Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
Аватара пользователя
PUG
Smartовод

Сообщения: 137
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 11:05
Автомобиль: Smart City 0.6 (2000)
Имя: Виталий
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение PUG » 01 мар 2016, 20:25

Sergey_KIEB писал(а):Ну типа того

Еще одно малое уточнение.
На данном отрезке сложных вращающихся механизмов нет?
Обьясню с чем связан вопрос.
У меня через штуцер на дроссель упираешься в тупик :)
Не в закоксованность, а именно в тупик... Металлический

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение Sergey_KIEB » 01 мар 2016, 20:35

PUG писал(а):
Sergey_KIEB писал(а):Ну типа того

Еще одно малое уточнение.
На данном отрезке сложных вращающихся механизмов нет?
Обьясню с чем связан вопрос.
У меня через штуцер на дроссель упираешься в тупик :)
Не в закоксованность, а именно в тупик... Металлический

Так и есть. Газы после входа в штуцер проходят в коллектор через малюсенькую дырочку, где то 1 мм. Там нет тупо дырки в основную магистраль, если вы об этом
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
PUG
Smartовод

Сообщения: 137
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 11:05
Автомобиль: Smart City 0.6 (2000)
Имя: Виталий
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение PUG » 01 мар 2016, 20:45

Ок, спасибо за инфо.
Вот только непонятно, каким образоб тогда создается избыточное давление газов, благодаря которому давит щуп и т.д.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение Sergey_KIEB » 01 мар 2016, 21:14

PUG писал(а):Ок, спасибо за инфо.
Вот только непонятно, каким образоб тогда создается избыточное давление газов, благодаря которому давит щуп и т.д.

Вы начали свой вопрос "не с той стороны" :)))) Избыточные газы в картере берутся только по одной причине: износ поршневых колец. А вот что мешает им выходить нормально двумя штатными путями это вопрос либо в забитости этих каналов, либо в повышенном их количестве.
Два пути это из штуцера на насосе охлаждения, о котором я уже упоминал, и из сапуна на клапанной крышке. Если оба эти пути продуваются(предварительно сняв маслозаливную крышку), то вам дорога на капиталку...
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
PUG
Smartовод

Сообщения: 137
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 11:05
Автомобиль: Smart City 0.6 (2000)
Имя: Виталий
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение PUG » 01 мар 2016, 22:08

В том и вопрос.
Блок свеже-загильзован, новая поршневая и т.д.
Свечи в норме.
Была мысль о турбе, но отбросилась т.к маслянный след выявлен на входе в нее.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение Sergey_KIEB » 01 мар 2016, 23:27

PUG писал(а):В том и вопрос.
Блок свеже-загильзован, новая поршневая и т.д.
Свечи в норме.
Была мысль о турбе, но отбросилась т.к маслянный след выявлен на входе в нее.

Тогда вопрос к тем, кто делал мотор. Начиная с того, зачем было гильзовать, если покупались новые поршни? Нельзя было проточить до ремонтного размера блок и купить поршни соответствующего ремонта? Гильзуют если оставляют поршневую старую.
Подозреваю где то брак: или в гильзовке или сборке мотора. Но начните с того что проверьте проходимость обоих путей отвода газов. Хотя нормальный мастер должен был все почистить перед сборкой...
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Larin
НовичОк

Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 23:14
Автомобиль: Smart City 0.6 (2001)
Имя: Александр
Откуда: Херсон

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение Larin » 15 мар 2016, 23:33

Почитав данную тему я понял, какой я идиот... (
В общем началось все с того что у моего смарта начали плавать обороты на холостом ходу, начитавшись интернетов, я решал начать с чистки дросельной заслонки. Все прошло успешно почистил аккуратно и наперед скажу, что проблема с плавающими оборотами пропала.
Но я при установке дросельной заслонки решил заглянуть во впускной коллектор и заметил, что от клапана рецеркуляции картерных газов НЕТ отверстия во впускном коллекторе сразу же после дросельной заслонки, я тогда и подумать не мог что оно калиброваное и всего с иголку толщиной. :( В общем я идиот, посмотрел на другие схожие отверстия рядом (а они были достаточно толстые) и расковырял изнутри отверстие для рецеркуляции газов до примерно 4 мм. Сделал это 2 дня назад.
Сегодня заметил, что на холостом ходу в пробке машина нагрелась до 102 градусов (при том, что забортом 5 градусов), термостат рабочий менял недавно. Запаниковал, не понял в чем причина. Начал гуглить сегодня и наткнулся на эту тему.

Подскажите, может это быть из-за увеиченного мной отверстия рецеркуляции газов?
Какие еще "сюрпризы" могут от этого следовать?

И самое главное как теперь решить данную проблему?! Приходит в голову одно решение, это в коротком патрубке после клапана рецеркуляции и впускным коллектором поставить посередине что-то типа заглушки у которой внутреннее отверстие будет совпадать с калибровочным отверстием которое должно быть (около 1 мм). Правильно ли я все понимаю?

Помогите советом, для дурака!

Ziggurat
Опытный Smartовод

Сообщения: 675
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 17:22
Автомобиль: Smart z-five
Имя: Сергей
Откуда: Сокольники
Поблагодарили: 123 раза

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение Ziggurat » 16 мар 2016, 07:35

перегрев скорее связан с грязными теплообменниками. Увеличенный проход должен был просто сказаться на повышении холостых оборотов. Восстановить отверстие просто - берете короткий болт (пусть М5) сверлите в нем сквозное отверстие миллиметровое вдоль его продольной оси и вкручиваете этот болт в рассверленное вам отверстие изнутри впускного коллектора

Larin
НовичОк

Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 23:14
Автомобиль: Smart City 0.6 (2001)
Имя: Александр
Откуда: Херсон

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение Larin » 16 мар 2016, 11:20

Спасибо за ответ!
Хорошо, что это не так критично, как я себе это представлял. Все же попробую сделать перемычку, не хочу рисковать с металлическим болтом внутри коллектора, вдруг отвалится и попадет еще в двигатель.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение Sergey_KIEB » 16 мар 2016, 23:06

Larin писал(а):И самое главное как теперь решить данную проблему?! Приходит в голову одно решение, это в коротком патрубке после клапана рецеркуляции и впускным коллектором поставить посередине что-то типа заглушки у которой внутреннее отверстие будет совпадать с калибровочным отверстием которое должно быть (около 1 мм). Правильно ли я все понимаю?

Правильно вы думаете. Действительно безопасней ставить такой "переходник" за пределами впускного коллектора. Но не в патрубке. А забить со стороны патрубка в штуцер на который он одевается нечто, в чём и сделать нужное отверстие.
Хочу вас утешить, вы не один такой "изобретательный". К нам на СТО на днях приехал Смарт с жалобами на неожиданный жор масла (двиг недавно после капиталки), повышенные холостые и перегревы. Поставив манометр на сапун из клапанной крышки, и подозревая увидеть там повышенное давление мы с изумлением увидели там.... разряжение. Вопреки всем законам в картере была "вакуумная атмосфера"! Быстро было локализована причина такой аномалии. Хозяин позже признался в самодеятельности.))))
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Larin
НовичОк

Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 23:14
Автомобиль: Smart City 0.6 (2001)
Имя: Александр
Откуда: Херсон

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение Larin » 17 мар 2016, 10:38

Спасибо большое, успокоили. На выходных займусь исправлением своей же ошибки, тоже подумал и решил так же как и вы, поставлю в штуцер некую пластиковую затычку с отверстием в 1 мм. Кстати, 1 мм достаточно будет или нужно меньше?

А по поводу вашего случая на СТО, человек так же увеличил это отверстие в картере или что-то другое сделал?

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение Sergey_KIEB » 17 мар 2016, 23:40

Larin писал(а):А по поводу вашего случая на СТО, человек так же увеличил это отверстие в картере или что-то другое сделал?

Точно так же, только наковырял где то 2,5 -3 мм :)
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Larin
НовичОк

Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 23:14
Автомобиль: Smart City 0.6 (2001)
Имя: Александр
Откуда: Херсон

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение Larin » 18 мар 2016, 10:44

А какое оригинальное отверстие? 1 мм будет достаточно?

Аватара пользователя
PUG
Smartовод

Сообщения: 137
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 11:05
Автомобиль: Smart City 0.6 (2000)
Имя: Виталий
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение PUG » 18 мар 2016, 10:58

Sergey_KIEB писал(а):
Larin писал(а):А по поводу вашего случая на СТО, человек так же увеличил это отверстие в картере или что-то другое сделал?

Точно так же, только наковырял где то 2,5 -3 мм :)


Серег, не наковырял, а расточил (и то был не я :) ) :oops:

Самое паршивое, что на текущий проблема с вваливанием масла все равно не решена :wall:
Пробег 100+\-, и щуп уже на мин.
Фото отправил Дэну, в пнд. ждите в гости.

Larin
НовичОк

Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 23:14
Автомобиль: Smart City 0.6 (2001)
Имя: Александр
Откуда: Херсон

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение Larin » 20 мар 2016, 21:02

В общем не дождавшись ответа про размер отверстия калибровочного, сделал вот такую вот затычку из пластикового болта и плотно вставил в штуцер. Диаметр отверстия сделал сверлом 0,7 мм.

Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение Sergey_KIEB » 20 мар 2016, 21:44

:good: Отлично. Точного диаметра я не скажу. Ну примерно так. Померять нечем просто у нас подобное.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
PUG
Smartовод

Сообщения: 137
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 11:05
Автомобиль: Smart City 0.6 (2000)
Имя: Виталий
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение PUG » 21 мар 2016, 10:31

Larin писал(а):В общем не дождавшись ответа про размер отверстия калибровочного, сделал вот такую вот затычку из пластикового болта и плотно вставил в штуцер. Диаметр отверстия сделал сверлом 0,7 мм.



На глаз, похоже на то, что нужно!

Himera
Новоприбывший

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 22:11
Автомобиль: Smart ForTwo 0.6L (1999)
Имя: Александр
Откуда: Киев

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение Himera » 06 фев 2017, 20:40

Ребята спасите, начали плавать обороты на холодную вот как только завел пару секунд норм, а потом падают так что он глохнет, я открыл (капот) и увидел что шланг с впускного коллектора вышел и никуда не дошел у меня Smart City 0.6 1998-го года, в моделях которые вышли позже он идет сразу в тройничёк сейчас кину фото

Himera
Новоприбывший

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 22:11
Автомобиль: Smart ForTwo 0.6L (1999)
Имя: Александр
Откуда: Киев

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение Himera » 06 фев 2017, 20:47

IMAG0118 111111.JPG

Ziggurat
Опытный Smartовод

Сообщения: 675
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 17:22
Автомобиль: Smart z-five
Имя: Сергей
Откуда: Сокольники
Поблагодарили: 123 раза

Re: Схема системы вентиляции картерных газов Fortwo 0,6

Сообщение Ziggurat » 06 фев 2017, 23:14

Это вакуумная магистраль управления вакуумным приводом байпаса турбины. Если у вас привод соединен трубкой со штуцером в нагнетательной части турбины, то этот шланг просто заглушите.
В противном случае этот шланг должен приходить к соединителям, расположенном на tik (гофра, соединяющая корпус воздушного фильтра и всаса турбины)


Вернуться в «Smart - Двигатель, топливная система, впуск и выпуск»