Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
Larin
НовичОк

Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 23:14
Автомобиль: Smart City 0.6 (2001)
Имя: Александр
Откуда: Херсон

Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Larin » 06 май 2016, 09:04

Суть проблемы:
Smart Fortwo 2001, 55 л/с, пробег 150 т.
3 недели назад был сильный дождь (не знаю связано ли оно как-то с моей проблемой). Весь день катался нормально.
Далее хронология:

На следующее утро выехал из гаража проехал 100 метров и прямо на ходу пропало сцепление, газую мотор ревет — машина не едет.
Заглушил, завел — поехала. Думал глюк…
Весь день тоже катался нормально, пока не приехал вечером с работы домой, покушал и решил ехать в гараж.
Звелся, поехал, через 500 метров опять пропало на ходу сцепление. Стал посреди дороги включил аварийку и думаю — щас заглушу, заведу и поеду. Но не тут то было — раз 20 попыток, нифига. Толкнул машину к обочине, сижу думаю что делать, вроде как до гаража осталось метров 800 и дергать никого не хочется, но в горку толкать тоже. Пока думал раз в 2 минуты пробовал завестись, и заметил первое нестандартное поведение:

1. перестал работать привычнй мне "автоматический запуск" когда на пол секунды поворачиваешь ключ в положение 2, а дальше машина сама крутит стартером пока не заведется, так было всегда и у всех смартоводов. Но тут это пропало, впервые.
Что бы завести машину мне нужно самому держать ключ в положении 2 и ждать пока стартер крутит пока не заведет, если бросить — машина не заведется.

На какой-то N-ый раз сцепление чудом подхватилось и я не теряя времени (рад что никого на буксир звать не нужно) поехал эти 800 метров в гараж. Проехал 200 метров :) Пока машина ехала и сцепление было с колесами (т.е. шток актуатора был задвинут), все было ок. Как только я притормозил на яме, сцепление выжалось актуатором и уже не отпустило. Короче толкал 600 метров смарта я сам в гараж )
Как выяснилось позже подозрения мои подтвердились:

2. При данном глюке актуатор постояно с выжатым штоком сцепления поэтому машина и не едит. Даже при выключении зажигания шток актуатора
"не паркуется", т.е. не залазит внутрь, как должно быть. При любых манипуляциях коробки передач — он всегда выжат.

3. Загорелся "чек", китайский ELM показал ошибку P0702 (transmission control system electrical)

Докатил смарта в гараж закрыл беднягу в темноте, поплакал рядом :) и пошел расстроеный домой…

Прошло 5 дней. За это время я гуглил и читал интернеты что бы хоть как-то понять в чем причина. Дожди прошли стало сухо и жарко.
Каждый день я проведывал смартика и пытался "схватить сцепление" — но увы все безуспешно.
Проверил актуатор — он был исправным, ставил новый с ним так же ничего не работало.

Погуглив еще пришел к выводу что это все же наверное электрическая проблема нежели механическая. И скорее всего связана с проводами/контактами/реле.
Из форумов понял, что часто после дождей бывает глючит блок реле под водительским сиденьем, разобрал. Первое что заметил один из
шлейфов с проводами был сильно окислен (первый если считать слева направо), прочитав мануалы заранее понял что как раз по нему скорее всего и идет напряжение на актуатор (может я и ошибаюсь), все идеально почистил и дальше лезть не стал, был уверен что все чудным образом заработает. Чуда не произошло, все осталось на своих местах. Было поздно и я пошел домой.

На следующий день решил вытащить блок реле и посмотреть все ли там чисто внутри так как был уверен что туда тоже попала вода.
Когда пришел в гараж не стал делать тестового запуска и проверки, так как вечером накануне после чистки проводов ничего не заработало.
Приступил к снятию реле. Снял его, снял крышку удивился девственой чистоте внутри! Как будто он с завода только что ни соринки ни пылинки, не то что бы потеков воды или окисления. Подергал все релехи и предохранители — их контакты тоже были блестящими и плотно входили в посадочные места. Немного даже расстроился, так как планировал что-то починить :) Собрал все обратно. Решил завсети.
ОМГ! Святые молюски — движок завелся как и прежде с пол оборота в положение 2 ключа. Это был верный знак! Так и есть — актуатор зажурчал и сцепление появилось. Я счастливый выехал из гаража спустя неделю так и не понял, что именно помогло.
Для верности, решил пару раз заглушить и завести — все было отлично. Проехал недалеко от гаража туда сюда все работало.
Счастливый поехал по делам. Хвастатся что я мастер 80го левела. )))
Пока ездил все было отлично (где-то пол часа) приехал домой припарковался под подьездом. Минут через выхожу сажусь в машину… Тада.
Вы уже все знаете :) Ничего не работает, как будто все это был счастливый сон. Что я только не делал и дергал этот блок реле и чистил его еще раз и протирал и вылизывал и чуть ли не молился на него. Не едет, раз 30 пытался завестись — плюнул. Приехал знакомый и отбуксировал меня в гараж. Печаль :(
Пришла мысль в голову что чистка блока реле — это всего лишь совпадение и машина заработала была от чего-то другого на время. (я могу и ошибатся), но остальные танцы с бубном с этим блоком реле не оживили малыша.

Адидасов никаких у меня нет, коробка пашет отлично передачи переключает, слышно как работает мотор актуатора передач.
Стопы горят, задний ход горит. Актуатор сцепления новый и исправный.

Замечаные проблемы 3:
— Ошибка P0702
— Шток актуатора сцепления постоянно выдвинут
— Машина заводится не так как обычно (не так как должна)

Очень похоже симптомы описаны тут:
www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=283311
и тут:
www.drive2.ru/l/5019009/
(из чего и сделал вывод об электронике) только у всех адидас, а у меня его нет…

Ума не приложу куда дальше копать :(
ps: Живу в Херсоне, Украина. Толковых мастеров у нас нет или все морозятся. А тянуть ее в Одессу не реально. :(

Помогите советом!

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение vova13 » 06 май 2016, 11:19

Larin писал(а):Суть проблемы:
— Ошибка P0702
— Шток актуатора сцепления постоянно выдвинут
— Машина заводится не так как обычно (не так как должна)

Привет! Хорошо всё описал. По фотографии не легко ремонтировать, но давай попробуем выстраивать логические цепочки!
Проблема в работе актуатора. Актуратор электрический и потребляет значительный ток. Возможно, актуатор, создавая нагрузку, валит блок управления по просадке напряжения. Где может просаживаться напряжение? Начни от аккумулятора. Там минусовый провод любит окислятся на кузове. В принципе, если стартер крутит, там норма.
Смотри как подходит напруга к актуатору - реле, предохранители, ключи. Может схема есть. У меня опыта тут нет, не приходилось ещё ковырять, извини. Главное реле любит просадку давать. Вроде срабатывает, а ток нужный не пропускает.

Larin
НовичОк

Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 23:14
Автомобиль: Smart City 0.6 (2001)
Имя: Александр
Откуда: Херсон

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Larin » 06 май 2016, 17:09

Спасибо за ответ! Действительно грешу именно на просадку напряжения думаю причина этом. Покрайней мере все указывает на это...
Да и подобные случаи по моим ссылкам выше это подтверждают.
Было бы неплохо если бы кто-то поделился из форумчан схемами куда и откуда идут провода от актуатора. Визуально - глаза можно сломать.
Или хотя бы письмено описать.

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение vova13 » 06 май 2016, 17:41

Larin писал(а):поделился из форумчан схемами
Попробуй на удачу поменять главное реле на другое или перемычкой замкни временно его силовые контакты.

yaca
Новоприбывший

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 14:23
Автомобиль: SMART CITY COUPE 0.6 (2002)
Имя: Ярослав
Откуда: Киев

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение yaca » 13 сен 2016, 16:13

День добрый. Решили ли проблему? Очень похожие симптомы((

sergey2
Опытный Smartовод

Сообщения: 278
Зарегистрирован: 22 май 2016, 13:41
Автомобиль: разные
Имя: Сергей
Откуда: Тернополь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение sergey2 » 14 сен 2016, 09:45

Проводку проверить от актуатора до блока.

Nixo
НовичОк

Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 сен 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city
Имя: Александр
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Nixo » 15 сен 2016, 22:23

Всем доброго вечера!
Уже третий день борюсь с данной проблемой, все как и описано, правда абсолютно сухой и солнечный день был, ехал ехал отпустил газ опа и актуатор постоянно выжат!
Проделанная работа заменил диск сцепления, тоесть маховик всборе, поменена коса от эбу, на двс и кпп всборе, (жгут проводки) поменена кулиса и замок зажигания, благо у нас две таких авто в семье и один я взял на разбор как донор, з,ч хватает!
Делали диагностику дас ксентри, ну мб стар с3, не работает актуатор пишит замена!
Завтра планирую, поменять всборе блок реле под водительским сидением! Посмотрим что будет! Но подозрения мои на эбу почему то!
За любой совет буду благодарен!

Nixo
НовичОк

Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 сен 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city
Имя: Александр
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Nixo » 15 сен 2016, 22:29

Только ключ надо перешивать получится ли не знаю, значит актуатор, исключили рабочий сто процентов, проводку исключили, так как заменили, старая все-таки была потрепаная местами и перетертая можа кз, по эбу и получила!
Диск сцепления исключили , с ним же и выжимную вилку и выжимной!
Остались рэле под сидением, рэле под понелью, и эбу!
Завтра перекинуть все рэлюхи, с одного на другой Смарт, что б тоже их исключить, и на закусь остается эбу(((((

Nixo
НовичОк

Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 сен 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city
Имя: Александр
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Nixo » 15 сен 2016, 22:37

Я его добью, от меня еще никто не уходил!
У меня аж кураж третий день по подъемников лажу!
Как обычно снял коробку, прицепом сальники коробки, кстати авди фваген сальники, масло в кпп!
Там и задняя подушка попросилась на замену, когда менял косу, (жгут проводки) провода высоковольтные попросились, заодно почистил дросельную заслонку, воздушный фильтр, помыл сверку кпп, разобрал естественно весь салон чтоб снять кулису, вот три дня отдал смарта!


Терпите народ, завтра я узнаю в чем дело, чудес не бывает!

Nixo
НовичОк

Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 сен 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city
Имя: Александр
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Nixo » 16 сен 2016, 12:33

Ребятки трабл решил!
Решите в личку или звоните расскажу как чаго!
+375296532278
Не хочу писать в ветке что б ГАВ.О мастера которые по 13 лет обслуживают наших любимцев (smart) использовали мои успехи добытые потом и кровью в своих корыстных целях!!!!

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение vova13 » 16 сен 2016, 22:23

Извини, конечно, но как-то радикально ты к проблеме подошёл. Всё же можно найти причину без разбора пол машины. А так молодец, конечно, сколько работы провернул, освежил машинку так сказать.... А насчёт мастерам не говорить, тут, мне кажеться, каждый решает сам, ибо не стоит противоставлять себя к другим - каждый отвечает за своё и получает по делам своим. "Сила в правде и у кого этой правды больше, тот и сильнее" - Данила Багров.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2798
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 649 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Sergey_KIEB » 16 сен 2016, 23:06

Nixo писал(а):Ребятки трабл решил!
Решите в личку или звоните расскажу как чаго!

Ув.Александр, прекращаем раздувать срач на ровном месте, вам всего лишь "намекнули" что вы проделали кучу не очень первостепенной работы, которая не имела отношения к первоочередной задаче, а именно - проблема актуатора. Все поняли, что вы в кураже и имея ещё один смарт под рукой, на радостях перебрали полмашины. Это ваше право.
Но всё таки, раз уж вы пришли на ресурс изначально за советом, то наверняка заметили, что большинство людей здесь для того и собрались, что бы обмениваться опытом и решениями тех или иных проблем по Смартам. И ваш номер телефона другого государства, не думаю что бы кого то заинтересовал что бы узнать чем же закончилась история с вашим ремонтом. Не хотите изложить - дело ваше, но и думать что вы удивите чем то человека ремонтирующего смарты много лет - наивно.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение mm_osman » 16 сен 2016, 23:54

99,9% даю, что это не эбу
097 89859 три три

Nixo
НовичОк

Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 сен 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city
Имя: Александр
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Nixo » 17 сен 2016, 22:00

Уважаемые смартоводы!
Извините если кого то зацепил или обидел, не хотел!
Просто когда ты ищешь ответ, а тут пестрые павлины хвастаются что они такие деловые, а на деле пустое место!
О моей проблеме со смартом!
Нед дело не в актуаторе, ибо у меня их три и все три рабочие оказались, его откинули сразу!
Нет дело не в проводке, ее откинули как только поменяли косу от эбу на весь двс!
Нет дело не в механике ибо был заменен узел сцепления, тоесть выжимной, и маховик - сцепление!
Нет дело не в релле под водительским сидение, их тоже всборе перекинули с рабочего авто!

Да вышел из строя эбу, именно блок управления двигателем который находится на корпусе воздушного фильтра! при этом машина заводилась, открывалась вообщем вела себя адекватно! Кроме включения передач! Проблему решили за 10 минут подкинули эбу, повернули зажигание , и о чудо заработал актуатор, осталось дело за малым, привязали ключик, и оооопля поехали кататься!!!!

А теперь у меня возник вопрос к товарищам которые ремонтируют смарты, ннное количество лет, неужели такая редкая проблема????
Или просто было жалко сказать что дело в эбу, ведь только на этом сайте у 3 человек такие симптомы с авто! А сколько я погуглил, таких людей!?!?

И почему я розабрался, человек который только наездник, не ремонтирует смарты, а занимается совсем другими делами!
Вывод люди чательно и избирательно выбирайте хирурга для своего смарта, ибо горе мастера не только за смотрятся к Вам в карман, отнимут Ваше драгоценное время, но и могут основательно навредить Вашему смарты, своей безграмотностью!!!!!!
А по поводу удивления человека который ремонтирует много лет смарты, нельзя быть таким самоуверенным, ибо нет предела совершенству!
Век живи век учись!!!!!
Всем спасибо за внимание!!!!!



P.S. Дело не в актуаторе и не в проводке дело в мозгах!

Надеюсь я сэкономил комунибудь кучу времени и денег!!!!!!!

Удачи!

Nixo
НовичОк

Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 сен 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city
Имя: Александр
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Nixo » 17 сен 2016, 22:10

mm_osman писал(а):99,9% даю, что это не эбу

)))))))
Ага ага

Nixo
НовичОк

Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 сен 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city
Имя: Александр
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Nixo » 17 сен 2016, 22:12

Sergey_KIEB писал(а):
Nixo писал(а):Ребятки трабл решил!
Решите в личку или звоните расскажу как чаго!

Ув.Александр, прекращаем раздувать срач на ровном месте, вам всего лишь "намекнули" что вы проделали кучу не очень первостепенной работы, которая не имела отношения к первоочередной задаче, а именно - проблема актуатора. Все поняли, что вы в кураже и имея ещё один смарт под рукой, на радостях перебрали полмашины. Это ваше право.
Но всё таки, раз уж вы пришли на ресурс изначально за советом, то наверняка заметили, что большинство людей здесь для того и собрались, что бы обмениваться опытом и решениями тех или иных проблем по Смартам. И ваш номер телефона другого государства, не думаю что бы кого то заинтересовал что бы узнать чем же закончилась история с вашим ремонтом. Не хотите изложить - дело ваше, но и думать что вы удивите чем то человека ремонтирующего смарты много лет - наивно.


Уважаемый, ИМЕННО ПРОБЛЕМА НЕ АКТУАТОРА!!!!


А ПРОБЛЕММА ИМЕННО ЭБУ!!!!!

Nixo
НовичОк

Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 сен 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city
Имя: Александр
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Nixo » 17 сен 2016, 22:40

Забыл добавить!
По случаю был преобретен мб стар с3, так как в хозяйстве еще 3 мурзика 221, 211, и спринтер!
Так вот, что характерно, не помню коды ошибок, но прибор ругался на актуатор, и на датчик температуры воздуха на впуске! Ругался хорошо точный текст не помню но как то ахтунг ахтунг Гитлер капут замените актуатор)))))!
Вот!!!

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение vova13 » 18 сен 2016, 07:55

Nixo писал(а): ... Дело не в актуаторе и не в проводке дело в мозгах!
Лично я бы эту поломку нашёл бы минут за 5, т.к. если актуатор не срабатывает, то проверяется управляющее питание на нём, например контролькой. Дальше, ИМХО контроллер не менял бы на другой, а отремонтировал свой. Скорее всего в нём выгорел управляющий "полевик" на выходе из-за подклинивания актуатора или подкорачивания проводки. Диагностика "говорила" про это: "мозги" команду на срабатывание актуатора давали, но его реакции не видели. У диагностики глаз нету, они есть у диагноста. Удачи в ремонте - главное результат! Дорогу осилит идущий...

Nixo
НовичОк

Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 сен 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city
Имя: Александр
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Nixo » 18 сен 2016, 09:40

Vova!!!
Прав сто процентов, так как когда меняли косу, пару проводов было огалено, и до меня там уже побывал не оч умелый электрик так как косуха была вся в термокембриках!
И маленькое но актуатор срабатывал но только в одну сторону, в сторону нажатия сцепления а в исходно положение не входил при выключенном зажигании!
Тоесть включив зажигание он выдвинулся и все , снял актуатор вдовил обратно, поставил, вот так было!

Nixo
НовичОк

Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 сен 2016, 22:13
Автомобиль: Smart city
Имя: Александр
Откуда: Минск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нет сцепления, актуатор постоянно выжат, P0702

Сообщение Nixo » 18 сен 2016, 09:42

А про проверить напругу меня такая мысль не посещала, да и потом там же наверное и не 12 в, и провода наверное полярные, да и не схемы ничего небыло!


Вернуться в «Smart - Подвеска, трансмиссия, тормоза, рулевое управление»