Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Бортовые журналы и перепись населения умников

Модераторы: Sergey_KIEB, Max Dieand, Sava

никнейм
vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 14 ноя 2016, 15:02

В связи с:
Sergey_KIEB писал(а): Ну не видел еще ни одного заинтересовавшегося на нашем ресурсе вашими опусами. Может харош уже??

ведение бортового журнала прекращаю...

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение Sergey_KIEB » 14 ноя 2016, 20:28

vova13 писал(а):В связи с:
Sergey_KIEB писал(а): Ну не видел еще ни одного заинтересовавшегося на нашем ресурсе вашими опусами. Может харош уже??

ведение бортового журнала прекращаю...

Вот только не надо из меня виноватого делать. :devil: Вы прекрасно поняли что я имел ввиду. К ведению журнала, и прочим вашим коментам, советам в других темах, эта моя цитата ни имеет никакого отношения.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Tommy
Smartовод

Сообщения: 151
Зарегистрирован: 26 май 2016, 10:37
Автомобиль: Smart Roadster
Имя: Владимир
Откуда: UA, Kharkiv
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение Tommy » 12 янв 2017, 20:16

Sergey_KIEB писал(а): Ну не видел еще ни одного заинтересовавшегося на нашем ресурсе вашими опусами. Может харош уже??

vova13 писал(а):ведение бортового журнала прекращаю...

Ну вот, зачем так? Пусть человек пишет, на то и форум! :clapping:
Мне лично очень интересно, хоть может и не со всем согласен.
Кривыми должны быть извилины...

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 24 фев 2017, 23:47

Tommy писал(а): Пусть человек пишет.
Спасибо!
Делаю головку блока. Под замену идут все направляющие и клапана. Ну Вы поняли, переделываю после кого-то...
Спрессовал направляшки болтом на 6. Болт под шестигранник, 10 класс прочности. Головку грел.
Пришли клапана AE. Понравились. Полностью чёрные и те и те. Это Вам не фресся. Впускные V94803, выпускные V94804
Впускные - мартенситная хромово-кремниевая легированная сталь с хромированным покрытием стержня. Имеет закаленный наконечник
клапана.
Выпускные: аустенитная марганец-хром-никелевая сталь, до 750°C с хромированным покрытием стержня. Имеет кобальт-хромовое
сварное место.
Вложения
IMG_20170224_170511_HDR.jpg

Аватара пользователя
mastervovik
Smartовод

Сообщения: 128
Зарегистрирован: 22 май 2015, 17:12
Автомобиль: City 0.6 40kW (2000)
Имя: Владимир
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение mastervovik » 04 мар 2017, 09:31

vova13 писал(а):С утра до обеда снимал коробку передач. Оказалась не рабочая корзина - оборвало все три пластинки корзины и провернуло. Также на кронштейне сцепления было по трещине на двух из трёх лучах. Было принято решение ставить б/у. Олег osman любезно предоставил необходимые запчасти и уже после обеда начал собирать. После 18 уже выехал... Всё делал сам (Олег подсказывал по телефону), из приспособ лишь гидравлический домкрат. Коробку самому поставить было сложно... Вообщем, без ямы или подъёмника эта операция по замене вполне доступна.

Классный журнал, спасибо за подробности! :good:
Подскажите еще по замене, т.к. сам менять все же не решусь, что можно (или нужно) поменять при этой процедуре, может какая еще болячка у смарта сопровождающаяся заменой коробки, мож прокладочки какие и т.п.

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 04 мар 2017, 13:12

Можно (нужно) поменять переходную пластину, та, что у меня растрескалась (она соединяет коленвал и сцепление). Выжимной менять - по желанию и его состоянию всё же. Можно рискнуть сэкономить и оставить старый. Но если вылезет боком, финансово пострадаете. Стоит проверить не течёт ли сальник коленвала задний. Обязательно смазать на вилке места, где нажимает актуатор.

Аватара пользователя
mastervovik
Smartовод

Сообщения: 128
Зарегистрирован: 22 май 2015, 17:12
Автомобиль: City 0.6 40kW (2000)
Имя: Владимир
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение mastervovik » 04 мар 2017, 13:16

vova13 писал(а):Можно (нужно) поменять переходную пластину, та, что у меня растрескалась (она соединяет коленвал и сцепление).

Как называется правильно в каталогах не в курсе?

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 04 мар 2017, 20:17

mastervovik писал(а): Как называется правильно в каталогах не в курсе?
Поводковый диск к коленвалу A1600320376. Стоит почти 33 евро. http://avto.pro/part-A1600320376-MERCEDES-727/

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 18 мар 2017, 08:43

В "свободное" время собираю свой волшебный мотор дальше.
Головка, наконец, собрана: на "Промотор" заменены все направляющие, подрезаны сёдла, с привалочной плоскости сфрезеровано около 0.8 мм. Установлены все шесть новых клапана. Заморочился с измерением установочного усилия клапанных пружин. Проникся тем, что роспуск клапанной пружины, особенно на выпуске, понизит эффективность газообмена. В итоге под клапанные пружины выпускных клапанов дополнительно установил шайбы 0.5 мм.
На фото видно камеру отделения картерных газов от масла в клапанной крышке. Слой очень стойкий к механическому воздействию и с трудом отдирается. Нужно понимать, что газы, проходя через эту камеру, дальше попадают через турбину в интеркуллер и во впускной коллектор. И чисто там не будет после такого...
Пытливые умы спросят: я что мы тут видим? А видим мы разрушение (выпадение пакета присадок) термически не стойкого синтетического масла со всеми допусками на Мерседесы, Смарты и прочие самые современные европейские авто... Кушайте не заляпайтесь :-x
Вложения
IMG_20170316_161039_HDR.jpg
IMG_20170316_161014_HDR.jpg

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение mm_osman » 18 мар 2017, 10:38

vova13 писал(а):Пытливые умы спросят: я что мы тут видим? А видим мы разрушение (выпадение пакета присадок) термически не стойкого синтетического масла со всеми допусками на Мерседесы, Смарты и прочие самые современные европейские авто...

и еще тут видно, какой красивый "южный" загар внутри мотора (на распредвале). В самой голове уже отдраяно. Вова подтвердит, что не каждый мотор имеет такой загар
097 89859 три три

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 20 мар 2017, 22:10

Купил новую верхнюю звёздочку цепи. Заказал Рувиль, т.к. других не было, кроме оригинала. В итоге в упаковке Рувиль лежала оригинальная звезда со спиленным значком Мерседеса.
На старой звезде Рувиль цепь значительно ёрзала , на новой сидит с минимальным люфтом.
Вложения
IMG_20170320_154337_HDR.jpg

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 20 мар 2017, 22:29

Чтобы мотор стал волшебным, нужно ему добавить волшебства.
Доработал немного поршни в части улучшения возможности сброса масла с канавки маслосьёмного кольца. Маслосьёмное кольцо играет огромную роль в недопущении заброса масла в камеру сгорания. Оно снимает масло с цилиндра и удерживает в канавке. Если масло не будет иметь возможности свободно стечь (убраться), работа кольца будет не эффективна. Наш поршень имеет четыре отверстия по 2.5 мм - два с одной и два с другой стороны поршня. Я их увеличил до 3 мм и добавил между двумя соседними ещё по одному отверстию на 2.5 мм. На 3 мм просвердить не вышло ибо сверлил дрелью на весу, а повредить стенку между вторым компрессионным и маслосьёмным нельзя. Со стороны бобышек добавил по два отверстия на 3 мм. В итоге имеем восемь отверстий по 3 мм и два по 2.5 мм.
Вложения
IMG_20170320_184500_HDR.jpg
IMG_20170320_184657_HDR.jpg

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 20 мар 2017, 22:39

Кто не верит, что всё именно так и происходит, вот пруфф.
Видно, как масло стекает из отверстий, причём с одной стороны поршня поток был более интенсивный.
Там, где шатун закрывает обзор поток масла был меньше.
P.S. На фото поршень ещё без доработки.
Вложения
IMG_20170320_090224_HDR.jpg

Аватара пользователя
Klaptar
Smartовод

Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 16:29
Автомобиль: 450 0.7 cabrio + 450 0.8 cdi
Имя: Владислав
Откуда: Харьков \ Киев
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 12 раз

Контактная информация:

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение Klaptar » 21 мар 2017, 02:02

Крутейшая доработка по поршням! Травников бы одобрил)

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 21 мар 2017, 20:58

Открутил крышку масляного насоса и отшлифовал задиры на ней. Начал с 600 наждачки, потом 800 и закончил 2000. Вышло норм. Потом собрал, поставил блок поддоном вверх и залил в окно маслозаборника масла. Рукой крутанул маслонасос для проверки. Качать будет!
Вложения
IMG_20170321_104916_HDR.jpg

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 23 мар 2017, 21:02

Klaptar писал(а): Травников бы одобрил)
Смотрю вот снова обзор Травникова по мотору Смарта и "мысли опять и опять... они заведут меня вспять" (Терракот). Почему такая крутая разработка с достаточным запасом прочности столь быстро приходит в негодность? Ответ есть: это излишняя (чрезмерная) форсировка. Анализ показывает, что виной всему турбина и проблемы, которые возникают при её использовании.

Основные это:
1. Разогрев свежего воздушного заряда от сжатия наряду с неэффективной системой охлаждения (интеркуллер). Как правило он повсеместно залит маслом, да и установлен в малопригодном месте с плотной компоновкой. Это ухудшает наполняемость.
2. Задавленный выпуск недоколлектором и турбиной. Ухудшает очистку и продувку.
3. Не самая высокая изначальная степень сжатия из-за применения наддува. Плохо сказывается на низах.
4. Имея распредвал с широкими фазами всё равно имеем плохую наполняемость на верхах. Низ опять же задавлен этим валом и выпуском.

... дальше будет

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 24 мар 2017, 22:46

Турбина на моторе Смарта неоднозначное техническое решение. Да, она даёт ощутимый пинок, делает мотор зажигательным, придаёт харизму и др. Но за всё нужно платить... Опишу плюсы и минусы заводской турбины Смарта:
Минусы:
1. В небольшом моторном отсеке с плотной компоновкой установили турбину, интеркуллер с электровентилятором, клапан(а) управления. Турбина разогревается до очень высоких температур, что повышает температуру в моторном отеке. Там и так буквально некуда руку сунуть, что затрудняет обслуживание и установку, например, ГБО и др.
2. Между коробом воздушного фильтра и входом в турбину находится ТИК - пайпинг с специально зауженным диаметром. Это нужно для увеличения скорости потока на входе в турбину, чтобы избежать срыв потока. Естественно, заужение снижает наполнение, когда турбина ещё не вышла на рабочие обороты, да и сама холодная крыльчатка тормозит поток. При форсировке диаметр ТИКа увеличивают (версия Брабус).
3. Интеркуллер установлен, мягко говоря, не в лучшем месте... Греют его со всех сторон. И маслом он залит почти у всех. Ещё он перетирается до дыр. Пластик забора воздуха для охлаждения как правило отсутствует. А в другое место его и не поставишь - важна минимальная длина патрубков и минимальный объём для предотвращения задержек.
4. Известная проблема - это выпускной коллектор. Он растрескивается и с этим ничего не поделать. Высокая температура не щадит так же выпускные клапана, которым достаётся из-за очень близкого расположения к горячей части турбины. Сделать коллектор более развитым и отодвинуть турбину подальше от выпускных клапанов не выйдет, будет потеря энергии выхлопных газов. Через трещины в коллекторе может попадать воздух, что будет вводить в заблуждение лямбда зонд. Приводит к обогащению смеси и перерасходу топлива.
5. Необходимость дорогостоящего ремонта турбины по разным причинам. Необходимость охлаждения турбины перед глушением мотора. Вентилятор интеркуллера назойливо гудит.
6. Неудовлетворительная топливная эффективность, особенно на мощностных режимах. Низкий ресурс ДВС, в основном из-за температурных воздействий.
7. Задавлена наполняемость на "низах" и "верхах". На низах из-за повышенного сопротивления на впуске, на верхах из-за плохой очистки цилиндров от выхлопных газов.

Теперь плюсы:
1. Хорошая наполняемость на средних оборотах с солидным моментом. Машина буквально выстреливает. Собственно, ради этого весь этот огород и городили.
2. Применение турбины с жидкостным охлаждением гарантирует приемлемый ресурс агрегата.

С плюсами не очень, вообщем. Как видно, минусов много... Но без турбины Смарт превратится в овоща. Уж очень малый рабочий объём цилиндров. В принципе, если подойти к вопросу постройки атмосферной версии мотора Смарта вдумчиво, то можно выйти на приемлемый результат. Основные необходимые изменения:
1. Повысить степень сжатия. Надо сказать, на много поднять не получится в стоковом железе, но чуть вполне возможно.
2. Демонтировать ТИК, интеркуллер, выпускной коллектор с турбиной. Короб воздухоочистителя соединяется с дросселем напрямую.
3. Изготовить новый развитый выпускной коллектор.

В таком варианте не будет "горба" момента на средних, а будет равномерный рост мощности во всём диапазоне вплоть до отсечки.

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 25 мар 2017, 17:59

Теория должна подкрепляться практикой. Итак свой Смарт тестировал в городских условиях на предмет езды без турбины.
Тест 1.
Демонтировал патрубок между интеркуллером и дросселем - забор воздуха проходил напрямую с моторного отсека, без фильтра.
Результат: чуть лучше на низах, при педалировании мотор вначале разгоняет авто, потом мотор "рычит" без особой динамики разгона. Безнадёжный овощ в общем. Но ехать в потоке можно без напряга.
Тест 2.
Дополнительно к демонтированному впускному патрубку отключил привод вестгейта от заслонки перепускного клапана турбины и зафиксировал заслонку в открытом положении. Это должно хоть как-то облегчить выход выхлопных газов мимо гарячей крыльчатки турбины.
Результат: Стало значительно лучше, относительно теста номер один. Наконец появился приём с места. В разы лучше, чем с турбиной. Непривычно весело стартует. Это момент меня всегда напрягал и я не знал от чего так происходит, почему так тупит мотор с места. Набор оборотов неплохой, но при педалировании ближе к высоким начинает "рычать" без особой динамики разгона.

Выводы: Тесты, проведённые на неподготовленном моторе, показывают, что можно добиться неплохого результата при постройке атмосферного мотора, проведя соответствующую адаптацию. Налицо тенденция снижения расхода топлива - на ХХ часовой расход упал с 0.5 л в час до 0.4. Долговременная коррекция ушла в плюс, так как улучшилась наполняемость: воздуха больше - больше даёт топлива. Средний расход по городу чуть снизился. Но самое главное, это возможность продлить время жизни мотора и в какой-то мере сцепления.
Вложения
Screenshot_2017-03-25-13-04-16-378_org.prowl.torque.png

Аватара пользователя
Klaptar
Smartовод

Сообщения: 75
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 16:29
Автомобиль: 450 0.7 cabrio + 450 0.8 cdi
Имя: Владислав
Откуда: Харьков \ Киев
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 12 раз

Контактная информация:

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение Klaptar » 25 мар 2017, 22:09

очень интересная тема по "атмосферизации" движка!

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение mm_osman » 27 мар 2017, 08:51

вот чувствую, если поставить 0,7 на 0,6ю базу и сделать тюненх мощности, то в атмосферном варианте будет реально неплохо. это я имею ввиду обойтись минимальными затратами работы и времени. если увеличить их бюджет, на базе дизеля сделать 0,8й бензин :)
097 89859 три три


Вернуться в «Smart - Наши умники»