Турбина - как определить состояние?

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 01 июн 2016, 09:38

P.S. А воздух в нагнетании блокируется с двух сторон, с одной дросселем, с другой электроклапаном

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 01 июн 2016, 09:40

mm_osman писал(а):ну типа такое

ну это я видел, только в интернете, и даже на ОЛХ-се на продажу........

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение mm_osman » 01 июн 2016, 13:35

ну без него все только поверхностно или на авось или глубокие знания надо
097 89859 три три

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Sergey_KIEB » 01 июн 2016, 14:54

shadow67 писал(а):Трубка № 3 продувается в любом положении Электроклапана, значить трубка №2 освобождается от давления, и ранее воздух давящий на вэйстгейт уходит на всасывание, тем самым закрывая ворота для разгона турбины????? Значить я что-то недопонимаю.......

Почему же закрывая ? Как раз наоборот. В этот момент пружина в пневмоклапане затягивает тягу максимально внутрь, тем самым закрывая полностью заслонку внутри горячей части турбины и выхлопные газы производят максимальное давление на разгон турбины.
Соответственно в другом положении электроклапана, давление в улитке нагнетаемое турбиной, по трубке 1 проходит в трубку 3, рессивер, и по трубке 2 давит на пневмоклапан. Который в свою очередь преодолевая пружину выталкивает тягу, а она приоткрывает заслонку, тем самым выпуская часть выхлопного потока мимо крыльчатки горячей части. Так и происходит поддержание рабочего давления турбины.

В некоторых ранних и бедных комплектациях(встречаются крайне редко) вообще не было никаких электроклапанов. Трубка из улитки была тупо надета на пневмоклапан. И всё. У дизелей кстати именно так и сделано во всех годах выпуска.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 01 июн 2016, 18:53

mm_osman писал(а):ну без него все только поверхностно или на авось или глубокие знания надо

Спасибо, завтра наверно поеду, уже говорил с ними, сказали это стопроцентно покажет......

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 01 июн 2016, 19:10

Sergey_KIEB писал(а):
shadow67 писал(а):Трубка № 3 продувается в любом положении Электроклапана, значить трубка №2 освобождается от давления, и ранее воздух давящий на вэйстгейт уходит на всасывание, тем самым закрывая ворота для разгона турбины????? Значить я что-то недопонимаю.......

Почему же закрывая ? Как раз наоборот. В этот момент пружина в пневмоклапане затягивает тягу максимально внутрь, тем самым закрывая полностью заслонку внутри горячей части турбины и выхлопные газы производят максимальное давление на разгон турбины.
Соответственно в другом положении электроклапана, давление в улитке нагнетаемое турбиной, по трубке 1 проходит в трубку 3, рессивер, и по трубке 2 давит на пневмоклапан. Который в свою очередь преодолевая пружину выталкивает тягу, а она приоткрывает заслонку, тем самым выпуская часть выхлопного потока мимо крыльчатки горячей части. Так и происходит поддержание рабочего давления турбины.

Сережа повнимательней. Все это я описал, и опять возвращаюсь,- газ, для переключения набранной передачи сброшен, Электроклапан сработал, трубка # 1 закрылась (резко.) турбина продолжает крутится, одновременно со сбросом газа закрывается дроссельная заслонка, как разрядить нагнетательный тракт, если выход с улитки (трубка 1) уже заблокирован на всасывание через тубку #4 ? Идёт помпаж турбины......

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Sergey_KIEB » 01 июн 2016, 20:42

Тут надо разбираться с электронной составляющей всего этого процесса(у меня нет чёткого алгоритма): действительно ли клапан срабатывает в это положение при переключении? Закрывается ли дроссель полностью в этот момент? Ведь достаточно перекрыть подачу топлива, что сделать проще и быстрее.
Но что касается подключения трубочек, то это точно именно так должно быть. Как то же ездят все смарты...
Давайте разбираться в режимах электроники с народом. Может кто то что то знает больше?
050 52 две шестёрки три восьмёрки

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 01 июн 2016, 22:29

Sergey_KIEB писал(а):Тут надо разбираться с электронной составляющей всего этого процесса(у меня нет чёткого алгоритма): действительно ли клапан срабатывает в это положение при переключении? Закрывается ли дроссель полностью в этот момент? Ведь достаточно перекрыть подачу топлива, что сделать проще и быстрее.
Но что касается подключения трубочек, то это точно именно так должно быть. Как то же ездят все смарты...
Давайте разбираться в режимах электроники с народом. Может кто то что то знает больше?

Да Сережа, спасибо, ты правильно толкуешь, я ведь по старинке - чтобы сбросить обороты при переключении коробки скоростей, мы отпускаем педаль газа, в этот момент дроссельная заслонка в карбюраторе закрывается, вот я и к смарту это приклеил..... :drive:

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение vova13 » 01 июн 2016, 22:33

Sergey_KIEB писал(а): В некоторых ранних и бедных комплектациях ... Трубка из улитки была тупо надета на пневмоклапан.
Сделайте временно себе так же и проверьте как работает, нет ли где заеданий и повисаний. Фишку с электроклапана снимайте и к контактам фишки подключите контрольку. Газуйте и смотрите что как отрабатывает, пневматика и электроника. Если всё в норме, то поймёте как правильно подключить. Стардиагностик вам пока не к чему, не тратьте время и деньги!

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 02 июн 2016, 01:15

vova13 писал(а):
Sergey_KIEB писал(а): В некоторых ранних и бедных комплектациях ... Трубка из улитки была тупо надета на пневмоклапан.
Сделайте временно себе так же и проверьте как работает, нет ли где заеданий и повисаний. Фишку с электроклапана снимайте и к контактам фишки подключите контрольку. Газуйте и смотрите что как отрабатывает, пневматика и электроника. Если всё в норме, то поймёте как правильно подключить. Стардиагностик вам пока не к чему, не тратьте время и деньги!

Пневмоклапан Я уже прверил вздушным компрессором он начинает открываеться примерно с 0.7 кг.см2 и до 1кг. Уже открыт полностью, вроде не заедает, в ручную тоже толкал,....... меня другое смущает, почему при срабатывании электроклапана закрывпется проход с тубки 1? Ведь это так же, как перекрыть "дыхалку", я понимаю, (еще раз отпишусь), если бы тут был байпасный клапан, как в других машинах, где образующийся вакум после дроссельной заслонки во время ее закрытия, приводит в действие мембрану вакуумного клапана, через который воздух нагнетания уходит опять по кругу на всасывание, тогда черт с ней этой трубкой 1, но тут этого байпаса нет, единственный путь разрядить нагнетательный тракт здесь через холодную улитку, но она перекрывается электроклапаном ?????? А турбина то крутится.......

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 02 июн 2016, 01:22

vova13 писал(а):
Sergey_KIEB писал(а): Фишку с электроклапана снимайте и к контактам фишки подключите контрольку. Газуйте и смотрите что как отрабатывает, пневматика и электроника.

Этого мало, нужно чтобы передачи включались, и даже если я машину поставлю на стапеля, и включу передачу, этого тоже будет не достаточно, на калёсах должна быть нагрузка......

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Sergey_KIEB » 02 июн 2016, 08:34

shadow67 писал(а):Пневмоклапан Я уже прверил вздушным компрессором он начинает открываеться примерно с 0.7 кг.см2 и до 1кг. Уже открыт полностью, вроде не заедает, в ручную тоже толкал,....... меня другое смущает, почему при срабатывании электроклапана закрывпется проход с тубки 1? Ведь это так же, как перекрыть "дыхалку", я понимаю, (еще раз отпишусь), если бы тут был байпасный клапан, как в других машинах, где образующийся вакум после дроссельной заслонки во время ее закрытия, приводит в действие мембрану вакуумного клапана, через который воздух нагнетания уходит опять по кругу на всасывание, тогда черт с ней этой трубкой 1, но тут этого байпаса нет, единственный путь разрядить нагнетательный тракт здесь через холодную улитку, но она перекрывается электроклапаном ?????? А турбина то крутится.......

Мне кажется, что в этот режим электроклапан переходит не в момент переключения передачи, а как раз наоборот - когда пошёл "набор высоты", то есть от турбины требуется максимальная производительность.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Sergey_KIEB » 02 июн 2016, 08:36

shadow67 писал(а):
vova13 писал(а):Фишку с электроклапана снимайте и к контактам фишки подключите контрольку. Газуйте и смотрите что как отрабатывает, пневматика и электроника.

Этого мало, нужно чтобы передачи включались, и даже если я машину поставлю на стапеля, и включу передачу, этого тоже будет не достаточно, на калёсах должна быть нагрузка......

Как вариант, паралельно клапану подключить контрольку и поездить в разных режимах. Если к примеру на клапане есть постоянно плюс, а как сигнал подаётся масса, то можно к массовому проводу подключить провод снятый с датчика давления масла. Прямо на приборке будет контролька
050 52 две шестёрки три восьмёрки

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение vova13 » 02 июн 2016, 09:11

shadow67 писал(а): ... этого тоже будет не достаточно, на калёсах должна быть нагрузка......
Правильно говорите, правильно. Тут или на ходу проверять или поднять оба задних колеса и ручником выставить необходимую нагрузку. Поднять только одно колесо + ручник не выйдет, можно уехать.
По логике работы электроклапана Вы поняли правильно: в "нормальном" (начальном) положении клапан коммутирует подачу воздуха с турбины (избыток) на вход вестгейта (пневмоклапана), при срабатывании соленоида электроклапана по команде блока управления избыток кроется наглухо, а соединяются вестгейт и атмосфера для его разгрузки (выхода давления воздуха).

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 02 июн 2016, 09:25

Sergey_KIEB писал(а):Мне кажется, что в этот режим электроклапан переходит не в момент переключения передачи, а как раз наоборот - когда пошёл "набор высоты", то есть от турбины требуется максимальная производительность.

Тогда в этот момент пневмоклапан остаётся без управления(давления с улитки)
А помоему на оборот, когда турбина раскручивается от номинальных к максимальным, вот тут ее нужно разгрузить вэйст гейтом, и если электроклапан сработает, то перекроет "кислород"

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 02 июн 2016, 14:54

Значить, что я выяснил - первое, это обнаружил, что на фишке электроклапана обозачена полярность + и -, хотя сам клапан срабатывает при подключении любой полярности, у моей машины на розетке электроклапана полярность поменяна на оборот, но видимо это не так важно, главное мне нужно было определить процесс подачи электропитания, и получается, что при повёрнутом ключе зажигания на розетку электроклапана подаётся плюс а минус отсутствует, далее я сделал как сказал Серёжа, подсоединил проводок от розетки электроклапана к фишке датчика давления масла, и поехал )). При езде выяснилось, что электроклапан срабатывает порционно, то есть рывками при уже набранной скорости и стабильном "Газе" , а вот, при сбросе газа всё так же шлякает, так как будто помпажирует турбина,
но непойму от чего? Нашёл в ютубе видео, где механик демонстрирует, как на фольцвагене срабатывает подрывной клапан избыточного давления в нагнетательном тракте, и звук при этом такой же как у меня, но у нас же не стоит такой клапан, или всётаки гдето есть? Кто может знает, отпишитесь пожалуйста.

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 210 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение mm_osman » 02 июн 2016, 15:56

у нас только байпас на выбросе
097 89859 три три

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 02 июн 2016, 18:22

mm_osman писал(а):у нас только байпас на выбросе

Может тогда это у меня в глушителе такой звук получается после срабатывания байпаса? Тогда всё равно это очень вредно для турбины (резкая смена нагрузки и оборотов)

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
Имя: Сергей SMARTDOC
Откуда: Киев
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 648 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Sergey_KIEB » 02 июн 2016, 20:04

shadow67 писал(а): При езде выяснилось, что электроклапан срабатывает порционно, то есть рывками при уже набранной скорости и стабильном "Газе"

Ну как я и подозревал, клапан срабатывает при наборе мощности, для того что бы вывести турбину на максимальный режим.
При сбросе газа или езде стабильно, клапан обесточен и турбина работает в режиме саморегуляции пневматическим путём. Вполне логично.

Мне кажется что то что вы называете помпажом вызвано какой то другой проблемой вашего мотора. Иными словами не там "копаете", или просто придираетесь. Попробуйте поставить дроссель с другой такой же машинки. Это не сложно и достаточно быстро делается. Может что то изменится...
050 52 две шестёрки три восьмёрки

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение vova13 » 02 июн 2016, 22:48

Как вариант, обратите внимание на датчик МАП. Ещё его называют ДАД - датчик абсолютного давления. Он делает замер разряжения/давления во впускном коллекторе для блока управления. Этот датчик не любит, когда его заливает масло. У Вас он скорее всего был залит. Промыть его не получится, я слышал про негативный опыт промывки. Попробуйте поставить другой для пробы.


Вернуться в «Smart - Двигатель, топливная система, впуск и выпуск»