Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение vova13 » 25 сен 2016, 21:04

Датчики на электромоторе - это индуктивные датчики,на них формируется аналоговый сигнал. Значит в блоке управления (БУ) на входе стоит АЦП. БУ считывает данные с датчиков о скорости вращения вала и направлении его вращения. Также БУ распознает, что вал стоит. На этом всё.

БУ через ШИМ подаёт напряжение на силовую обмотку и "смотрит" с какой скоростью вращается вал электромотора. Изменяя напряжение и полярность БУ управляет скоростью и направлением вращения.

БУ на выходе даёт напряжение на силовые контакты, а на входе получает сигналы с датчиков. Разбираться в алгоритмах пустое занятие, единственно полезная информация это напряжение и полярность на силовых контактах.

Всё просто, как какашка мамонта.

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение mm_osman » 25 сен 2016, 21:18

все же мне кажется, что остановка происходит не корочением, а "электро"остановкой, например часто меняя полярность в конкретный период
097 89859 три три

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Sergey_KIEB » 26 сен 2016, 02:18

vova13 писал(а): единственно полезная информация это напряжение и полярность на силовых контактах.

Ну что же, замеры показаний на силовых двух проводах, на реальной машине, дополнят картину и подведут нас ближе к разгадке работы актуатора. Оттуда уже и будем отталкиваться о принципах работы ЭБУ в отношении актуатора.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение vova13 » 26 сен 2016, 07:05

Sergey_KIEB писал(а): Ну что же, замеры показаний на силовых двух проводах, на реальной машине, дополнят картину и подведут нас ближе к разгадке работы актуатора. Оттуда уже и будем отталкиваться о принципах работы ЭБУ в отношении актуатора.
Кстати, совсем забыл, моя диагностика "Автоком" показывает в параметрах ток актуатора на силовых контактах. БУ замеряет ток силовой цепи и использует эти данные для коррекции алгоритма управления и индификации состояния актуатора. Разберусь подробней - отпишусь с цифрами.

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение mm_osman » 03 окт 2016, 08:40

да, я тоже коротил выводы. тормозит, но не так как надо бы. инерция все-равно будет или вообще не остановит, усилие то все-равно надо посеръезней
097 89859 три три

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Sergey_KIEB » 03 окт 2016, 09:21

mm_osman писал(а):да, я тоже коротил выводы. тормозит, но не так как надо бы. инерция все-равно будет или вообще не остановит, усилие то все-равно надо посеръезней

На машине пробовали? Опишите условия.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение mm_osman » 03 окт 2016, 16:29

условия - двумя пальцами крутил
097 89859 три три

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Sergey_KIEB » 04 окт 2016, 09:58

mm_osman писал(а):условия - двумя пальцами крутил

Ха! Если вы сделаете это на машине, то увидите, что за счёт противодействия: пружина актуатора=пружины корзины сцепления, добавляем эффект редуктора актуатора ---- усилия на моторчике будут весьма невелики.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение mm_osman » 04 окт 2016, 21:26

Sergey_KIEB писал(а):пружина актуатора=пружины корзины сцепления

это вряд ли
097 89859 три три

Mamai01
НовичОк

Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 дек 2018, 14:42
Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)
Имя: Юрий
Откуда: Хабаровск
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 11 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Mamai01 » 24 апр 2020, 14:07

Хочу обслужить актуатор , на просторах инета увидел как человек обслуживает актуатор на 451 , пометил краской полевение актуатора , снял его , обслужил , обратно поставил по намеченным точкам и не пришлось обучать коробку . Скажите на 450 возможно так сделать , снять клейму с АКБ , пометить положение актуатора , снять , обслужить , поставить по меткам , подключить АКБ ....

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Sergey_KIEB » 25 апр 2020, 09:19

Mamai01 писал(а):Хочу обслужить актуатор , на просторах инета увидел как человек обслуживает актуатор на 451 , пометил краской полевение актуатора , снял его , обслужил , обратно поставил по намеченным точкам и не пришлось обучать коробку . Скажите на 450 возможно так сделать , снять клейму с АКБ , пометить положение актуатора , снять , обслужить , поставить по меткам , подключить АКБ ....

Конечно можно. И АКБ отключать не обязательно вовсе.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Mamai01
НовичОк

Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 дек 2018, 14:42
Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)
Имя: Юрий
Откуда: Хабаровск
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 11 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Mamai01 » 26 апр 2020, 10:19

Спасибо большое , Вы всегда выручаете .

Mamai01
НовичОк

Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 дек 2018, 14:42
Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)
Имя: Юрий
Откуда: Хабаровск
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 11 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Mamai01 » 01 май 2020, 12:27

Вообщем я сделал что то не так. Пометил положение актуатора перед снятием . Снял его , разобрал ( открутил двигатель , вытащил шток ) все обслужил ( смазки вообще не было ) собрал , поставил на место , включил зажигание актуатор начал работать ( шток перемещался ) на приборке загорелся " Адидас " , выключил зажигание . Решил ещё раз снять актуатор для более точной установки. Снял подправил , включил зажигание , актуатор пощелкал и на приборке загорелась нейтраль , без заведённого двигателя при переключении передач на приборке загорается нужная передача . Завёл двигатель , но к сожалению при выборе передачи остаётся нейтраль , и актуатор щёлкает . Заглушил двигатель , заново включил зажигание и опять актуатор начал работу.... думаю проблему без адаптации коробки больше не решить . Скажите пожалуйста в каком положении должен быть шток актуатора ( с каким усилием я его должен попдодвтнуть к коробки) Спасибо

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Sergey_KIEB » 01 май 2020, 12:44

Mamai01 писал(а):Вообщем я сделал что то не так. Пометил положение актуатора перед снятием . Снял его , разобрал ( открутил двигатель , вытащил шток ) все обслужил ( смазки вообще не было ) собрал , поставил на место , включил зажигание актуатор начал работать ( шток перемещался ) на приборке загорелся " Адидас " , выключил зажигание . Решил ещё раз снять актуатор для более точной установки. Снял подправил , включил зажигание , актуатор пощелкал и на приборке загорелась нейтраль , без заведённого двигателя при переключении передач на приборке загорается нужная передача . Завёл двигатель , но к сожалению при выборе передачи остаётся нейтраль , и актуатор щёлкает . Заглушил двигатель , заново включил зажигание и опять актуатор начал работу.... думаю проблему без адаптации коробки больше не решить . Скажите пожалуйста в каком положении должен быть шток актуатора ( с каким усилием я его должен попдодвтнуть к коробки) Спасибо

Скорее всего вы собрали не правильно актуатор. Например перевернули на 180° мотор или колбу с магнитами на нём.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Mamai01
НовичОк

Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 дек 2018, 14:42
Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)
Имя: Юрий
Откуда: Хабаровск
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 11 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Mamai01 » 01 май 2020, 14:00

Спасибо большое . завтра пойду переверну , " колбу" мотора. А подскажите если " колбу" поставлю правильно , без обучения актуатор заработает , или уже " усе поезд ушёл"

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Sergey_KIEB » 01 май 2020, 23:22

Mamai01 писал(а):Спасибо большое . завтра пойду переверну , " колбу" мотора. А подскажите если " колбу" поставлю правильно , без обучения актуатор заработает , или уже " усе поезд ушёл"

Заработает. Если действительно перепутали. Мне ж отсюда не видно, что происходит. Но это самый популярный вариант ошибки, когда лезут сами в актуатор.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Mamai01
НовичОк

Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 дек 2018, 14:42
Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)
Имя: Юрий
Откуда: Хабаровск
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 11 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Mamai01 » 02 май 2020, 01:03

Лезу сам , так как в регионе тигров , смарт в диковинку , СТО заточенны на японский автопром , в прошлом году ключ привязывал так это целая операция была , машина 4 дня на СТО стояла пока они разобрались как это сделать и за работу 6000 рублей взяли . А машинка до этого была в руках ездуна , который только Саб ставил , ксенон колхозил . Перед продажей , с его слов , двигатель поменял так как прежний клина поймал. Хорошо форум есть на котором все разжуют и объяснят . По результату отпишусь обязательно .

Mamai01
НовичОк

Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 дек 2018, 14:42
Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)
Имя: Юрий
Откуда: Хабаровск
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 11 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Mamai01 » 02 май 2020, 07:19

Sergey_KIEB писал(а):
Mamai01 писал(а):Вообщем я сделал что то не так. Пометил положение актуатора перед снятием . Снял его , разобрал ( открутил двигатель , вытащил шток ) все обслужил ( смазки вообще не было ) собрал , поставил на место , включил зажигание актуатор начал работать ( шток перемещался ) на приборке загорелся " Адидас " , выключил зажигание . Решил ещё раз снять актуатор для более точной установки. Снял подправил , включил зажигание , актуатор пощелкал и на приборке загорелась нейтраль , без заведённого двигателя при переключении передач на приборке загорается нужная передача . Завёл двигатель , но к сожалению при выборе передачи остаётся нейтраль , и актуатор щёлкает . Заглушил двигатель , заново включил зажигание и опять актуатор начал работу.... думаю проблему без адаптации коробки больше не решить . Скажите пожалуйста в каком положении должен быть шток актуатора ( с каким усилием я его должен попдодвтнуть к коробки) Спасибо

Скорее всего вы собрали не правильно актуатор. Например перевернули на 180° мотор или колбу с магнитами на нём.

Актуатор заработал спасибо большое за помощь

Mamai01
НовичОк

Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 дек 2018, 14:42
Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)
Имя: Юрий
Откуда: Хабаровск
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 11 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Mamai01 » 02 май 2020, 09:52

Машинка поехала , но при трогании есть небольшое подёргивание, что вперёд , что назад , думаю адаптация должна помочь , нашёл СТО сказали , что может быть помогут

Mamai01
НовичОк

Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 дек 2018, 14:42
Автомобиль: Smart Citi 0.6 cdi ( 2000)
Имя: Юрий
Откуда: Хабаровск
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 11 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Mamai01 » 03 май 2020, 07:08

Подскажите пожалуйста ещё одну вещь , как определить натяжку актуатора к коробке передач 0,5 кг


Вернуться в «Smart - Подвеска, трансмиссия, тормоза, рулевое управление»