Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Форум посвящен темам всего, что связано с электроникой и связанным оборудованием.

Модераторы: SMARTDOC, Klassic, Sava

никнейм
smartcat
Smartовод

Сообщения: 198
Зарегистрирован: 01 мар 2016 16:27
Автомобиль: был Smart 451 1.0mhd
Имя: Василий
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 32 раза

Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение smartcat » 13 май 2016 09:44

езжу почти все время с вольтметром в прикуривателе и привык иногда поглядывать на него.
напряжение при заведенном движке практически всегда было в районе 14 В. с колебаниями, но в пределах нормы. изредка, при большой нагрузке, проседало до 13,7-13,6.
вчера, после снятия клем с акума и генератора (была необходимость) стали наблюдаться падения до 12В и даже ниже (и на холостых и на ходу - без разницы). глюк китайского вольтметра? допускаю, поэтому сегодня подключился андроидной софтиной через OBD2 к сканеру (китайский 327й), картина следующая:
с утра завелся и километров 20 проехал - было стабильно 14-14,1, потом в движении резко упало до 12,8.
думаю - акум зарядился и реле отключило генератор. вроде логично, но дальше напряжение стало плавно опускаться до 12 и аж до 11,7, так проехал пару минут. остановился, заглушил, завелся - 12,5-12,2. поехал (держалось около 12) и только через пару минут заряд снова пошел - 14.
проехал еще километров 5, вновь на ходу резко падает на 13 и дальше плавно до 12,8-12,6 , и только после этого снова дает заряд (14).
остановился уже возле офиса и на холостых "поигрался" - при работающем движке дает заряд (14), жду несколько минут пока заряд отключится (резко падает до 13), потом на пару минут даю нагрузку (свет, кондишен и т.д.) , плавно падает и около 12,5 снова включается заряд (резко до 14) и так несколько минут, потом ген. опять отключается (резко до 13). пару раз повторил - поведение стабильно цикличное.

а теперь вопросы тем, кто может помочь разобраться:
1. Периодическое вкл / откл заряда (напряжение резко вверх на 14 / резко вниз на 13) при работе движка - нормальное поведение?
2. Если да, то почему у меня раньше стабильно было около 14 и не наблюдались такие циклы? Возможно просто не замечал?)
3. Почему сегодня на ходу дало просесть до 11,7 ?
4. Может у всех так, просто народ не отслеживает и это нормально и вообще не стоит париться? :·))

Veronika_dp
НовичОк

Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 мар 2016 14:18
Автомобиль: Smart Fortwo 0.6 (2000)
Имя: Татьяна
Откуда: Днепропетровск

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение Veronika_dp » 13 май 2016 10:04

Я советов никаких не дам, просто еще вопросы задам. Можно?)
У меня сейчас тоже проблема с генератором, на днях будет решаться. Скажите пожалуйста, у вас при падении напряжения поведение машины меняется? Например, подсветка приборки мерцает или еще что-то?

smartcat
Smartовод

Сообщения: 198
Зарегистрирован: 01 мар 2016 16:27
Автомобиль: был Smart 451 1.0mhd
Имя: Василий
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение smartcat » 13 май 2016 10:59

подстветка практически стабильна, мерцания именно ее - не заметно.
но когда меняется напряжение - ощутимо меняется частота оборотов вентилятора салона, на слух слышно. других существенных изменений в поведении не замечал

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 410
Зарегистрирован: 11 апр 2016 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение vova13 » 13 май 2016 11:15

smartcat писал(а): было стабильно 14-14,1, потом в движении резко упало до 12,8.
12.8 - напряжение полностью заряженной АКБ в не нагруженном состоянии и без подзарядки.
smartcat писал(а): думаю - акум зарядился и реле отключило генератор. вроде логично,
Не логично. Регулятор напряжения генератора при работающем двигателе всегда стремится поддерживать напряжение около 14 Вольт методом ШИМ - т.е. включая и выключая обмотку возбуждения много раз в секунду, если АКБ заряжена.
smartcat писал(а): 3. Почему сегодня на ходу дало просесть до 11,7 ?
Подобные "качели" с зарядой скорее всего означают истирание или подвисание одной из щёток реле-регулятора генератора. Сам генератор скорее жив.
smartcat писал(а): когда меняется напряжение - ощутимо меняется частота оборотов вентилятора
так должно и быть, меньше напряжение - меньше оборотов.

smartcat
Smartовод

Сообщения: 198
Зарегистрирован: 01 мар 2016 16:27
Автомобиль: был Smart 451 1.0mhd
Имя: Василий
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение smartcat » 13 май 2016 11:36

vova13 писал(а):
smartcat писал(а): думаю - акум зарядился и реле отключило генератор. вроде логично,

Не логично. Регулятор напряжения генератора при работающем двигателе всегда стремится поддерживать напряжение около 14 Вольт методом ШИМ - т.е. включая и выключая обмотку возбуждения много раз в секунду, если АКБ заряжена.


только что посидел в машине с более-менее нормальным вольтмером - подключил его на клемы АКБ.
появилась версия, что это "не глюк а фича")
может дело в двух штатных режимах работы реле-регулятора?
что пронаблюдал: если батарея была изначально заряжена (12,6 при выкл. зажигании), то после пуска двиг. около 2-3 минут напряжение держится порядка 14. потом резко падает до 13, но, оказывается, заряд при этом не отключается полностью (как я подумал утром). поскольку эти 13 вольт могут держаться достаточно долго (пару раз по минут 7 - больше не проверял, не было смысла), т.е. идет постоянный небольшой подзаряд. и плавного падения до 12 не наблюдается. а если же дать значительную нагрузку на сеть (обогрев, фары и т.д.), то тогда реле видит, как понимаю, возросшее потребление и резко повышает до 14. убираем нагрузку - так же резко падает до 13 и держится на этом уровне.
повторил такие циклы несколько раз - стабильно повторимо, т.е. это. я думаю, не глюк а норма.
или, все же, эти "два режима работы реле" - мои выдумки и стабильные 13В - не нормально? и, может, дело как раз в одной из щеток, о которой вы говорите?

vova13 писал(а):
smartcat писал(а): 3. Почему сегодня на ходу дало просесть до 11,7 ?
Подобные "качели" с зарядой скорее всего означают истирание или подвисание одной из щёток реле-регулятора генератора. Сам генератор скорее жив.

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 410
Зарегистрирован: 11 апр 2016 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение vova13 » 13 май 2016 12:31

smartcat писал(а): после пуска двиг. около 2-3 минут напряжение держится порядка 14. потом резко падает до 13,
На холостом ходу ХХ генератор очень "слаб", нужно хотя бы 2200 оборотов, чтобы он вышел на номинальную мощность. На ХХ генератор не может обеспечить мощные потребители, он с трудом поддерживает баланс текущей штатной нагрузки от систем автомобиля.

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 657 раз

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение SMARTDOC » 14 май 2016 02:18

smartcat писал(а):вчера, после снятия клем с акума и генератора (была необходимость) стали наблюдаться падения до 12В и даже ниже (и на холостых и на ходу - без разницы).

Проверьте все те соединения, которые снимались. Отпустите, подвигайте и снова затяните. Допускаю, что где то недостаточный контакт.
Проводились ли какие то работы с генератором, аккумулятором?
При нормально работающих приборах и их цепях никаких просадок не должно быть. Никаких режимов отключения зарядки АКБ из за её "полной зарядки" просто не существует. Напряжение должно быть стабильно 14-14,3 вольта. Исключением может быть только работа на холостых с приличной нагрузкой потребителей(многое включено, фары обогрев стекла печка и т.п.) Тогда допускается просадка напряжения до 13 примерно(зависит от нагрузки), но при добавлении оборотов тут же должно выравнивать до штатных 14-14,3.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

smartcat
Smartовод

Сообщения: 198
Зарегистрирован: 01 мар 2016 16:27
Автомобиль: был Smart 451 1.0mhd
Имя: Василий
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение smartcat » 16 май 2016 15:44

vova13 , Sergey_KIEB - понял.
нет, с самими ген. и аккумом ничего не делалось - меняли болт крепления генератора, но без его вскрытия.
контакты вроде бы все проверил, но иногда таки наблюдаются проседания на пару минут до 12 В.
в любом случае - спасибо за пояснения! версию про "особый режим работы" на 13 В отбрасываю:), и пока буду наблюдать а как дойдут руки - плотно займусь клемами, проводами, генератором, рр.

bmw750xi
НовичОк

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 ноя 2015 12:42
Автомобиль: Smart Forfour
Имя: Олег
Откуда: Винница
Благодарил (а): 8 раз

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение bmw750xi » 18 май 2016 12:56

Привет Уважаемые СмартоВоды! Что бы не заводить новой темы, хочу спросить, почему мигают приборная панель и остальные светильники вплоть до стопов и фар ( на холостых медленно на оборотах быстрее)? К гене и аккумулятору не лез, ремонтировал только переключатель поворотов!

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 657 раз

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение SMARTDOC » 18 май 2016 23:55

bmw750xi писал(а):Привет Уважаемые СмартоВоды! Что бы не заводить новой темы, хочу спросить, почему мигают приборная панель и остальные светильники вплоть до стопов и фар ( на холостых медленно на оборотах быстрее)? К гене и аккумулятору не лез, ремонтировал только переключатель поворотов!

Проверьте для начала хорошо ли затянуты клеммы на аккумуляторе. Потухание приборки это явный признак пропадания зарядки аккумулятора (или потери контакта с ним) Померяйте при заведённой машине бортовое напряжение(прямо в прикуривателе например), особенно в тот момент когда приборка тухнет. Подозреваю что оно будет 12, или ниже, вольт(должно быть стабильно 14-14.3). И может постоянно "прыгать" до 14. Если это так - снимайте генератор и везите на реставрацию. Но если сняв его увидите явные трещины его корпуса с обоих сторон - можете его выбросить и заказывать новый генератор. Во всех остальных случаях(что чаще всего) он поддаётся реставрации.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

bmw750xi
НовичОк

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 ноя 2015 12:42
Автомобиль: Smart Forfour
Имя: Олег
Откуда: Винница
Благодарил (а): 8 раз

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение bmw750xi » 19 май 2016 10:27

ОК! Буду пробовать. Как сделаю отпишусь.

smartcat
Smartовод

Сообщения: 198
Зарегистрирован: 01 мар 2016 16:27
Автомобиль: был Smart 451 1.0mhd
Имя: Василий
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение smartcat » 20 май 2016 17:15

Интересное продолжение)

Такая картина стабильно повторялась несколько дней:
утром завожусь. минут 20 в движении напруга около 14в, потом падает до примерно 13-12,5.
минут 5-7-10 (когда как) держится и потом опять резко до 14.
еще минут 10-15 держится 14 и .. и я приезжаю к офису))
после простоя в несколько часов завожусь - 14 и далее снова по циклу..

такая стабильность надоела)), заехал на СмартУА на Черногорскую. описал.
Андрей убедил, что это нормальный алгоритм поведения - дабы не допускать перезаряда аккума. более того, продемонстрировал датчик напряжения на аккумуляторе, через который мозги получают сигнал отключить зарядку .
почему раньше все время было 14? - как вариант ремень был недостаточно натянут и аккум не успевал зарядиться ..

в общем, пока что я склонен вернуться к версии "двух режимов работы" - 14 В во время зарядки после простоя и отключение заряда в движении при полной заряженности аккума.
по крайней мере мне, как ит-ышныку это кажется логичным :)

Аватара пользователя
Sava
Модератор

Сообщения: 599
Зарегистрирован: 26 июн 2014 08:55
Автомобиль: dfm eq 6380\ smart fortwo 2004
Имя: Андрей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение Sava » 20 май 2016 18:26

А покажите и нам этот любопытный датчик.

smartcat
Smartовод

Сообщения: 198
Зарегистрирован: 01 мар 2016 16:27
Автомобиль: был Smart 451 1.0mhd
Имя: Василий
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение smartcat » 20 май 2016 20:05

Sava писал(а):А покажите и нам этот любопытный датчик.

завтра обязательно. сейчас машинка не рядом
насколько понимаю, то здесь:
https://goo.gl/qSxqUq
он с кодом A2045421118
но могу ошибиться. завтра сфотаю - стрелкой нарисую на что Андрей указал))

Аватара пользователя
Sava
Модератор

Сообщения: 599
Зарегистрирован: 26 июн 2014 08:55
Автомобиль: dfm eq 6380\ smart fortwo 2004
Имя: Андрей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение Sava » 21 май 2016 09:21

Спасибо. Почитал, действительно интересная система. Больше инфы правда по фордам, там эта система еще и обучается, не дает мотор заглушить если акб разряжен и еще куча странных приколов. Прикуривать и заряжать акб с такой штукой через клемму нельзя, снимать минусовую с акб тоже часто не рекомендуют, надо провод от кузова откручивать.

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 410
Зарегистрирован: 11 апр 2016 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение vova13 » 21 май 2016 19:24

smartcat писал(а): он с кодом A2045421118
В каталоге видно, что возможна комплектация AGM батареей! Датчик нужен именно для этой батареи, т.к. AGM батареи чувствительны к превышению зарядного напряжения. Какой у Вас АКБ? Можете фотку выложить?

smartcat
Smartовод

Сообщения: 198
Зарегистрирован: 01 мар 2016 16:27
Автомобиль: был Smart 451 1.0mhd
Имя: Василий
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение smartcat » 21 май 2016 23:43

вот этот любопытный датчик - с белой наклейкой на минусовой клемме. во всяком случае, Андрей (смартуа) именно на него указал)

1.jpg
]


а насчет батареи - по кусочку маркировки видно, что Варта, но какая именно, не обратил внимание
завтра посмотрю отпишусь

ps
так, совместными усилиями, и разберемся))

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 410
Зарегистрирован: 11 апр 2016 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение vova13 » 22 май 2016 11:59

smartcat писал(а):завтра посмотрю отпишусь
Нужно по рукам дать тому, кто испортил минусовую клемму - перетянули. Если установлена обычная кислотная стартерная батарея нужно отключить этот девайс.

smartcat
Smartовод

Сообщения: 198
Зарегистрирован: 01 мар 2016 16:27
Автомобиль: был Smart 451 1.0mhd
Имя: Василий
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение smartcat » 23 май 2016 15:44

Sava писал(а):Прикуривать и заряжать акб с такой штукой через клемму нельзя, снимать минусовую с акб тоже часто не рекомендуют, надо провод от кузова откручивать.

спасибо за подсказки! учтем.

vova13 писал(а):
smartcat писал(а): он с кодом A2045421118
В каталоге видно, что возможна комплектация AGM батареей! Датчик нужен именно для этой батареи, т.к. AGM батареи чувствительны к превышению зарядного напряжения. Какой у Вас АКБ? Можете фотку выложить?


таки батарея АГМ

]
akkum.jpg
akkum.jpg (60.44 КБ) 3238 просмотров


vova13 писал(а):Нужно по рукам дать тому, кто испортил минусовую клемму - перетянули. Если установлена обычная кислотная стартерная батарея нужно отключить этот девайс.

по рукам давать не мой профиль, но наказать рублем - можно! :)
вот только не могу сообразить по каким признакам Вы решили, что ее перетянули и испортили? да, затянута туго, но дык так и должно же быть. по крайней мере момента затяжки болта клеммы в мануале я не встречал, т.о. предполагаю, что "перетяг" тут некритичен. даже если он и есть. а признаков испорченности совсем не вижу. если вы о как бы "свернутых набок" губках клеммы - то это не баг, это фича)) такая вот инженерная задумка )
или подскажите, что не так, чего я недоглядел. ибо тревожно.

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 657 раз

Re: Генератор + реле-регулятор, алгоритм работы

Сообщение SMARTDOC » 23 май 2016 21:26

В идеале гайка должна смотреть на другую сторону, для удобства. А губки клеммы не должны быть сомкнуты даже у затянутой клеммы. Кто то до вас сильно перестарался в затяжке. Но ничего страшного в принципе нет. Просто тянуть уже некуда если придётся( другой аккумулятор может иметь клему немного "худее")
050 52 две шестёрки три восьмёрки


Вернуться в «Smart - Электрооборудование и электроника»