Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Бортовые журналы и перепись населения умников

Модераторы: Sergey_KIEB, Max Dieand, Sava

никнейм
Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение mm_osman » 20 апр 2017, 21:17

Sergey_KIEB писал(а):Слово атифриз было взято в кавычки, что означает, господа умники, что я тоже сомневаюсь в том что это атифриз.

Сергей! при всем уважении!!! но вова уже написал...
если бы он мыл какой то химией, он его что, не высушил бы?! или вове нехер чем занятся, как одурманивать Сергея.
п...ц просто!
097 89859 три три

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 22 апр 2017, 08:23

Если ответить кратко на вопрос "а как вот Смарт без турбины едет с крохотным моторчиком в 600 кубов", особенно в свете совокупных турбопроблем, то вспоминается лишь "нафига козе баян, а зайцу стопсигналы". Едет! И не плохо.
В городе, в плотном потоке, из-за хорошей отдачи крутящего момента с самых низов едет весело и задористо, раньше переключается на большую передачу и не прыгает часто вниз, тянет на высокой в натяжку. Крутится на средних не так весело, как с турбиной, но приемлимо. На трассе поведение не особо поменялось, едет неплохо, правда "максималку" пробовать ещё рано - нужно чуть обкатать. В общем я больше чем доволен, ибо ожидал результат похуже.

Расход топлива на спиртовом бензине: трасса, ровный участок, 2500 об, 6 пер. - 5 литров. На ХХ расход 0.4 л.час. В городе пока чуть за шесть, подробности будут.

Добавил в моторное масло модификатор трения "Дисульфид вольфрама TUNGSTEN DISULFIDE WS2" - 10 грамм. Такой МТ используется в масле Liqui Moly Molygen New совместно с молибденом.
Вложения
MT.png
Модификатор трения дисульфид вольфрама WS2 дисперсия 0.5 мкм.
MT.png (332.99 КБ) 2823 просмотра

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 12 май 2017, 22:40

Проехал 240 км на новом моторе. Всё нравится, кроме отсутствия отдачи на высоких оборотах. Нужно делать нормальный выпускной коллектор. А так машина едет легко и приятно.
Наконец установил (пока временно) контроль температуры моторного масла. Немного был удивлён, как быстро мне удалось нагреть масло. На фото температура после 5 минут интенсивного движения! С турбиной было бы ещё горячей. Вот и мрут смартомоторы без маслорадиатора или теплообменника. Не зря на дизеле и Брабусе стоит маслорадиатор.
Ездить по разбитым дорогам на Смарте удовольствие сомнительное. Как сделать подвеску мягче думал долго... Решение оказалось бюджетным и очень эффективным - установил на заднюю ось резину MICHELIN ENERGE XM2 размерностью 185/65R15. Смотрится немного рагульно, но стало мегомягко! Теперь на ямы даже не смотрю. Перёд стандарт, немного жёстко, но приемлимо. Эта резина имеет очень мягкий борт, поэтому на ней комфортно, лишь слегка чувствуется "холодец".
Вложения
IMG_20170512_130818.jpg
IMG_20170512_140955.jpg

Tommy
Smartовод

Сообщения: 151
Зарегистрирован: 26 май 2016, 10:37
Автомобиль: Smart Roadster
Имя: Владимир
Откуда: UA, Kharkiv
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение Tommy » 26 май 2017, 03:03

vova13 писал(а): Как сделать подвеску мягче думал долго... Решение оказалось бюджетным и очень эффективным - установил на заднюю ось резину MICHELIN ENERGE XM2 размерностью 185/65R15. Смотрится немного рагульно, но стало мегомягко! Теперь на ямы даже не смотрю. Перёд стандарт, немного жёстко, но приемлимо. Эта резина имеет очень мягкий борт, поэтому на ней комфортно, лишь слегка чувствуется "холодец".

Немного не в тему, но раз уж зашел разговор, то спрошу.
"Перёд стандарт" - это Вы имеете в виду 145х65? А как тогда работает ABS и EPS если сзади 185/65R15?
На моем Родстере штатно стоят четыре 185х55, резина очень жездская. Будучи как и Вы сильно озабоченым мягкостью подвески и низким клиренсом (120мм), ради эксперимента попробовал заменить два передних на 195х65 (что осталось с прошлой машины) - ляля ехать перестала, чему я был тогда несказанно удивлен. Лишь спустя какое-то время понял из-за чего такое произошло, ведь колесо об арку почти не чиркало. Вероятно, максимальным размером в этом случае будет 195х60 или 185х65, т.е. и высоко, и мягко. После Вашего поста снова возродилась надежда. Надеюсь на Ваши разъяснения. с(_)
ЗЫ. И хрен с ними, с показаниями спидометра - со временем 5% от скорости будут вычитаться автоматически, не задумываясь.
Кривыми должны быть извилины...

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 27 май 2017, 20:49

Tommy писал(а): ляля ехать перестала, чему я был тогда несказанно удивлен.
Да-да, так и есть. У меня тоже сразу после отъезда от шиномонтажа "внезапно" оказалось, что после 40 км отсекает блок стабилизации. Про подобные фокусы был наслышан и просто это всё пофиксил замыканием перемычкой двух контактов в разъёме ОБД2. Режим отключения предусмотрен производителем и предназначен для теста автомобиля на роликовом стенде. Так и катаю с перемычкой, т.к. есть мысли вместо штатного размера спереди установить что-то чуть выше в надежде на мягкость и возвращения системы в штатный режим. К сожалению, продвинутся дальше в постройке моего Смарта нет времени и ежедневно катаюсь так, без бампера и рычащим родным глушителем. Кататься на высокой резине сказка и оно того стоит. АБС отрабатывает, педаль отбивает.

Замерил расход топлива: в пустой баллон на 100 грн. заправил 9 литров газа. Проехал 135 км. Трасса/"плотный" город 50/50. До прогрева в 35 грасусов на бензине, дальше газ. Но с учётом плюс 10% пробега из-за высокой резины и долгой работы на ХХ при настройке ГБО пробег на бензине не учитываю. Вышло 6.7 литра на 100 км.

Т.к. наполнение без турбины существенно изменилось пробую скорректировать топливоподачу настройкой ГБО изменением коэффициентов и режимами обогащения. Получается неплохо, мотор прикатывается после ремонта + геомодификация с модификатором трения. На "чесных" 600 кубов едет знатно!

Tommy
Smartовод

Сообщения: 151
Зарегистрирован: 26 май 2016, 10:37
Автомобиль: Smart Roadster
Имя: Владимир
Откуда: UA, Kharkiv
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение Tommy » 28 май 2017, 14:34

vova13 писал(а):Про подобные фокусы был наслышан и просто это всё пофиксил замыканием перемычкой двух контактов в разъёме ОБД2. Режим отключения предусмотрен производителем и предназначен для теста автомобиля на роликовом стенде.

Прекрасно! Но я понятия не имею где эти контакты в ОБД2, полагая, что что-то подобное есть и в моем 452-м Родстере :oops:
А Ваши
6.7 литра на 100 км
- это все же по газу? Тогда для бензина должно быть меньше...
Интересно было бы и у себя проделать подобный эксперимент с атмосферником и выбрать оптимальный вариант под себя, поскольку "быстро" я уже покатался в свое время, теперь на первом месте эластичность, расход и тяга на малых оборотах.
Дождусь уже конца капиталки и оценю наконец-то возможности 452-го. А то пока он стартует менее уверенно, чем даже бывший мой Матиз с 50-ю силами и в 1,7 раза более тяжелый.
Кривыми должны быть извилины...

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение mm_osman » 29 май 2017, 23:30

Tommy писал(а):Прекрасно! Но я понятия не имею где эти контакты в ОБД2

пины 4 и 7:
viewtopic.php?f=33&t=1727
097 89859 три три

Tommy
Smartовод

Сообщения: 151
Зарегистрирован: 26 май 2016, 10:37
Автомобиль: Smart Roadster
Имя: Владимир
Откуда: UA, Kharkiv
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение Tommy » 30 май 2017, 08:15

Да, спасибо! Эти темы я прочел, но все они касаются Fortwo, а у меня Roadster. В нем есть кнопка ESP, но я до сих пор еще не удосужился детально изучить свою машину. До сегодняшнего времени не було анi часу, анi натхнення. Изучу проблему с колесами и ESP, и отпишусь в соответствующей теме, так как здесь это оффтоп. Сорри.
Кривыми должны быть извилины...

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 30 май 2017, 08:51

Tommy писал(а): что-то подобное есть и в моем 452-м Родстере
450-х было семь версий. Мк1-Мк3 шли с системой стабилизации "Trust", Мк4-Мк6 с "Trust+", Мк7 и Родстеры комплектовали полноценной ESP. На всех этих системах отключается перемычкой система стабилизации, но там где система ESP выключится и ABS, поэтому возможно тут можно просто вытянуть предохранитель на 50 Ампер (большой красный).

Что-бы не промахнуться с нужными контактами на разъёме ОБД ищем визуально ряд с "широкой" стороной. По середине будут 4 и 5 контакт - это масса (земля). Нам подойдёт любой. В не нашем "узком" ряду этих контактов нет физически. Теперь в нашем "широком" ряду ищем где есть установленный контакт второй от края. Это и есть седьмой, нужный нам контакт. Замкнуть можно скрепкой или проводком.

Кнопка отключения ESP отключает ограничение мощности двигателя при пробуксовке ведущей оси (езда по снежной каше и т.д.)

Аватара пользователя
booch
Smartовод

Сообщения: 181
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 12:58
Автомобиль: Smart 451 Black Tractor
Имя: Виталий
Откуда: Киев
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение booch » 30 май 2017, 11:44

Раз уж стали выключать и выбрасывать все системы развития технологий в автомобиле строении, то может и дифференциал стоит заварить?
Есть хорошие машины, очень хорошие машины и немецкие авто.
Есть хорошие немецкие а/м, очень хорошие немецкие а/м и Мерседесы.
Есть красивые МБ, очень красивые МБ и МБ купе.
Есть МБ купе и они все самые красивые!

private
Smartовод

Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 21:59
Автомобиль: magentis/calibra/smart
Имя: Vlad
Откуда: donetsk
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

Контактная информация:

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение private » 30 май 2017, 13:56

все гораздо проще и не нужно мудрить, меняете ходовую на новую пружины сайленты амортизаторы, покупаете комплект широких дисков, подбираете резину в заводских параметрах 175/55 перед 195/50 зад, и спокойно катаетесь, не такой уж смарт и жесткий если все в нем работает

Аватара пользователя
booch
Smartовод

Сообщения: 181
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 12:58
Автомобиль: Smart 451 Black Tractor
Имя: Виталий
Откуда: Киев
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение booch » 30 май 2017, 15:12

зачем ремонтировать подвеску, если можно отключить электронику :))))
Есть хорошие машины, очень хорошие машины и немецкие авто.
Есть хорошие немецкие а/м, очень хорошие немецкие а/м и Мерседесы.
Есть красивые МБ, очень красивые МБ и МБ купе.
Есть МБ купе и они все самые красивые!

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 30 май 2017, 22:06

private писал(а):все гораздо проще и не нужно мудрит
Подвеска у меня в норме. Новые пружины и стойки. Резинки ещё заводской оригинал. Просто у нас нет "террористов" и дороги у нас не делают. Наши местные рагули (ой, патриоты), в лучшем случае местами залепливают выбоины. В рамках декоммунизации всё делается из говна и палок. Даже трасса Киев-Ровно, капитально отремонтированная при "злочинной панде" начинает сильно портится в первую очередь из-за постоянного движения по ней транспорта с перегрузом и полного нежелания зимой чистить снег чуба...ми долб....ми.

При прямом сравнении езды по ямам на штатной резине и на "увеличенной" разница в разы. Подтверждаю.
Последний раз редактировалось vova13 30 май 2017, 22:10, всего редактировалось 1 раз.

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 30 май 2017, 22:08

booch писал(а):зачем ремонтировать подвеску, если можно отключить электронику :))))
"Дурак ты, Вася" (из кинофильма). Выше написано, зачем отключал и почему. Или чукча не читатель? Чукча писатель...

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 649 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение Sergey_KIEB » 31 май 2017, 00:11

vova13 писал(а):
booch писал(а):зачем ремонтировать подвеску, если можно отключить электронику :))))
"Дурак ты, Вася" (из кинофильма). Выше написано, зачем отключал и почему. Или чукча не читатель? Чукча писатель...

Дурак ты,Вова.(тоже из какого то там фильма) Человек имел в виду почему вам не хватило знаний(денег, ума,...или ещё чего) что бы решить проблему разных диаметров колёс на осях, например увеличив профиль и передних тоже, вместо тупо отключения систем стабилизации. Которые с повышением профиля становятся всё актуальней, как как "подворачивание" покрышки на резком изменении курса стало намного выше, как и риск заноса. Хотя с другой стороны...нафига овощу тормоза вообще? :crazy:
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
booch
Smartовод

Сообщения: 181
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 12:58
Автомобиль: Smart 451 Black Tractor
Имя: Виталий
Откуда: Киев
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение booch » 31 май 2017, 10:14

как раз читал и плакал Вова.
TRUST или ESP не просто так в базе идут, как и разноширокие колеса на данном авто
захотелось профиль выше, так подбери правильно на все 4 а не отруби защиту
Есть хорошие машины, очень хорошие машины и немецкие авто.
Есть хорошие немецкие а/м, очень хорошие немецкие а/м и Мерседесы.
Есть красивые МБ, очень красивые МБ и МБ купе.
Есть МБ купе и они все самые красивые!

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение vova13 » 31 май 2017, 22:36

Sergey_KIEB писал(а): ...что бы решить проблему разных диаметров колёс на осях, например увеличив профиль и передних тоже ...
vova13 писал(а): Так и катаю с перемычкой, т.к. есть мысли вместо штатного размера спереди установить что-то чуть выше в надежде на мягкость и возвращения системы в штатный режим. К сожалению, продвинутся дальше в постройке моего Смарта нет времени и ежедневно катаюсь так
Мой пост от 27 май 2017, 19:49.
Sergey_KIEB писал(а): Хотя с другой стороны...нафига овощу тормоза вообще? :crazy:
Ну и как же ты на нём тормозишь, кедами? :))))

P.S. Собаки накормлены, до утра гавкать не должны. :)

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 649 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение Sergey_KIEB » 31 май 2017, 23:07

vova13 писал(а):Ну и как же ты на нём тормозишь, кедами? :))))

Причём тут я? Детские шуточки у вас.
У меня Смарты полностью аутентичны и ухожены. Никакого колхоза, и проблем не бывает. Ни одной ошибки, и работают как часы. Именно потому что я достаточно детально их изучил, у меня и мысли не возникает что то там изменять, тем более такими варварскими способами как вы. Считаю конструкторское бюро Мерседеса умнее меня однозначно. Как впрочем и вас.
vova13 писал(а):P.S. Собаки накормлены, до утра гавкать не должны. :)

Очень рад за ваших домашних питомцев, но нам об этом знать не обязательно. Это технический форум, а не соц.сети... :RTFM:
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение mm_osman » 31 май 2017, 23:33

Sergey_KIEB писал(а):Именно потому что я достаточно детально их изучил...

ну то если вы такие умные, то расскажите как без резки (изменения) пластика и без изменения ширины колеи и т.п. всунуть высокопрофильные передние покрышки! буча это тоже касается...
097 89859 три три

private
Smartовод

Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 21:59
Автомобиль: magentis/calibra/smart
Имя: Vlad
Откуда: donetsk
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

Контактная информация:

Re: Smart 450 (0.6) - другая жизнь

Сообщение private » 31 май 2017, 23:48

mm_osman писал(а):
Sergey_KIEB писал(а):Именно потому что я достаточно детально их изучил...

ну то если вы такие умные, то расскажите как без резки (изменения) пластика и без изменения ширины колеи и т.п. всунуть высокопрофильные передние покрышки! буча это тоже касается...

расскажу я
если уж так сильно хочется высокий профиль, покупаем 13/14 диски с разболтовкой 3х112 на олх такие встречались от рено
только нужно примерять не будут ли цеплять тормозной диск 13 радиус
и по шинному калькулятору подбираем резину на перед можно одеть 180/70 на зад 190/65 либо что то похожее по калькулятору можно удобно подобрать


Вернуться в «Smart - Наши умники»