Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение shadow67 » 07 май 2016, 03:48

Sergey_KIEB писал(а):Потом убедитесь в исправности обоих каналов(клапана в первую очередь) вентиляции картерных газов.

От посадочного места дросселя, вперёд по ходу авто отходит шланг длиной около 10см переходящий в клапан, и далее пластиковая трубка уходит за мотор, к помпе. Снимите этот шланг с клапана и подуйте в клапан. Исправный клапан продуваться не должен. В то же время должен легко продуваться обратно, в сторону дросселя, так сказать. Если продувается в обе стороны, или ни в одну из них - он неисправен. Неисправный клапан нужно заменить. Очень советую на такой же. Не мудрить туда что то похожее.

Вот этот клапан продувается в обе стороны очень легко
Изображение

Вот этот в одну сторону на вход

Изображение

Вот эти сначала продувались в одну сторону, потом перестали, видимо засорились?

Изображение

Так же на продуваемость проверьте шланг от впускной магистрали к клапанной крышке. Но там обычно всё в порядке. Просто для успокоения.


Вот этот тоже продувается в обе стороны очень легко, Это видимо просто с клапанной крышки вентиляция и никакого клапана?

Изображение

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение shadow67 » 07 май 2016, 03:52

Нашел в Нете такие клапана продают Б/У по 130 грн. со Львова

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение vova13 » 07 май 2016, 08:43

shadow67 писал(а):Нашел в Нете такие клапана продают Б/У по 130 грн. со Львова
Верхнее фото - клапан вентиляции картера. Он нужен из-за турбины. Т.е. когда давление на впуске превышает атмосферное, никакой вентиляции картера не происходит. Не исправный клапан является причиной выдавливания масла из двигателя. Условия работы этого клапана мегасложные, о б/у нет и речи. Как вариант, я предлагал его заглушить. Как Вы уже поняли, дело было не в турбине, а в клапане, о чём я в начале и говорил.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 653 раза

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение Sergey_KIEB » 07 май 2016, 23:11

shadow67 писал(а):Нашел в Нете такие клапана продают Б/У по 130 грн. со Львова

Никаких Б/У, только новый. Он и новый то не долго живёт, не говоря уже про Б/У. И не покупайте в металлическом(алюминиевом) корпусе - зимой перемерзают.
Саша, на первом фото именно он - заменить. Продуваться должен ТОЛЬКО в сторону снятого штуцера. Кстати если подуете в шланг с которого вы его сняли, то должен дуться очень плохо, это нормально. Там очень маленькое откалиброванное отверстие в самом коллекторе. Около 1мм. Очень не советую его прочищать чем то грубым-металлическим, и уж тем более расковыривать, рассверливать. Лучше туда вообще не лазить.
На втором фото - клапан вакуум-усилителя тормозов. Он работает, как я понял. Продувается в сторону двигателя(снятого штуцера). Отлично.
На третьем фото - клапана вентиляции бензобака. Тоже как я понимаю работают. Не понял почему перестали? Попробуйте снова, не думаю что прям на тесте они сдохли. Они чуть далее(на фото) сходятся в одну трубку(тройничёк) которая поднимается вверх и проходит прямо по впускному коллектору на трёх защёлках. На самом видном месте. Далее штуцер-разъём. Разъединяете его и дуете в эту трубку. Туда дуется - обратно нет. Таким образом проверите сразу оба.
На четвёртом фото - вы правильно поняли, это сапун. Он и должен абсолютно свободно продуваться в обе стороны.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 653 раза

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение Sergey_KIEB » 07 май 2016, 23:23

vova13 писал(а): Как вариант, я предлагал его заглушить. Как Вы уже поняли, дело было не в турбине, а в клапане, о чём я в начале и говорил.

Неисправный клапан вентиляции картерных газов не даст высокого расхода масла, это только как ещё одна причина к его потреблению мотором, но НЕ основная. С неисправным клапаном(пробитый в обе стороны) ездит половина всех смартов, бОльшая часть которых не наблюдает критического расхода масла. Так что не выдумывайте тут ерунды "дело было не в турбине".
Теперь по поводу заглушить: Как я понял, вы предлагаете сделать его не продуваемым в обе стороны, другими словами говоря? Попробуйте сделать это на своей машине и потом нам расскажете как прошла неделя в тумане.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение vova13 » 08 май 2016, 09:20

Sergey_KIEB писал(а): потом нам расскажете как прошла неделя в тумане.
Смешной Вы. Только думать не хотите, но не страшно, больше половины страны так живут.

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение vova13 » 08 май 2016, 09:32

Sergey_KIEB писал(а): На четвёртом фото - вы правильно поняли, это сапун. Он и должен абсолютно свободно продуваться в обе стороны.
Всё верно. Вот тут и происходит заброс масла из-за повышенного давления в картере. Повышенное давление образуется из-за залёгших колец и/или негерметичного клапана отсоса.

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение shadow67 » 09 май 2016, 00:47

Т.е. когда давление на впуске превышает атмосферное, никакой вентиляции картера не происходит. Не исправный клапан является причиной выдавливания масла из двигателя.


Чтоб Вы знали молодой человек - Никакой "вентиляции картера" не существует вообще! есть избыточное давление в картере из-за прорывающихся газов, или в "неправильных" двигателях из-за эффекта насоса (если газы еще не прорываются). для этого в двигателестроении применяют кратерные масленые сепараторы, либо масло отделители как в холодильных компрессорах, либо вот такие невозвратные клапана с жиклерами

Условия работы этого клапана мегасложные, о б/у нет и речи. Как вариант, я предлагал его заглушить. Как Вы уже поняли, дело было не в турбине, а в клапане, о чём я в начале и говорил

чего здесь мегасложного в условиях работы, нихрена не понял?
Изображение
Изображение

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение shadow67 » 09 май 2016, 00:55

Повышенное давление образуется из-за залёгших колец и/или негерметичного клапана отсоса

клапана отсоса не бывает, если он только не Эжекторного типа

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение shadow67 » 09 май 2016, 01:08

Sergey_KIEB писал(а): Никаких Б/У, только новый

Добрый Вечер Сережа! Тут очевидно - основная причина выхода из строя этого клапана, это деформация уплотнителя подвижной части клапана. Понятно, что эта деформация вызвана агрессивной средой загрязнённого масла. В следствии этого, мое мнение - тут можно использовать дешевые варианты аналоговых невозвратных клапанов, вплоть даже ВАЗ-овских для бензобака? Как Вы считаете?
Изображение

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение shadow67 » 09 май 2016, 01:32

Sergey_KIEB писал(а):
Продуваться должен ТОЛЬКО в сторону снятого штуцера. Кстати если подуете в шланг с которого вы его сняли, то должен дуться очень плохо, это нормально. Там очень маленькое откалиброванное отверстие в самом коллекторе. Около 1мм. Очень не советую его прочищать чем то грубым-металлическим, и уж тем более расковыривать, рассверливать. Лучше туда вообще не лазить.

Вставил трубку, подул, не чувствуется, что там отверстие около 1 мм. как будто больше? Дуется трудно, с чувством преграды, но не очень, хомут оригинальный, хоть эндоскоп вставляй....
Изображение

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение vova13 » 09 май 2016, 08:35

shadow67 писал(а): Никакой "вентиляции картера" не существует вообще! ...
Есть общепринятая терминология - можете ей то же пользоваться.
shadow67 писал(а): либо вот такие невозвратные клапана с жиклерами
Система вентиляции В Смарте "двухконтурная": на малых нагрузках при наличии разряжения на впуске идёт отсос картерных газов в задроссельное пространство. При увеличении нагрузки разряжение на входе турбины увеличивается и идёт засасывание через этот канал.
shadow67 писал(а): чего здесь мегасложного в условиях работы, нихрена не понял?
При обращении к Сергею к Вам пришло прозрение и сами ответили на свой вопрос:
shadow67 писал(а):Тут очевидно - основная причина выхода из строя этого клапана, это деформация уплотнителя подвижной части клапана. Понятно, что эта деформация вызвана агрессивной средой загрязнённого масла.
Аплодирую стоя!!! :)
И тут:
shadow67 писал(а):клапана отсоса не бывает, если он только не Эжекторного типа
Простите, что? Клапан отсоса эжекторного типа? Где там эжекторная система? Самое интересное, к чему это тут? Разберитесь наконец для чего этот клапан туда впихнули!
Про эндоскоп прокомментировать не смог - боюсь забанят! Если у Вас есть эндоскоп, то первое, что нужно сделать, это проверить состояние ЦПГ.
Удачи в ремонте!

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 653 раза

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение Sergey_KIEB » 09 май 2016, 10:22

shadow67 писал(а):Вставил трубку, подул, не чувствуется, что там отверстие около 1 мм. как будто больше? Дуется трудно, с чувством преграды, но не очень, хомут оригинальный, хоть эндоскоп вставляй....

Не надо эндоскоп. Просто снимите дроссель и это калибровочное отверстие будет видно, как бы изнутри коллектора. Если до вас какой то "умник" расковырял его - тогда беда. Коллектор же пластмассовый, сделать это не трудно.
shadow67 писал(а): В следствии этого, мое мнение - тут можно использовать дешевые варианты аналоговых невозвратных клапанов, вплоть даже ВАЗ-овских для бензобака? Как Вы считаете?

Я неосведомлён о материалах из которых сделаны вазовские клапана, соответственно не могу предположить о их пригодности в этих условиях. Ну попробуйте, понаблюдайте за ним, и нам расскажете. ;)
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение mm_osman » 09 май 2016, 22:29

насчет "попробуйте заглушить - неделя в тумане...". Сергей, братан! ну не пиши бред. пол-года назад заглушил одному смарту. по причине, что не хотел хозяин тратится лишне на смарт. причем далеко не нето что идеальному смарту в плане ЦПГ, а после хреновой как они мне говорли "капиталки". на днях приезжал - ни дыма ничего подобного. и?.. что, совпадение?
097 89859 три три

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение shadow67 » 10 май 2016, 00:30

vova13 писал(а):
shadow67 писал(а): Никакой "вентиляции картера" не существует вообще! ...
Есть общепринятая терминология - можете ей то же пользоваться.
shadow67 писал(а): либо вот такие невозвратные клапана с жиклерами
Система вентиляции В Смарте "двухконтурная": на малых нагрузках при наличии разряжения на впуске идёт отсос картерных газов в задроссельное пространство. При увеличении нагрузки разряжение на входе турбины увеличивается и идёт засасывание через этот канал.
shadow67 писал(а): чего здесь мегасложного в условиях работы, нихрена не понял?
При обращении к Сергею к Вам пришло прозрение и сами ответили на свой вопрос:
shadow67 писал(а):Тут очевидно - основная причина выхода из строя этого клапана, это деформация уплотнителя подвижной части клапана. Понятно, что эта деформация вызвана агрессивной средой загрязнённого масла.
Аплодирую стоя!!! :)
И тут:
shadow67 писал(а):клапана отсоса не бывает, если он только не Эжекторного типа
Простите, что? Клапан отсоса эжекторного типа? Где там эжекторная система? Самое интересное, к чему это тут? Разберитесь наконец для чего этот клапан туда впихнули!
Про эндоскоп прокомментировать не смог - боюсь забанят! Если у Вас есть эндоскоп, то первое, что нужно сделать, это проверить состояние ЦПГ.
Удачи в ремонте!


Ну блин, ну посмотрите на время, на ответы моих постов, ну мне и так катастрофически его не хватает.... Попробуйте наконец-то писать как Сергей из Киева.... мне с вами легче по телефону поговорить, чем заниматься писаниной, тут.....

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение shadow67 » 10 май 2016, 00:36

Sergey_KIEB писал(а):Не надо эндоскоп. Просто снимите дроссель и это калибровочное отверстие будет видно, как бы изнутри коллектора. Если до вас какой то "умник" расковырял его - тогда беда. Коллектор же пластмассовый, сделать это не трудно.


Все понял, завтра попробую, просто машина сейчас так высоко стоит, что я восновном с низу

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение shadow67 » 10 май 2016, 00:55

Sergey_KIEB писал(а):

Я неосведомлён о материалах из которых сделаны вазовские клапана, соответственно не могу предположить о их пригодности в этих условиях. Ну попробуйте, понаблюдайте за ним, и нам расскажете. ;)

Сережа посмотрите на все эти Смартовские невозвратные клапана, Вы не заметили, что они все сделаны по одному и тому-же подобию?
Материал, я Вам скажу - постоянно совершенствуется, 3 основных компонента, "Они" их постоянно перемешивают, чтоб найти наконец-то золотую средину,
1) резина - для упругости
2) силикон - Для эластичности
3) пластик - который нейтрален к агрессивной среде
В итоге, один дороже другой дешевле
Я Вам обязательно отпишусь, после решения, и испытания после использования.....

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение mm_osman » 10 май 2016, 07:21

shadow67 писал(а):Ну блин, ну посмотрите на время, на ответы моих постов, ну мне и так катастрофически его не хватает.... Попробуйте наконец-то писать как Сергей из Киева.... мне с вами легче по телефону поговорить, чем заниматься писаниной, тут.....

Саша, Вы сами у себя воруете это время! Вам ответами подсказывают куда лезть, а куда нет. Вы уже сколько дней занимаетесь этими клапанами, а какая была проблема на старте? Хотите поэкспериментировать с клапанами - пожалуйста! только я бы, при не наличии свободного времени, сначала заглушил бы, разобрался с кольцами и т.п., а потом, если уже хочется по фен-шую, восстановил бы вентиляцию на новых клапанах...
Что там с маслом и свечами, поуходили нагары?
097 89859 три три

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение shadow67 » 10 май 2016, 08:29

mm_osman писал(а):насчет "попробуйте заглушить - неделя в тумане...". Сергей, братан! ну не пиши бред. пол-года назад заглушил одному смарту. по причине, что не хотел хозяин тратится лишне на смарт. причем далеко не нето что идеальному смарту в плане ЦПГ, а после хреновой как они мне говорли "капиталки". на днях приезжал - ни дыма ничего подобного. и?.. что, совпадение?

Тогда попробуйте выпить много пива и после этого не сделать отрыжку или пукнуть

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 653 раза

Re: Что случилось со свечами?, Задвоил движок

Сообщение Sergey_KIEB » 10 май 2016, 10:34

shadow67 писал(а):
mm_osman писал(а):насчет "попробуйте заглушить - неделя в тумане...". Сергей, братан! ну не пиши бред. пол-года назад заглушил одному смарту. по причине, что не хотел хозяин тратится лишне на смарт. причем далеко не нето что идеальному смарту в плане ЦПГ, а после хреновой как они мне говорли "капиталки". на днях приезжал - ни дыма ничего подобного. и?.. что, совпадение?

Тогда попробуйте выпить много пива и после этого не сделать отрыжку или пукнуть

:)))) :)))) :)))) Отличное сравнение :good: :good: Саша этапять!
Ну а если серъёзно, из последних случаев: спросите у владельца достаточно известного в клубе смарта с номерами "АNT"(bib84 на форуме) как его недавно откапиталенный мотор начал подъедать маслицо и даже задымел характерным масяным дымом. Замена клапана, который был алюминиевый и забитый наглухо, вернула всё в норму. Совпадение? Не думаю... ;)
050 52 две шестёрки три восьмёрки


Вернуться в «Smart - Двигатель, топливная система, впуск и выпуск»