Отличия двигателей 0.6 и 0.7
Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava
никнейм- Sergey_KIEB
- Smartоголiк
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 652 раза
Отличия двигателей 0.6 и 0.7
В этой теме предлагается обсудить разницу в бензиновых двигателях 450х. В чём отличия и в чём сходство. Какой же всё таки лучше? И почему?
Для начала перенесу сообщения стихийно начатой беседы в другой теме(не соответствующей там сабжу)
Для начала перенесу сообщения стихийно начатой беседы в другой теме(не соответствующей там сабжу)
050 52 две шестёрки три восьмёрки
-
- Опытный Smartовод
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
- Автомобиль: Smart MK6
- Имя: Володя
- Откуда: Житомир
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: колектор 450??
-----------------------------------
Мне непонятно упорное желание доказать ущербность Смартовского мотора 0.6 турбо. Это отличный мотор с высокой степенью форсировки (с 1 литра объёма - 100 л.с.), сделанный на совесть по классическим канонам, с хорошим запасом по железу, чугунными гильзами, с умеренным наддувом и интеркуллером, надёжной 8-ми клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, низкой температурой термостатирования, двойными свечами twin sparks, раздельными катушками и т.д. Мне он очень нравиться. И мы с ним на одной частоте!
А кто-то всё время жалуется....
Мне непонятно упорное желание доказать ущербность Смартовского мотора 0.6 турбо. Это отличный мотор с высокой степенью форсировки (с 1 литра объёма - 100 л.с.), сделанный на совесть по классическим канонам, с хорошим запасом по железу, чугунными гильзами, с умеренным наддувом и интеркуллером, надёжной 8-ми клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, низкой температурой термостатирования, двойными свечами twin sparks, раздельными катушками и т.д. Мне он очень нравиться. И мы с ним на одной частоте!

- Sergey_KIEB
- Smartоголiк
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 652 раза
Re: колектор 450??
vova13 писал(а):Мне непонятно упорное желание доказать ущербность Смартовского мотора 0.6 турбо. Это отличный мотор с высокой степенью форсировки (с 1 литра объёма - 100 л.с.), сделанный на совесть по классическим канонам, с хорошим запасом по железу, чугунными гильзами, с умеренным наддувом и интеркуллером, надёжной 8-ми клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, низкой температурой термостатирования, двойными свечами twin sparks, раздельными катушками и т.д.
....и убогим маслонасосом, который перечёркивает всё вышесказанное.
А вообще, тема была про коллектор...
050 52 две шестёрки три восьмёрки
- Sergey_KIEB
- Smartоголiк
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 652 раза
Re: колектор 450??
mm_osman писал(а):а в дизеле он получше будет?
Ну чисто визуально(по размеру шестерней обоих) на четверть производительней чем на 0,6, но ему хватает. Дизель легко пробегает 300т. км при должном уходе. При тщательном уходе были случаи до полумиллиона. Причём на синтетике.
А в 0,7 моторе маслонасос производительней на 50% чем на 0.6. Видимо не спроста инженеры Мерседеса так поступили в следующем поколении моторов Смарт?
Давайте всё таки перенесём наши обсуждения в более подходящую тему, может кому и полезна будет такая беседа...
050 52 две шестёрки три восьмёрки
-
- Опытный Smartовод
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
- Автомобиль: Smart MK6
- Имя: Володя
- Откуда: Житомир
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: колектор 450??
Про коллектор вроде понятно всё. Сергей, позволь ещё немного оффтопа: если предположить, что маслонасос не справляется, то должны быть провалы (пульсации) давления масла в системе! Ведь если давление масла есть, то есть масляный клин и всё отлично. Если пошла значительная просадка давления масла (скорее пульсация давления), то масляный клин не обеспечивается и имеем контактное трение и износ. Установка стрелочного датчика давления масла всё подтвердит. Лично я думаю, что эта проблема надуманная и возникает лишь от нехорошего масла пусть и со всеми допусками!Sergey_KIEB писал(а): ....и убогим маслонасосом, который перечёркивает всё вышесказанное.
А вообще, тема была про коллектор...

- Sergey_KIEB
- Smartоголiк
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 652 раза
Re: колектор 450??
Не путайте создаваемое давление с производительностью. Об этом много понаписано и общепризнанно, даже самим производителем. Отсюда и увеличение маслонасоса в 0.7 на половину, что существенно увеличило ресурс мотора по отношению к 0.6, хотя моторы практически одинаковы.
050 52 две шестёрки три восьмёрки
-
- Опытный Smartовод
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
- Автомобиль: Smart MK6
- Имя: Володя
- Откуда: Житомир
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: колектор 450??
Очень конструктивно, главное неопровержимо.Ziggurat писал(а):конечно надуманная
Sergey_KIEB писал(а): Не путайте создаваемое давление с производительностью. Об этом много понаписано и общепризнанно, даже самим производителем.


П.С. Если не лень, перенесите обсуждение в другую ветку, думал мой аргумент неопровержим, а тут ....
- Sergey_KIEB
- Smartоголiк
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 652 раза
Re: Отличия двигателей 0.6 и 0.7
vova13 писал(а): перенесите обсуждение в другую ветку, думал мой аргумент неопровержим, а тут ....
Перенёс в отдельную тему. Заодно поднял к обсуждению другую тему(читаем сабж), не менее интересную
vova13 писал(а):Насос для производительности, а не для давления???
Не перекручивайте. Вы поняли о чём я. Давление в масляной системе определяет клапан. Тут всё просто.
А вот производительность насоса(литров/мин) это совсем другая величина, и она не менее важна, чем давление. Как определяется необходимая производительность маслонасоса?
Производительность насоса определяют в основном количеством и величиной трущихся поверхностей двигателя, количеством прокачиваемого масла, необходимого для поддержания желаемого температурного режима деталей двигателя, и количеством масла, необходимого на перепуск.
Основные размеры масляного насоса определяют в предположении, что объем впадин между зубьями шестерен насоса равен объему самих зубьев. В этом случае объем масла (м3), поданный шестернями масляного насоса за один их оборот - рабочий объем насоса).
050 52 две шестёрки три восьмёрки
-
- Опытный Smartовод
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
- Автомобиль: Smart MK6
- Имя: Володя
- Откуда: Житомир
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Отличия двигателей 0.6 и 0.7
Sergey_KIEB писал(а): Производительность насоса определяют в основном количеством и величиной трущихся поверхностей двигателя, ...
1. Первое, что нужно осознать как константу, так это то, что масло не сжимается, вообще! Поэтому трамбовать его насосом впрок не получится.
2. Масляный насос обладает определённой производительностью - подача.
3. Масло прокачивается под давлением по калиброванным по величине каналам и обеспечивает расход масла.
4. Подача масла всегда должна превышать расход.
5. Давление масла регулирует редукционный клапан. "Лишние" масло сбрасывается обратно на вход насоса - оно в данный момент лишнее.
6. Объём масла в каналах смазки не зависит от давления. От давления зависит скорость циркуляции масла по каналам.
7. Что будет, если поставить маслонасос на 50% производительней? Будет на 50% больше масла сбрасываться на вход, увеличив затраты на привод насоса. Но это на средних и выше оборотах. На низких и ХХ давление просаживается, т.к. обороты коленвала и маслонасоса понизились и производительность насоса упала. Критическое допустимое значение не менее 0.3 Бара. Производительный насос тут предпочтительней. К примеру на BMW применяют маслонасосы переменной производительности.
8. Когда насоса не хватает? Тогда, когда уменьшилась подача (забитый маслозаборник, низкий уровень масла и т.д.) или увеличился расход (износ КШМ, разбитые колодцы гидрокомпенсаторов и т.д.)
9. Давление масла должно обеспечивать полужидкостное трение благодаря масляному клину. Масло, не соответствующее заданным параметрам (сильно изношенное) не будет обеспечивать поддержание масляного клина при минимальном давлении (производительности маслонасоса).
П.С. Основные рекомендации: использовать добротное, свежее, стабильное масло и поддерживать высокие обороты двигателя (не ехать на малых оборотах и высокой передаче в натяг).
-
- Опытный Smartовод
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 13:41
- Автомобиль: разные
- Имя: Сергей
- Откуда: Тернополь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Отличия двигателей 0.6 и 0.7
П.С. Основные рекомендации: использовать добротное, свежее, стабильное масло и поддерживать высокие обороты двигателя (не ехать на малых оборотах и высокой передаче в натяг).
Не соглашусь только по поводу поддержания высоких оборотов, двигатели разные бывают, так что совет не однозначный, но это лирика, а ещё очень важный момент, кто сколько км ездит от замены до замены масла, подвох вопроса про километры, ибо все изготовители автомобилей регламентируют замену масла в моточасах, согласитесь разные вещи, так что, чем чаще меняем качественное масло в двигателе, тем дольше не едем покупать зап части для его капиталки, разумеется всё исключительно в пределах разумного, я меняю раз в 6-7 тыс, недавно снимал крышку своего автомобиля, состояние нового двигателя при пробеге в 422тыс от момента покупки, машину и первого владельца знаю, он тоже масло менял как Шумахер в Ф1.
Не соглашусь только по поводу поддержания высоких оборотов, двигатели разные бывают, так что совет не однозначный, но это лирика, а ещё очень важный момент, кто сколько км ездит от замены до замены масла, подвох вопроса про километры, ибо все изготовители автомобилей регламентируют замену масла в моточасах, согласитесь разные вещи, так что, чем чаще меняем качественное масло в двигателе, тем дольше не едем покупать зап части для его капиталки, разумеется всё исключительно в пределах разумного, я меняю раз в 6-7 тыс, недавно снимал крышку своего автомобиля, состояние нового двигателя при пробеге в 422тыс от момента покупки, машину и первого владельца знаю, он тоже масло менял как Шумахер в Ф1.
-
- Опытный Smartовод
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 09 фев 2015, 17:22
- Автомобиль: Smart z-five
- Имя: Сергей
- Откуда: Сокольники
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Отличия двигателей 0.6 и 0.7
мне индифферентно , что пишут теоретики, впервые пощупавшие свой первый в жизни смарт. Перебрал штук 50 смартовских моторов и выводы сделал. В полемику с новичками вступить не намерен. И вам, Сергей (Киев), не советую. Ваше слово будет немного позже, поверьте, после того, как на переделку народ поедет. Здесь торопиться не надо, поверьте. Думающий клиент всегда сделает верный выбор, а шебутные никому не нужны, кроме тех, кто пытается хоть на чем копейку урвать
-
- Опытный Smartовод
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
- Автомобиль: Smart MK6
- Имя: Володя
- Откуда: Житомир
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Отличия двигателей 0.6 и 0.7
Когда нет аргументов и знаний обычно скатываются на банальное унижение личных качеств собеседника. Это характеризует человека, как личность. Таких большинство и мне они не интересны. Мне интересно дискутировать с Sergey_KIEB ибо он воспитан в отличии от некоторых.Ziggurat писал(а): мне индифферентно , что пишут теоретики,
Количество не переросло в качество.Ziggurat писал(а): Перебрал штук 50 смартовских моторов и выводы сделал.

Ярлыки навешиваете или не хотите рушить свою собственноручно созданную реальность? В любом случае это Ваш жизненный путь и только Вы за него в ответе.Ziggurat писал(а): В полемику с новичками вступить не намерен.
Давать советы личного характера это кем Вы себя возомнили?Ziggurat писал(а): И вам, Сергей (Киев), не советую.

Ziggurat писал(а): Думающий клиент всегда сделает верный выбор,

Тут вся Ваша внутренняя суть.Ziggurat писал(а): а шебутные никому не нужны, кроме тех, кто пытается хоть на чем копейку урвать

- Sergey_KIEB
- Smartоголiк
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 652 раза
Re: Отличия двигателей 0.6 и 0.7
Так всё... горячие парни. Не переходим в плоскость разборок, и выяснения у кого длиннее...
Предупреждаю, могу и разозлиться
Форумы для того и придуманы что бы дискутировать. В спорах рождается истина. ТОЛЬКО НЕ НАДО переходить на личности!

Предупреждаю, могу и разозлиться

Форумы для того и придуманы что бы дискутировать. В спорах рождается истина. ТОЛЬКО НЕ НАДО переходить на личности!
050 52 две шестёрки три восьмёрки
- Sergey_KIEB
- Smartоголiк
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 652 раза
Re: Отличия двигателей 0.6 и 0.7
Давайте лучше обсудим чем же всё таки отличаются 0.6 от 0.7 кроме уже упомянутого маслонасоса. Блесните лучше знаниями.
050 52 две шестёрки три восьмёрки
- Sergey_KIEB
- Smartоголiк
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 652 раза
Re: Отличия двигателей 0.6 и 0.7
Итак начну: на 0.7 моторах появляется ЕГР и рециркуляционный насос продувки катализатора, вызвано это всё ужесточающимися нормами по выбросам в атмосферу. Катализатор в свою очередь ставить начали ещё на 0.6. На поздних 0.6 появляется вторая лямбда.
Повышение объёма двигателя сказывается и на конструктивных отличиях почти всех внутренних деталей, хотя и общая концепция не меняется.
Повышение объёма двигателя сказывается и на конструктивных отличиях почти всех внутренних деталей, хотя и общая концепция не меняется.
050 52 две шестёрки три восьмёрки
-
- Опытный Smartовод
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
- Автомобиль: Smart MK6
- Имя: Володя
- Откуда: Житомир
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Отличия двигателей 0.6 и 0.7
Sergey_KIEB писал(а): Итак начну: на 0.7 моторах появляется ЕГР и рециркуляционный насос продувки катализатора
Появление ЕГР несомненно шаг назад, ИМХО инженеров просто нагнули и они сквозь слёзы его вкорячили. Зачем этот клапан нужен? Самый грязный режим работы ДВС - холостой ход - плохая продувка, необходимость поддерживать богатый состав смеси, практически бесполезное вращение двигателя. Подать сверх бедную смесь, как на дизеле, не вариант. Отсюда и появились бензомоторы прямого впрыска, ставшие кошмаром для многих автовладельцев. Работа системы ЕГР основана фактически на уменьшении рабочего объёма ДВС путём ввода в рабочую смесь части выхлопного (инертного) газа, который не участвует в горении, а выполняет лишь роль балласта (заполнителя). А раз воздуха попало меньше, то и бензина начисляется меньше. Меньше и выбросов. Всё вроде чудесно, пока не наступает масложор (от масла со всеми допусками

Сделали как и многие другие производители, просто увеличили диаметр и ход поршня, из-за этого поршень стал ниже по высоте, что хуже. Момент у такого мотора чуть выше.Sergey_KIEB писал(а): Повышение объёма двигателя сказывается и на конструктивных отличиях почти всех внутренних деталей
-
- Опытный Smartовод
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 09 фев 2015, 17:22
- Автомобиль: Smart z-five
- Имя: Сергей
- Откуда: Сокольники
- Поблагодарили: 123 раза
Re: Отличия двигателей 0.6 и 0.7
Договоримся о терминах. Это не ЕГР (экзост гэз рециркулэйшн), а просто вентилятор продувки катализатор для снижения токсичности выхлопа в момент холодного пуска. То есть он просто разбавляет выхлопные газы и все.
Вторую лямбду уже с 2002 года ставили
0,7 моторы 82 л.с. имеют плавающие пальцы поршня и термостойкую вставку под компрессионными кольцами.
И кстати, откуда вы взяли цифру про увеличение производительности масляного насоса на 50? Увеличение ширины шестеренок всего на 25-30% (не пойду со штангелем их измерять сейчас) при том же передаточном числе их привода
Вторую лямбду уже с 2002 года ставили
0,7 моторы 82 л.с. имеют плавающие пальцы поршня и термостойкую вставку под компрессионными кольцами.
И кстати, откуда вы взяли цифру про увеличение производительности масляного насоса на 50? Увеличение ширины шестеренок всего на 25-30% (не пойду со штангелем их измерять сейчас) при том же передаточном числе их привода
-
- Опытный Smartовод
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
- Автомобиль: Smart MK6
- Имя: Володя
- Откуда: Житомир
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Отличия двигателей 0.6 и 0.7
Ziggurat писал(а): Это не ЕГР ... а просто вентилятор продувки

Степень форсировки этого мотора выше чем 0.6 55hp. С 1 литра объёма снимают 118 л.с. У 0.6 этот показатель составляет с 1 литра объёма 91 л.с.Ziggurat писал(а): 0,7 моторы 82 л.с. имеют плавающие пальцы поршня и термостойкую вставку под компрессионными кольцами.
Термостойкая вставка? Всё же в поршень заливают пластины из материала с малым коэффициентом линейного удлинения для предотвращения заклинивая поршня от нагрева. Это может быть простая сталь, что негативно скажется на весе поршня.
А вот и правильный ответ, мотор с большей форсировкой получил небольшое увеличение производительности маслонасоса, что логично. С увеличением хода поршня мотор стал более моментным, что будет провоцировать двигаться на меньших оборотах, что снизит скорость вращения маслонасоса и его производительности.Ziggurat писал(а): Увеличение ширины шестеренок всего на 25-30%