В общем, кто-то уже знает о моей проблеме.
Собственно купил я ремень новый, хороший, посоветовали не брать Гейтс, а брать Контитек, от знатной фирмы Континенталь.
Ремень был куплен оригинальный, заменен ремень на Автодоке, в теплом гараже было все хорошо, он не пищал, я сел и поехал домой, все было хорошо.
На следующее утро встал, как ни в чем небывало, пошел к машине, завел ииииии.... тут как он запищиииит!!!! оооочоень громко, при добавлении оборотов педалью газа, он не глохнет а наоборот, пищит еще сильней, даже есть ощущение, что немного аж вибрирует на 2К оборотов на холодную. Примерно 1 минуту, может секунд 40 пищит, потом нагревается видимо и все хорошо, писка больше не слышно воооообще, пока сново не остынет. В общем, такая беда, что делать, я не знаю. Один из вариантов, поставить пока что старый ремень, второй вариант, купить новый какой-то другой фирмы.
Что скажите ? Может быть не ремень? может просто он не натянут как следует? Может там муфта какая-то херовая ? В общем решать что-то надо и надо делать это срочно, пока соседи мне не скинули кирпичь на крышу в 9 утра.
За догадки и советы, спасибо!
Невыносимый писк ремня ГРМ
Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava
никнейм- Sava
- Модератор
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 08:55
- Автомобиль: dfm eq 6380\ smart fortwo 2004
- Имя: Андрей
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Невыносимый писк ремня ГРМ
Ну ты уже поехал выяснять причину, подождем решения от тебя, но вообще то причин не так много бывает:
1)Неправильно натянут.
2)Слишком жесткий.
3) Тех.жидкости попали
4) Проблемы с акб.
5) свистит не он, а подшипник
1)Неправильно натянут.
2)Слишком жесткий.
3) Тех.жидкости попали
4) Проблемы с акб.
5) свистит не он, а подшипник

- Max Dieand
- Администрация
- Сообщения: 2884
- Зарегистрирован: 20 июн 2012, 23:42
- Автомобиль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
- Имя: Максим
- Откуда: Киев
- Дисконтная Карта: 7
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Контактная информация:
Re: Невыносимый писк ремня ГРМ
artsvit, Я туплю или где? У смарта нет ремня ГРМ, а есть цепь.
Есть ремень генератора.
Он может свистеть по многим причинам, но лучше подъехать еще раз на СТО чтоб проверили его натяжение. Мне когда-то на ЭРЕ поменяли ремень, не свистел но рассыпался в хлам меньше чем за 10 000 пробега.
Есть ремень генератора.
Он может свистеть по многим причинам, но лучше подъехать еще раз на СТО чтоб проверили его натяжение. Мне когда-то на ЭРЕ поменяли ремень, не свистел но рассыпался в хлам меньше чем за 10 000 пробега.


- Sava
- Модератор
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 08:55
- Автомобиль: dfm eq 6380\ smart fortwo 2004
- Имя: Андрей
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Невыносимый писк ремня ГРМ
У смарта нет ремня ГРМ, а есть цепь.
Тут все еще глубже - если у кого то засвистел бы ремень грм, то вопросы задавались бы совсем другие

- Klassic
- Модератор
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 19:34
- Автомобиль: Все которые ездят
- Имя: Виталий
- Откуда: ZP-город
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Невыносимый писк ремня ГРМ
Мои наблюдения заключаются в следующем:
Похолодало
Заводишь машину с утра, ремень пищит ( собака)
Наблюдаю за поведением машины
Свет горит тускло, вентилятор печки дует слабовато, дворники маслают вяло
Машина прогревается следует щелчек реле, и опа, и свет и печка и дворники - все работает как надо.
Давайте разберемся что произошло, сработало реле и пошло возбуждение на генератор, пошла нагрузка, ремень пищать перестал. Так как натяжение ремня не меняется, делаем вывод - пищит не ремень, а что-то в генераторе.
Что может пищать в генераторе?
Кроме подшипников нечему!
Так как меняется вектор нагрузки, меняется нагрузка на подшипник ( а точнее опорная точка ) и появляется писк.
И второй вариант на холодную пищит натяжной ролик.
Тема обрати внимание на эти вещи, у себя руки не доходят проверить((
Похолодало
Заводишь машину с утра, ремень пищит ( собака)
Наблюдаю за поведением машины
Свет горит тускло, вентилятор печки дует слабовато, дворники маслают вяло
Машина прогревается следует щелчек реле, и опа, и свет и печка и дворники - все работает как надо.
Давайте разберемся что произошло, сработало реле и пошло возбуждение на генератор, пошла нагрузка, ремень пищать перестал. Так как натяжение ремня не меняется, делаем вывод - пищит не ремень, а что-то в генераторе.
Что может пищать в генераторе?
Кроме подшипников нечему!
Так как меняется вектор нагрузки, меняется нагрузка на подшипник ( а точнее опорная точка ) и появляется писк.
И второй вариант на холодную пищит натяжной ролик.
Тема обрати внимание на эти вещи, у себя руки не доходят проверить((
- Archer
- Smartовод
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 22:10
- Автомобиль: Smart 451(2014), ED(2014)
- Имя: Александр
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Невыносимый писк ремня ГРМ
Бывает, что пищит сам ремень. Подшипники, ролики свистят, и никогда не так громко, как может пищать ремень.
Есть специальное средство от скрипа ремня. Может помочь, попробуйте.
Есть специальное средство от скрипа ремня. Может помочь, попробуйте.
- Jard
- Коммерсант
- Сообщения: 890
- Зарегистрирован: 11 сен 2014, 14:03
- Автомобиль: Smart 451. Fiat Dukato 3.0
- Имя: Роман
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Невыносимый писк ремня ГРМ
Archer писал(а):Есть специальное средство от скрипа ремня. Может помочь, попробуйте.
Автомеханик

- Sava
- Модератор
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 08:55
- Автомобиль: dfm eq 6380\ smart fortwo 2004
- Имя: Андрей
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Невыносимый писк ремня ГРМ
Давайте разберемся что произошло, сработало реле и пошло возбуждение на генератор, пошла нагрузка,
ыыы... Не совсем так все...Не стану много писать про принцип работы генератора, характеристики и т.д. Кому интересно, могут найти в сети и почитать. Кратко суть в том, что мощность генератора просчитывается и под минимальную рабочую частоту вращения (обычно близко к ХХ ) при этом она значительно меньше номинальной (40-50%), а самовозбуждение происходит обычно еще раньше. При этом чем больше нагрузка на генератор, тем больше электромагнитные силы на обмотках генератора начинают "тормозить" вращение ротора и соответственно двигателя (в старых, особенно маломощных автомобилях в этом случае еще и обороты двигателя плавать начинают), ну или ремень буксует.

Одной из причин повышения нагрузки может быть аккумулятор. Мало кто в курсе, что кроме "с пол-тыка", у акб есть еще куча параметров...один из них внутреннее сопротивление...У нового аккумулятора внутреннее сопротивление самое маленькое. В основном оно определяется конструкцией токонесущих элементов и их сопротивлением. Но в процессе эксплуатации начинают накапливаться необратимые изменения - уменьшается активная поверхность пластин, появляется сульфатация, изменяются свойства электролита. И сопротивление начинает возрастать. Ну и зима тут тоже "в теме" : при понижении температуры скорость обмена химических реакций падает, а внутреннее сопротивление, соответственно, возрастает.
Я не про конкретный случай, я просто для общего развития.


- Klassic
- Модератор
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 19:34
- Автомобиль: Все которые ездят
- Имя: Виталий
- Откуда: ZP-город
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Невыносимый писк ремня ГРМ
Sava все на 100% правильно, только на Смарте, похоже, возбуждение идет через САМ, так как я отчетливо слышу реле и начинается зарядка, и после этого пропадает писк. Кстати что-то среднее между ремнем и подшипниками, остальное за Темой
- Sava
- Модератор
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 08:55
- Автомобиль: dfm eq 6380\ smart fortwo 2004
- Имя: Андрей
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Невыносимый писк ремня ГРМ
Что то я слабо в это верю, особенно в реле в этой цепи...Может это отключается какая то нагрузка и генератор "оживает" ?
Попробуй все то же самое, но с максимально выключенными потребителями...
Попробуй все то же самое, но с максимально выключенными потребителями...
- Klassic
- Модератор
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 19:34
- Автомобиль: Все которые ездят
- Имя: Виталий
- Откуда: ZP-город
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Невыносимый писк ремня ГРМ
Пробовал, ничего не происходит, а когда даеш обороты с максимальными потребителями, это реле начинает бесится вк и выкл
- Klassic
- Модератор
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 28 июл 2014, 19:34
- Автомобиль: Все которые ездят
- Имя: Виталий
- Откуда: ZP-город
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Невыносимый писк ремня ГРМ
Кстати !!! Пока реле не клацнет, обогрев заднего стекла не включается
- Archer
- Smartовод
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 22:10
- Автомобиль: Smart 451(2014), ED(2014)
- Имя: Александр
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Невыносимый писк ремня ГРМ
Jard писал(а):Archer писал(а):Есть специальное средство от скрипа ремня. Может помочь, попробуйте.
Автомеханик
Не автомеханик конечно, но смарт это моя девятая машина. Всякое бывало, в том числе такая же фича с ремнем. Установил новый ремень, натяжение нормальное, пищал по страшному. Обработал средством (не помню каким, но их полно), оно на основе канифоли, помогло.
Писк ремня сильно отличается от свиста подшипников и гула генератора (синхронный гудит, если нет одной фазы). Ну, специалисты знают, что это я ))
- Sava
- Модератор
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: 26 июн 2014, 08:55
- Автомобиль: dfm eq 6380\ smart fortwo 2004
- Имя: Андрей
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Невыносимый писк ремня ГРМ
Пока реле не клацнет
Нашел на вражеских сайтах кусок схемы:
Гена запитан одним проводом, то есть обмотка возбуждения всегда под напряжением...
Там же пишут про второй вариант подключения, с двумя проводами, но и там без реле, просто плюс при вкл. зажигания.