з посадочного місця датчика нема). І ще: у мене практично не гасне лампа свічок накалу: тобто гасне, коли авто прогріється, але може знову загорітися. якоїсь закономірності цих симптомів я не виявив. хіба що при теплій погоді (+8) вона не загорялася. де шукати проблему? Дякую !! (Оригінальний пробіг авто 170 тис км)

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 649 раз

Re: Проблемы с EGR

Сообщение Sergey_KIEB » 03 янв 2018, 19:33

Во первых ликвидация ЕГР имеет только плюсы. Она всё равно вам предстоит рано или поздно. Чистить интеркулер, сам егр, патрубки и впускной коллектор(там найдёте кило отложений) есть смысл только после ликвидации ЕГР. В противном случае всё снова забьётся. Это неизбежно с учётом пробега.
После этого если проблемы останутся, то круг подозреваемых уже будет в топливной аппаратуре, а не в подаче воздуха. Одной областью меньше.
Без снятия бампера не обойтись, двигатель можно не опускать, хоть и опустив левую опору будет намного удобней снимать интеркулер.
Во вторых мне отсюда сложно что то сказать о ваших проблемах, а что говорит комп.диагностика? Она же скажет вам о проблеме с лампой свечей. Подозреваю, что какая то свеча сгорела.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

assai
Новоприбывший

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 ноя 2017, 17:28
Автомобиль: Smart 0.8cdi (2000)
Имя: Роман
Откуда: Львів
Дисконтная Карта: 1
Благодарил (а): 7 раз

Re: Проблемы с EGR

Сообщение assai » 03 янв 2018, 20:43

по ліквідації ЕГР поняв. Я поки почищу його, щоб до весни доїздити, а там як потепліє - то займуся ліквідацією плюс усі супутні чистки. Ви пишите, що без зняття бампера не обійтися: це для зняття лише інтеркулера чи і ЕГРа теж (зняття для чистки, тобто трубку від двигуна не тре відкручувати)? Комп діагностику ще не робили, бо авто в мене буквально пару днів. Зроблю найближчим часом. Можете порадити партнерське СТО у м. Львів?

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 649 раз

Re: Проблемы с EGR

Сообщение Sergey_KIEB » 03 янв 2018, 20:47

Бампер снимать как раз для ЕГР. На нём 4 болта смотрят назад. Со стороны бампера проще крутить.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

assai
Новоприбывший

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 ноя 2017, 17:28
Автомобиль: Smart 0.8cdi (2000)
Имя: Роман
Откуда: Львів
Дисконтная Карта: 1
Благодарил (а): 7 раз

Re: Проблемы с EGR

Сообщение assai » 03 янв 2018, 20:59

Sergey_KIEB писал(а):Бампер снимать как раз для ЕГР. На нём 4 болта смотрят назад. Со стороны бампера проще крутить.

Ок. дякую. А типу просто тимчасово почистити можна без зняття? ну наприклад від'єднати верхній патрубок і нижній (той, що до інтеркуллєра) і тоді забризкати то все промивкою для карбюратора, потім продути стиснутим повітрям? типу такий колхоз тимчасовий. а весною вже нормально все забацати. що думаєте?

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 649 раз

Re: Проблемы с EGR

Сообщение Sergey_KIEB » 03 янв 2018, 21:14

Без снятия, раборки его и чистки особенно третьего канала - толку ноль.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

assai
Новоприбывший

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 ноя 2017, 17:28
Автомобиль: Smart 0.8cdi (2000)
Имя: Роман
Откуда: Львів
Дисконтная Карта: 1
Благодарил (а): 7 раз

Re: Проблемы с EGR

Сообщение assai » 03 янв 2018, 21:23

Значить в Сб буде зняття бампера і чистка. Дякую за вичерпні відповіді і Ваш час. Пізніше відпишуся що там і як. Думаю іншим теж буде корисно.
П.С. там окрім малого торксу для зняття соленоїда треба якісь специфічні ключі (типу головки торкс ітд)? І ще: чи безпечно відкручувати задню усилюючу балку, що над глушником? авто не втратить геометрію?

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 649 раз

Re: Проблемы с EGR

Сообщение Sergey_KIEB » 03 янв 2018, 22:47

Советую иметь Торксы с 10 по 50 и головки Е8 -- Е18, что бы вообще подходить к Смарту с какими либо ремонтами. Абсолютно безопасно снимать балку алюминиевую.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

assai
Новоприбывший

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 ноя 2017, 17:28
Автомобиль: Smart 0.8cdi (2000)
Имя: Роман
Откуда: Львів
Дисконтная Карта: 1
Благодарил (а): 7 раз

Re: Проблемы с EGR

Сообщение assai » 06 янв 2018, 16:31

почистив я ЕГР. Дякую Сергію за коментарі. все пройшло вроді норм. єдина прикрість - зламав пару пістонів коли знімав бампер. але то дурниця. в ЕГР було повно говніща. навіть не думав, що таке може бути. руки відмити нереально. уявляю що там в впускному колекторі.. але чистка буде вже весною. Ще таке питання: на турбіні є клапан вейст гейт, коли він має спрацьовувати? у мене він чому не рухається, навіть коли газую і чути, що свистить турбінка (рукою теж не можу рухнути з середнім зусиллям) . крутив двигун десь до 4 тис обертів - клапан не рухався. далі не пробував. дякую! всім веселих свят!!!!

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 649 раз

Re: Проблемы с EGR

Сообщение Sergey_KIEB » 06 янв 2018, 18:35

У него достаточно мощная пружина. Он двигается только под нагрузкой на двигатель. Когда на впуске давление превышает 0,8 - 1 бар. На месте вы не добъётесь такого давления
050 52 две шестёрки три восьмёрки

assai
Новоприбывший

Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 ноя 2017, 17:28
Автомобиль: Smart 0.8cdi (2000)
Имя: Роман
Откуда: Львів
Дисконтная Карта: 1
Благодарил (а): 7 раз

Re: Проблемы с EGR

Сообщение assai » 09 янв 2018, 10:45

І так, усіх вітаю з святами і коротко відзвітую по ЕГР. Сьогодні вперше виїхав після чистки. Симптомів, що були раніше (втрата тяги, глохнула з хмарою білого диму) уже немає, суб'єктивно тяга стала краща. Дякую Сергію за час і коментарі (я б туди не поліз без перегляду Вашого бортжурналу). Ще додаткове питання: звернув увагу, що патрубок з турбіни на інтеркулер в маслі. І взагалі в тій зоні якось брудно. В інтеркулері було трохи масла (пробував пальцем через патрубок, що на ЕРГ йде). Перед тим в машині було залито масло чуток вище відмітки макс на щупі (десь на 5 мм), німці так залили. Чи може бути, що через підвищений рівень масла його витіснило через вентиляцію картера в турбіну? Що порадити провірити? і ще: чи маєте посилання як знімати впускний колектор для чистки, чи тре мати якісь прокладки на заміну? дякую

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 649 раз

Re: Проблемы с EGR

Сообщение Sergey_KIEB » 10 янв 2018, 10:07

Масло в интеркулере может появиться только благодаря турбине. Точнее её плохого "здоровья", но для дизеля это обычное дело. У 451го даже придумали с завода слив масла обратно к картер. Очень сомневаюсь что что-либо могло выплюнуть через сапун. Он довольно неплохо справляется обычно.
Коллектор снимать не сложно. Там всё интуитивно понятно. Е10 разной длины нужно и открутить 7(вроде) болтиков. Прокладки резиновые, и если не стали дубовые и сплюснутые, то замены не требует.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Проблемы с EGR

Сообщение mm_osman » 29 янв 2020, 10:25

Sergey_KIEB писал(а):Левую часть нужно действительно снимать и ничего с ней не делать, это электрическая часть, грубо говоря электроклапан. Он или работает или нет, и ничем вы ему не поможете.

практика показала, что надо чистить и собственно клапан (правая сторона) и электрочасть (по необходимости). вчера часа два отмывал электрочасть от сажи. еще такого клина не видел... при том, что пробег 140т. и машина 2006 г. сначала пшикал вдшкой, вижу дела не будет, набрал ванночку бензина и чвакал штоком. когда клинило - выбивал деревянной доской. в какой то момент уже подумывал не клинит ли из за того, что шток (возможно) кривой. но еще некоторое время ванных процедур счастье-счастье вуаля.
097 89859 три три

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 649 раз

Re: Проблемы с EGR

Сообщение Sergey_KIEB » 29 янв 2020, 12:41

mm_osman писал(а):вчера часа два отмывал электрочасть от сажи. еще такого клина не видел... при том, что пробег 140т. и машина 2006 г. сначала пшикал вдшкой, вижу дела не будет, набрал ванночку бензина и чвакал штоком. когда клинило - выбивал деревянной доской. в какой то момент уже подумывал не клинит ли из за того, что шток (возможно) кривой. но еще некоторое время ванных процедур счастье-счастье вуаля.

Пройдет год, а может и меньше, и всё повторится.
Выбросить весь узел, заглушку на турбину прямо(и никакое другое место), эмулятор и вот тогда счастье-счастье. И впускной коллектор не плохо бы вычистить.
050 52 две шестёрки три восьмёрки


Вернуться в «Smart - Дизель»