Рулевая рейка

Модераторы: SMARTDOC, Klassic, Sava

никнейм
Аватара пользователя
ket512
НовичОк

Сообщения: 49
Зарегистрирован: 01 сен 2015 17:16
Автомобиль: smart fortwo 2001 года
Имя: Waleri
Откуда: Ukraina
Поблагодарили: 3 раза

Рулевая рейка

Сообщение ket512 » 20 сен 2015 16:53

Кто может подсказать,можно ли убрать люфт в рулевой рейке Смарт Фортво Сити.Стук и бьет рулем.

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 658 раз

Re: Рулевая рейка

Сообщение SMARTDOC » 21 сен 2015 03:34

Можно. Один раз допускается. На самой рейке с торца вала рулевой колонки есть большая гайка, внутри её винт. Отпускаешь гайку закручиваешь немного винт(пробуешь на люфт) и зажимаешь гайку обратно удерживая винт. После этого проверить на отсутствие затруднений в вращении руля от крайнего положения до крайнего.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
PUG
Smartовод

Сообщения: 111
Зарегистрирован: 08 июн 2015 11:05
Автомобиль: Smart City 0.6 (2000)
Имя: Виталий
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Рулевая рейка

Сообщение PUG » 21 сен 2015 16:40

Sergey_KIEB писал(а):Можно. Один раз допускается. На самой рейке с торца вала рулевой колонки есть большая гайка, внутри её винт. Отпускаешь гайку закручиваешь немного винт(пробуешь на люфт) и зажимаешь гайку обратно удерживая винт. После этого проверить на отсутствие затруднений в вращении руля от крайнего положения до крайнего.

Сергей, а почему только один раз?
При повторном проявлении замена рейки что-ли? Как-то мало верится, что они одноразовые..

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 658 раз

Re: Рулевая рейка

Сообщение SMARTDOC » 21 сен 2015 17:39

При повторном зажатии этой регулировки повышается риск "закусывания" на выворотах, что может привести к большим неприятностям на дороге. Это потому что шаг зубьев в средней зоне(околопрямолинейное движение) и зонах вывернутых колёс - разный, и убирая люфт в средней зоне, крайние зоны уже будут закусываться. Поэтому и не рекомендуют увлекатся повторными подтяжками этой регулировки. По повторному износу рейку либо меняют, либо реставрируют. Что в несколько раз дешевле и ничуть не хуже новой.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
ket512
НовичОк

Сообщения: 49
Зарегистрирован: 01 сен 2015 17:16
Автомобиль: smart fortwo 2001 года
Имя: Waleri
Откуда: Ukraina
Поблагодарили: 3 раза

Re: Рулевая рейка

Сообщение ket512 » 21 сен 2015 18:18

Большое спасибо за объяснение,буду пробовать,вот добраться до нее еще нужно.

Srv
Опытный Smartовод

Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 дек 2014 22:12
Автомобиль: 450/2003(был)
Имя: Сергей
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Рулевая рейка

Сообщение Srv » 17 окт 2015 12:21

Sergey_KIEB писал(а):Это потому что шаг зубьев в средней зоне(околопрямолинейное движение) и зонах вывернутых колёс - разный


Наверно не шаг, а выработка?

А вообще я тут из-за другого: У демпфера, в центральном "нулевом" положении имеется свободный ход - вероятно выработка. Но при повороте влево или вправо (смещении штока демпфера на пару мм), на пару градусов, он начинает исправно работать. Может ли быть так, что это не выработка, а заложенный заводом холостой ход? Кто-то держал в руках новый, рабочий демпфер? На сколько вообще критичен такой износ и чем чреват?
У мотоцикла функция демпфера - предотвращение внезапного возникновения экстренной ситуации - препятствование (неконтролируемому) увеличению скорости поворота руля - "расколбасу" а у автомобиля?

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 658 раз

Re: Рулевая рейка

Сообщение SMARTDOC » 17 окт 2015 13:20

Так как вы описываете он обычно и изнашивается, так как машина большую часть времени двигается всё таки прямо))), соответственно эта зона и имеет повышенный износ. Никакого холостого хода он не имеет. Не считаю критичным это, если люфт штока действительно пару мм. Больше - хуже. Чем черевато? Да собсна тем же, чем и на мотоцикле...
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Srv
Опытный Smartовод

Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 дек 2014 22:12
Автомобиль: 450/2003(был)
Имя: Сергей
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Рулевая рейка

Сообщение Srv » 17 окт 2015 13:57

На Смарте можно поймать расколбас ?)) Круто! Но на поведение автомобиля в штатных режимах ведь не должно сказываться?

Аватара пользователя
SMARTDOC
Sergey_KIEВ

Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 12 июл 2015 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 658 раз

Re: Рулевая рейка

Сообщение SMARTDOC » 17 окт 2015 22:55

В миссионерском стиле езды - нет.
Как дальше себя вести будет машина не подскажу. Не доезжался до такой степени убитости демпфера. Он не настолько дорог, что бы не поменять его раз в жизни авто. Если бюджетно то купить с разборки. Проверить не сложно. Но найти реально живой не просто.
Если у тебя реально пару мм люфта, то забей не некоторое время и катайся
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Srv
Опытный Smartовод

Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 дек 2014 22:12
Автомобиль: 450/2003(был)
Имя: Сергей
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Рулевая рейка

Сообщение Srv » 17 окт 2015 23:31

Причем тут стиль? Основной параметр для возникновения вобблинга - скорость. Скорость на у Смарта ограничена до 140..

А поменять я его всегда успею. Хватит пока четырех демпферов стоек) Тем более уверен, у большинства тех кто старше 10 лет, он в таком же состоянии. Просто чтоб понять это - нужно подержать его в руках (или словить расколбас). А брать любой демпфер с разборки... ну не знаю. Это нужно быть очень жадным.

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 05 июн 2015 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 211 раз

Re: Рулевая рейка

Сообщение mm_osman » 18 окт 2015 11:23

а если в демпфере будет выработка, будет ли на неровностях подстукивать? (а будем грешить на рейку)
097 89859 три три

Srv
Опытный Smartовод

Сообщения: 203
Зарегистрирован: 13 дек 2014 22:12
Автомобиль: 450/2003(был)
Имя: Сергей
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Рулевая рейка

Сообщение Srv » 18 окт 2015 20:50

Вполне может быть что исправный демпфер может несколько сгладить симптомы изношенности рейки.


Вернуться в «Smart - Подвеска, трансмиссия, тормоза, рулевое управление»