Smart на газу!

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Smart на газу!

Сообщение mm_osman » 07 дек 2015, 23:44

Олег Г писал(а):Про между прочим, я лично ГБО не ставил и не настраивал. Больше обще усредненной информации не даю.
Чек не горит, расход норм, потеря мощности не ощутима - значит ГБО установить и настроить можно. Все.

все ясно. гбо не настроено должным образом. чек и не будет гореть, если сделать "автотюнинг" в проге, но это даже не 10я часть настройки. а у вас похоже только он и сделан
097 89859 три три

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 649 раз

Re: Smart на газу!

Сообщение Sergey_KIEB » 08 дек 2015, 00:33

eleter писал(а):Расчет целесообразности установки ГБО: Цена установки (не стоковой) 16000 грн. .Расход бензина 5л/100 км,расход газа 6л/100 км.Стоимость бензина 20 грн.,стоимость газа 10 грн. 100км на бензине = 100 грн.,100 км на газе 60 грн. .Получается разница стоимости проезда на бензине и газе составляет 40 грн./100 км.Тем самым окупаемость установки ГБО составляет: 16000 грн. х100 км /40 грн. = 40 000 км.Если продавать машину в ближайшие 40 000 км не будете,то ставить можно,потому-что ничего не теряешь.А дальше только выгода.Ну, конечно этот расчет верен если разница в стоимости топлив останется таковой.


Плюсую. Так примерно и будет. А теперь представляем себе, что в последующие 60т.км сэкономим ещё 24т.грн. которые как раз понадобятся вам на проведение капиталки движка, который как раз к 100т.км и закончится, так как ресурс двигателя на газу примерно на треть ниже бензинового. И это всё если установка ГБО была проведена на свеже откапиталеный мотор. Выходит мы остаёмся примерно в нуле при условии эксплуатации авто весь период о котором идёт речь. Все 100т. от момента установки газа на откапиталенный мотор
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Олег Г
Новоприбывший

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 17:21
Автомобиль: smart
Имя: Олег
Откуда: Киев

Контактная информация:

Re: Smart на газу!

Сообщение Олег Г » 08 дек 2015, 08:54

mm_osman писал(а):
Олег Г писал(а):Про между прочим, я лично ГБО не ставил и не настраивал. Больше обще усредненной информации не даю.
Чек не горит, расход норм, потеря мощности не ощутима - значит ГБО установить и настроить можно. Все.

все ясно. гбо не настроено должным образом. чек и не будет гореть, если сделать "автотюнинг" в проге, но это даже не 10я часть настройки. а у вас похоже только он и сделан

Не надо обижаться, я писал, что технических подробностей не будет. По поводу автотюнинга, напомню - газ ставил на свою машину и лучшего доказательства быть не может, что настройки производились без применения "обманок".

eleter
НовичОк

Сообщения: 43
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 14:22
Автомобиль: Smart 0,7 (2005)
Имя: Владимир
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Smart на газу!

Сообщение eleter » 08 дек 2015, 09:04

Не соглашусь!Моторесурс двигателя работающего на пропан-бутановой смеси в сравнении с бензиновым на оборот выше в 2 раза,а вот двигатель работающий на метане так примерно и есть как вы говорите.На метане газ как-бы сушит двигатель ,появляются отложения на внутренних деталях в виде коксующихся отложений.На двигателе работающем на пропане этого не происходит и двигатель чистый. Интервал замены масла может быть увеличен,в двигателе на пропан-бутановой смеси практически отсутствует нагар ,так как нет остатков сгорания топлива в виде сажи и т.п. .У меня на авто которые были ,всегда ставил газ.Сейчас SMART- 3 (третья) машина в семье .Пока задумался по установке на нее ГБО,т.к. все таки большая проблема по размещению оборудования на ней.А вообще двигатель на газу все-же имеет и плюсы и минусы ,но плюсы все-же превалируют.Хочу отметить ,что это не реклама для газо-установщиков ,а информация взятая из собственного опыта эксплуатации 6(шести) автомобилей с общим пробегом около 600 тыс.км.,и инфы взятой из СМИ.Можно по газу рассказывать долго и про прогоревшие клапана у кого-то,и про увеличенный расход газа - это все есть,а одним словом это из-за не правильно подобранного оборудования,неправильной эксплуатации двигателя на газу.Всем привет!

Олег Г
Новоприбывший

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 17:21
Автомобиль: smart
Имя: Олег
Откуда: Киев

Контактная информация:

Re: Smart на газу!

Сообщение Олег Г » 08 дек 2015, 09:44

Sergey_KIEB писал(а):
eleter писал(а):Расчет целесообразности установки ГБО: Цена установки (не стоковой) 16000 грн. .Расход бензина 5л/100 км,расход газа 6л/100 км.Стоимость бензина 20 грн.,стоимость газа 10 грн. 100км на бензине = 100 грн.,100 км на газе 60 грн. .Получается разница стоимости проезда на бензине и газе составляет 40 грн./100 км.Тем самым окупаемость установки ГБО составляет: 16000 грн. х100 км /40 грн. = 40 000 км.Если продавать машину в ближайшие 40 000 км не будете,то ставить можно,потому-что ничего не теряешь.А дальше только выгода.Ну, конечно этот расчет верен если разница в стоимости топлив останется таковой.


Плюсую. Так примерно и будет. А теперь представляем себе, что в последующие 60т.км сэкономим ещё 24т.грн. которые как раз понадобятся вам на проведение капиталки движка, который как раз к 100т.км и закончится, так как ресурс двигателя на газу примерно на треть ниже бензинового. И это всё если установка ГБО была проведена на свеже откапиталеный мотор. Выходит мы остаёмся примерно в нуле при условии эксплуатации авто весь период о котором идёт речь. Все 100т. от момента установки газа на откапиталенный мотор


У меня немного другие расчеты. При курсе 28 не стоковая установка 13 до 14 тыс(с учетом необходимости доп. ремонтов, которые надо делать, но не относятся к установке ГБО в пределах тысячи) Соответственно 14000 грн.* 100 км/ 40 грн. = 35 000 км это с хорошим запасом. Честно, показатель в сравнении с расчетами на другие двигателя никудышный.

Дальше разница не большая, единственное не согласен, что ГБО на треть уменьшает мот. ресурс, но спорить по этому поводу не буду.
Считаем худший вариант - новый двиг. с ресурсом 100 тыс. км поставили ГБО который за период 70 тыс.(считаем ресурс - 30%) сэкономит 28 000 грн. Кап. ремонт по моей информации 550 долл.= 14 000 грн. От суммы ремонта двигателя смело можно отнимать 70 %, так как на бензине износ двигателя тоже присутствует. Итого 28 тыс. - (14 тыс. - 70%) = 23800 от нее отнять 7 дополнительных сервисов ГБО пускай 2800 грн., остаток 21000, но при таком пробеге износ форсунок 70%, редуктора 40 % на вскиду 1500 грн. Итого экономия 19500 на 70 тыс. км или 2700 грн на 10 тыс. км и это худший из вариантов. Надеюсь все посчитал правильно.

Аватара пользователя
wolf-gaz21
Опытный Smartовод

Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 23:41
Автомобиль: Mazda CX7, smart cabrio 0.7
Имя: Евгений
Откуда: Киев\Харьков
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Контактная информация:

Re: Smart на газу!

Сообщение wolf-gaz21 » 08 дек 2015, 09:48

Плюсую. Так примерно и будет.

+1
я считал чуть другие параметры ( расход бензина в городе 5 литров ну да... ну да...:) )
получалось точка окупаемости около 25-30 тыс км
что для меня много ( не уверен что столько проезжу на своем кабрике)

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Smart на газу!

Сообщение mm_osman » 08 дек 2015, 12:11

Олег Г писал(а):Не надо обижаться, я писал, что технических подробностей не будет. По поводу автотюнинга, напомню - газ ставил на свою машину и лучшего доказательства быть не может, что настройки производились без применения "обманок".

да я вообще и не думал хоть на грамм обижаться! сам ставил установки разные (крое 5х), и вот пришел к выводу, рассматривая подкапотку смарта, что ее вообще ставить достаточно просто, главное баллон разместить, все остальное очень просто. поэтому мне ваших техподробностей и не надо. и кстати, о каких обманках может идти речь в 4м поколении, для меня не известно. разве что на лямбду, так и без нее хорошо обходимся частными корректировками.
ситуация в следующем. вы тут появились, "я да я, покажу что-то, но остальное там коммерческая тайна", мне уже даже стало интересно, что там может быть этой тайной. но все эти тайны в интернете давным давно раскрыты. а если эта тайна касается конструктивных особенностей смарта, то опять таки эта тайна точно такая же как и на всех остальных автомобилях. и процентов на 60 я ее раскрыл несколько постов назад. а вот тупо показать про время открытия вы не захотели (а это вообще никакая не тайна, я писал, что это время надо по максимуму подогнать под время бензиновых плюс хорошие форсы) значит бла-бла! поставили, правильно врезали форсунки,как то там подкорректировали мотор работает хорошо, ровно, вы довольны и слава Богу! чего понты гнуть про какие то тайны?!
п.с. кто захочет ставить газ, обращайтесь, я вам эти тайны установки расскажу безвозмездно!
097 89859 три три

Олег Г
Новоприбывший

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 17:21
Автомобиль: smart
Имя: Олег
Откуда: Киев

Контактная информация:

Re: Smart на газу!

Сообщение Олег Г » 08 дек 2015, 12:58

mm_osman писал(а):
Олег Г писал(а):Не надо обижаться, я писал, что технических подробностей не будет. По поводу автотюнинга, напомню - газ ставил на свою машину и лучшего доказательства быть не может, что настройки производились без применения "обманок".

да я вообще и не думал хоть на грамм обижаться! сам ставил установки разные (крое 5х), и вот пришел к выводу, рассматривая подкапотку смарта, что ее вообще ставить достаточно просто, главное баллон разместить, все остальное очень просто. поэтому мне ваших техподробностей и не надо. и кстати, о каких обманках может идти речь в 4м поколении, для меня не известно. разве что на лямбду, так и без нее хорошо обходимся частными корректировками.
ситуация в следующем. вы тут появились, "я да я, покажу что-то, но остальное там коммерческая тайна", мне уже даже стало интересно, что там может быть этой тайной. но все эти тайны в интернете давным давно раскрыты. а если эта тайна касается конструктивных особенностей смарта, то опять таки эта тайна точно такая же как и на всех остальных автомобилях. и процентов на 60 я ее раскрыл несколько постов назад. а вот тупо показать про время открытия вы не захотели (а это вообще никакая не тайна, я писал, что это время надо по максимуму подогнать под время бензиновых плюс хорошие форсы) значит бла-бла! поставили, правильно врезали форсунки,как то там подкорректировали мотор работает хорошо, ровно, вы довольны и слава Богу! чего понты гнуть про какие то тайны?!
п.с. кто захочет ставить газ, обращайтесь, я вам эти тайны установки расскажу безвозмездно!

На том и порешили, по технической части обращайтесь mm_osman

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart на газу!

Сообщение vova13 » 08 май 2016, 11:56

Олег Г писал(а):На том и порешили, по технической части обращайтесь mm_osman
Как поживает Ваш Смарт на газу?
В принципе газ интересная тема с учётом роста цен на топливо. Основные проблемы:
1. Для меня не приемлен баллон в салоне. Нужно ставить под днище. Возможно даже кардинальное решение - демонтаж бензобака и установка уменьшенной альтернативы. Благо труб глушителя под днищем нет.
2. Заниженная степень сжатия турбодвигателя будет негативно сказываться, но только в режимах малой мощности. Езда в бусте будет самое то.
3. Нужно грамотно отстроить смесь на бусте, иначе прогар. Штатное лямбдорегулирование здесь слабый помощник, если не знать нюансов. В идеале выкатывать коеффициенты по ШДК. Возможна установка EGT для контроля.

Тройная разница в цене топлива - это стимул.

Аватара пользователя
wolf-gaz21
Опытный Smartовод

Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 23:41
Автомобиль: Mazda CX7, smart cabrio 0.7
Имя: Евгений
Откуда: Киев\Харьков
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Контактная информация:

Re: Smart на газу!

Сообщение wolf-gaz21 » 08 май 2016, 15:36

вопрос а засыпку- стоимость комплекта с установкой ????
на фесте озвучивали порядка 400-500евро.

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart на газу!

Сообщение vova13 » 08 май 2016, 20:00

wolf-gaz21 писал(а):вопрос а засыпку- стоимость комплекта с установкой ????
на фесте озвучивали порядка 400-500евро.

Совместно с mm_osman я думаю сделаем машинку на пробу. Ценник будет гуманным. Нужно определится с баллоном, учитывая, что есть разные бензобаки по ёмкости. На Смарт быстрых дорогих форсунок не требуется. Мозги особо дорогие то же. Главное: убрать баллон под днище и контроль температуры выпускных газов дабы не жечь выпускные клапана. В принципе, если всё сделать правильно, мотор будет работать в более щадящем режиме, чем на отечественном бензине. Планируется, что в отвалах ехать будет лучше, чем на бензине. Из-за лучшей детонационной стойкости газа, возможно будет безболезненно слегка поднять наддув. В этом режиме газ будет гореть мягче, КПД будет выше, ударные нагрузки снизятся.
Ну и все плюсы использования газового топлива: меньшее загрязнение масла, лучшее перемешивание воздуха и топлива, практически отсутствие детонационного горения и т.д.

Аватара пользователя
wolf-gaz21
Опытный Smartовод

Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 23:41
Автомобиль: Mazda CX7, smart cabrio 0.7
Имя: Евгений
Откуда: Киев\Харьков
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Контактная информация:

Re: Smart на газу!

Сообщение wolf-gaz21 » 09 май 2016, 00:22

ну тогда ждем первой установки дабы расставить все точки над и....

dimq
Новоприбывший

Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 май 2016, 09:17
Автомобиль: smart passion 06 2000
Имя: Dmitro
Откуда: Dnepr
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Smart на газу!

Сообщение dimq » 15 май 2016, 09:27

Не целесобразность установки новой ГБО очевидна. Но если взять бу и еще самому установить ,то очень даже рентабельно. 2-2.5тГрн окупятся тыщь через пять, и то мне кажется долго. Я еще проехал пару сотен км и полностью не настроил, но пока вполне съедобно)) :smart:

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 649 раз

Re: Smart на газу!

Сообщение Sergey_KIEB » 15 май 2016, 10:06

Из тех Смартов что я видел на газу, ни один хозяин не доволен полностью, так как никто не может настроить турбированный движок так, что бы не ощущалась разница при режиме "бензин" и "газ".. Ни один так и не настроил.... Так что я не верю в газ на смарте... Что бы укорачивать и так маленький ресурс мотору, ради сомнительной экономии.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart на газу!

Сообщение vova13 » 15 май 2016, 16:42

dimq писал(а):Не целесобразность установки новой ГБО очевидна. Но если взять бу и еще самому установить ,то очень даже рентабельно. 2-2.5тГрн окупятся тыщь через пять, и то мне кажется долго. Я еще проехал пару сотен км и полностью не настроил, но пока вполне съедобно)) :smart:
Итак: б/у или новая? На свой хочу ставить баллон на 15 литров (12 полезного), запас хода до 200 км. Б/у такой не найти. В салоне мне это счастье не надо, только под днище. Редуктор б/у тупо, ибо цена этого редуктора + ремкомплект = цена нового. За форсунки всё то же. Блок управления желательно поновее, с мощным процом и современным алгоритмом подсчёта.
Какое у вас оборудование? Каков расход? В чём основные проблемы?

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart на газу!

Сообщение vova13 » 15 май 2016, 16:54

Sergey_KIEB писал(а): ....никто не может настроить турбированный движок так, что бы не ощущалась разница при режиме "бензин" и "газ"..
Даже если это и так, то современные блоки управления ГБО-4 умеют подливать бензинчик в тех режимах, когда газовые форсунки не справляются. На самом деле можно тупо задвинуть коэффициенты в богатую смесь на проблемных режимах, благо газ позволяет значительно большее обогащение смеси чем бензин.
Sergey_KIEB писал(а): Что бы укорачивать и так маленький ресурс мотору, ради сомнительной экономии.
Спорное и сомнительное утверждение, тема для многих холливаров. Поэтому не будем здесь про это.

Аватара пользователя
wolf-gaz21
Опытный Smartовод

Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 23:41
Автомобиль: Mazda CX7, smart cabrio 0.7
Имя: Евгений
Откуда: Киев\Харьков
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Контактная информация:

Re: Smart на газу!

Сообщение wolf-gaz21 » 15 май 2016, 23:13

Из тех Смартов что я видел на газу, ни один хозяин не доволен полностью, так как никто не может настроить турбированный движок так, что бы не ощущалась разница при режиме "бензин" и "газ"..


+10

у меня вторая машина Мазда СХ7 с 2,3 турбо
на газу

так вот для данной модели на рынке есть только одно предложение по установке ГБО - от BRC
этот комплект разрабатывался исключительно под этот двиг (комплект стоит достаточно не бюджетно)
других вариантов нет вообще- т.к. турбо и непосредственный впрыск нормально подружить с ГБО не могут производители.

на сколько я знаю на TFSI, TFI от VAG с ГБО так вопрос и остается нерешенным до сих пор (опять же турбо и газ не могут подружить)

так что ГБО и турбо достаточно не простая задачка по настройке

PS сегодня с интересом обнаружил , что с ГБО машина уже прошла боле 20 тыс км и пора ехать на ТО

dimq
Новоприбывший

Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 май 2016, 09:17
Автомобиль: smart passion 06 2000
Имя: Dmitro
Откуда: Dnepr
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Smart на газу!

Сообщение dimq » 16 май 2016, 00:29

конечно бу. новая нерентабельно выходит. баллон 33 литра под днищем, редуктор перебранный бывалый томасет 09 ,форсы томасет 4х с одним поломанным каналом, моск зенит 2005 все прекрасно настраивается и работает ,обошлось около 2т. суперпупер восмиядерные мозги здесь не нужны это не БМВ 15года)) расход 6-7 еще не понял т.к. долго газовал на месте при настройке. из проблем ,иногда глохнет на холостом если свет включить(пару раз было) и вообще что то делать основательно и на века в нашей краине сейчас нет смысла, сегодня газ 8 а завтра 18 может стать как уже было, и что тогда?))) не забывайте что все эти девайсы ставят ради экономии и только. полльзы от газа нет ни какой кроме цены!

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart на газу!

Сообщение vova13 » 16 май 2016, 09:25

dimq писал(а): баллон 33 литра под днищем,
Это тор "бублик"? Возле бензобака ставил? У меня бак больше и там места мало остаётся.
dimq писал(а): редуктор перебранный бывалый томасет 09
dimq писал(а): иногда глохнет на холостом если свет включить
Думаю, это связано. Должно убраться настройками. Пункт с надписью "Cutt off" или "сброс давления"
dimq писал(а): суперпупер восмиядерные мозги здесь не нужны это не БМВ 15года))
Принципы работы ДВС и степень форсировки не сильно отличаются. Под форсунки прямого впрыска лучше газомозг по-дороже, на Смарт и Стаг GO-FAST4 должно хватить. Управляющая программа умеет автоматически подбирать оптимальные коэффициенты (множитель) в несколько проходов. Если б/у форсунки "строчат" в разнобой выкатать газовую карту по уму сложно. Поэтому желательно на новых увидеть хоть как должно быть. У Валтек тип 30 вообще разброс по дозировке зависит от температуры - нужно настраивать температурные поправки.
dimq писал(а): полльзы от газа нет ни какой кроме цены!
:o

dimq
Новоприбывший

Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 май 2016, 09:17
Автомобиль: smart passion 06 2000
Имя: Dmitro
Откуда: Dnepr
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Smart на газу!

Сообщение dimq » 16 май 2016, 09:56

Да Володя, Вам нужно от старого бак поменять, я думаю желающие должны найтись поменяться. Гоуфаст хорошая система, у меня кюбокс есть но особых преимуществ там нет. Как и нет особенных проблем с работой старого зенита. я его настраивал на глаз даже без топливных карт, т.к. датчик давления старого типа не накатывает карту. и то прилично едет, лучший вариант мозга это с ОБД настройкой, но на старом смарте она не работает, а на новее не знаю. Основная проблема это малая рентабельность и еще хуже, что и так клапана на смартах горят ,а на газу этот процесс ускорится. У мня 105тыс пробег один хрен скоро ремонтировать нужно ,да и масло поджирает уже(. Думаю Вы слишком заморачиваетесь с подходом к установке, а валтек правильно настроенный самое то, зазор поменьше и вперед, я на томасете резиночками подстраивал. Хочу их заменить на вальтек 3х, пока не нашел. К стати польза от газа есть, дорогое масло МВ229-5 можно реже менять)))


Вернуться в «Smart - Двигатель, топливная система, впуск и выпуск»