Подвеска(ходовая), ручник, тормоза
Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava
Правила форума
В этом разделе, выкладываем подробное описание и фото того как вы что либо чинили/меняли самостоятельно в Смарте. Пошагово, как можно более доступно и понятно. Не улучшали(тюнинговали), а именно чинили штатные детали и узлы.
Темы типа "как я менял колодки" разумеется никому не интересны.
Если на предложенную Вами тему уже была публикация, то убедитесь, что ваш способ отличается от опубликованного.
Флуд и споры в данном разделе строго запрещены и будут караться. Модераторы имеют право отправить тему на доработку автору, в случае если описание и инструкции не ясны, противоречивы или несут недостоверную информацию которая может повлечь к повреждению ТС или нанести вред здоровью.
В этом разделе, выкладываем подробное описание и фото того как вы что либо чинили/меняли самостоятельно в Смарте. Пошагово, как можно более доступно и понятно. Не улучшали(тюнинговали), а именно чинили штатные детали и узлы.
Темы типа "как я менял колодки" разумеется никому не интересны.
Если на предложенную Вами тему уже была публикация, то убедитесь, что ваш способ отличается от опубликованного.
Флуд и споры в данном разделе строго запрещены и будут караться. Модераторы имеют право отправить тему на доработку автору, в случае если описание и инструкции не ясны, противоречивы или несут недостоверную информацию которая может повлечь к повреждению ТС или нанести вред здоровью.
- Sergey_KIEB
- Smartоголiк
- Сообщения: 2826
- Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 652 раза
Подвеска(ходовая), ручник, тормоза
Тут выкладываем подробные описания и фото, как Вы что либо чинили в Смарте из: подвеска(ходовая), ручник, тормоза, самостоятельно. Не улучшили или тюнинговали, а именно чинили заводское.
050 52 две шестёрки три восьмёрки
-
- Опытный Smartовод
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 13:41
- Автомобиль: разные
- Имя: Сергей
- Откуда: Тернополь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Втулки задних амортизаторов
Втулки задних амортизаторов, нижние, если у вас всё нормально с самими амортами, то втулки отдельно вы не купите, они продаются в комплекте с аммо, но ездить с стуком не хочется, я нашёл альтернативу, втулки задней подвески от МВ 124, они по диаметру один в один, но по внутреннему и ширине требуют доработки, по внутреннему диаметру используем от них же оригинальную втулку которую нужно отрезать по ширине посадочного места на смарт , а по бокам ставим две шайбы соответствующего диаметра.
- Вложения
-
- IMG_20150526_143935.jpg (75.77 КБ) 2792 просмотра
-
- IMG_20150526_141124.jpg (123.15 КБ) 2792 просмотра
-
- IMG_20150526_141101.jpg (124.91 КБ) 2792 просмотра
-
- Опытный Smartовод
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 22 май 2016, 13:41
- Автомобиль: разные
- Имя: Сергей
- Откуда: Тернополь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Замена карданчика рулевого вала
Замена карданчика рулевого вала, тут ничего выдумывать не стоит, он есть в продаже, цена копейки, для замены нужно разобрать всю морду и снять радиатор, заодно проверите его состояние и работоспособность вентилятора, у нас был заклинивший.
На самом карданчике от рейки нужно открутить болт фиксатор, потом аккуратно сбить механизм в верх, освободить вал и вытянуть его на себя, на рулевом валу он просто сидит на квадрате.
Не забудьте очень важный момент, руль в этом варианте нужно зафиксировать и не прокручивать, можете порвать шлейф или сломать датчик угла поворота руля, как сняли механизм, в том положении и поставить всё обратно.
На самом карданчике от рейки нужно открутить болт фиксатор, потом аккуратно сбить механизм в верх, освободить вал и вытянуть его на себя, на рулевом валу он просто сидит на квадрате.
Не забудьте очень важный момент, руль в этом варианте нужно зафиксировать и не прокручивать, можете порвать шлейф или сломать датчик угла поворота руля, как сняли механизм, в том положении и поставить всё обратно.
- Вложения
-
- IMG_20150602_164458.jpg (88.11 КБ) 2788 просмотров
-
- IMG_20150528_131608.jpg (102.47 КБ) 2788 просмотров
-
- IMG_20150526_185838.jpg (84.85 КБ) 2788 просмотров
-
- Опытный Smartовод
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 09 июн 2016, 20:24
- Автомобиль: В активном поиске
- Имя: Андрій
- Откуда: Харків
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Подвеска(ходовая), ручник, тормоза
Можно каталожный номер втулок подвески от мв124? Или более конкретно узнать, откуда они?
- Valisha
- Smartовод
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 28 окт 2015, 10:09
- Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003
- Имя: Валентин
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Подвеска(ходовая), ручник, тормоза
SmartDriver писал(а):Можно каталожный номер втулок подвески от мв124? Или более конкретно узнать, откуда они?
Если речь идет об этом https://www.drive2.ru/l/271415/
То номер втулок заднего амортизатора - Febi 11136, а там по кроссикам в подборе подбирайте, что душе угодно!
- Vik
- НовичОк
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 09 фев 2018, 22:54
- Автомобиль: Smart&Passion 0.6 (2001)
- Имя: Гена
- Откуда: Харьков
- Дисконтная Карта: 0
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Трос ручного тормоза
Облезлая, лопнувшая, поврежденная оплетка тросов ручного тормоза рано или поздно приведет к заклиниванию троса внутри оболочки, что повлечет за собой замену.
Если тросы еще перемещаются внутри оболочки свободно и легко можно несколько оттянуть момент замены. Хотя, есть мнение, что тросы вытягиваются, виниловая оболочка самого троса перетирается и т.д. и т.п., и все равно стоимость такого "ремонта" равна стоимости замены на новый. Согласен, но не без возражений.
Если руки оттуда и есть время и место, то делаем следующее:
Берем на радиорынке термоусадочную трубку диаметром от 14 мм, обычно она метровой длины и этого вполне достаточно на один трос, еще и обрезать придется, соответственно 2 трубки по ~ 10-15 грн./за метр. Цвет - на выбор. Любителям гламура - раздолье.
Четырнадцатая лезет туговато, но силикон делает чудеса. Натягивать нужно со стороны натяжного устройства к колесу. Кстати, процедура возможна и без полного демонтажа тросов, если вы уверены в подвижности тросов.
Демонтируется стопорная деталь
Если снимать весь трос, такая же находится и со стороны барабана. Поддевается отверткой или шилом и сдвигается. Благодаря разрезу - снимается без повреждений. Если не сильно разогнется - обожмите ее перед установкой на самом тросе. Защелкивается легко.
Если трос снят - пролейте его силиконом и "поганяйте" его туда-сюда. Одевайте термоусадку и грейте, однако без фанатизма. Я грел газовым резаком (что было под рукой) - малость перестарался, но кроме эстетики ни на что не повлияло. Лучше строительный фен. И лучше полностью демонтировать трос, можно без снятия тормозных колодок.
Должно получится примерно так
Кстати, такая процедура не повредит и для новых тросов. На хозрядах, в электротоварах, тоже полно всяких трубок термоусадочных, но иногда попадается неэластичная и хрупкая после нагрева... Будьте внимательны.
Если тросы еще перемещаются внутри оболочки свободно и легко можно несколько оттянуть момент замены. Хотя, есть мнение, что тросы вытягиваются, виниловая оболочка самого троса перетирается и т.д. и т.п., и все равно стоимость такого "ремонта" равна стоимости замены на новый. Согласен, но не без возражений.
Если руки оттуда и есть время и место, то делаем следующее:
Берем на радиорынке термоусадочную трубку диаметром от 14 мм, обычно она метровой длины и этого вполне достаточно на один трос, еще и обрезать придется, соответственно 2 трубки по ~ 10-15 грн./за метр. Цвет - на выбор. Любителям гламура - раздолье.
Четырнадцатая лезет туговато, но силикон делает чудеса. Натягивать нужно со стороны натяжного устройства к колесу. Кстати, процедура возможна и без полного демонтажа тросов, если вы уверены в подвижности тросов.
Демонтируется стопорная деталь
Если снимать весь трос, такая же находится и со стороны барабана. Поддевается отверткой или шилом и сдвигается. Благодаря разрезу - снимается без повреждений. Если не сильно разогнется - обожмите ее перед установкой на самом тросе. Защелкивается легко.
Если трос снят - пролейте его силиконом и "поганяйте" его туда-сюда. Одевайте термоусадку и грейте, однако без фанатизма. Я грел газовым резаком (что было под рукой) - малость перестарался, но кроме эстетики ни на что не повлияло. Лучше строительный фен. И лучше полностью демонтировать трос, можно без снятия тормозных колодок.
Должно получится примерно так
Кстати, такая процедура не повредит и для новых тросов. На хозрядах, в электротоварах, тоже полно всяких трубок термоусадочных, но иногда попадается неэластичная и хрупкая после нагрева... Будьте внимательны.
Vik.
-
- Smartовод
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 08 янв 2021, 20:19
- Автомобиль: SMART 450 Passion full
- Имя: Андрей
- Откуда: Бахмут
- Дисконтная Карта: 0
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Подвеска(ходовая), ручник, тормоза
Смотрю трос провисает сильно, у меня так же и уже перетерлась оплетка, соответственно ручник умер.
Надо бы ка кто трос поднять.
Как вариант, можно попробовать поставить троса в месте крепления к ручнику накрест, таким образом можно либо убрать либо сократить провисание, что скажите по поводу идеи?
Надо бы ка кто трос поднять.
Как вариант, можно попробовать поставить троса в месте крепления к ручнику накрест, таким образом можно либо убрать либо сократить провисание, что скажите по поводу идеи?
- Вложения
-
- IMG_5595-1.jpg (64.99 КБ) 313 просмотров
- Sergey_KIEB
- Smartоголiк
- Сообщения: 2826
- Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
- Автомобиль: SmartFortwo 451CDI и 453ED
- Имя: Сергей SMARTDOC
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 652 раза
Re: Подвеска(ходовая), ручник, тормоза
Михалыч писал(а):Смотрю трос провисает сильно, у меня так же и уже перетерлась оплетка, соответственно ручник умер.
Надо бы ка кто трос поднять.
Как вариант, можно попробовать поставить троса в месте крепления к ручнику накрест, таким образом можно либо убрать либо сократить провисание, что скажите по поводу идеи?
Оплётка стирается об балку только в том случае, если трос привязан к балке стяжками. Так почему то любят делать многие. Если все 4 крепления троса на балке исправны, тросы из них не выпадают, то они не касаются балки вообще нигде, как и не провисают, и служат долго и счастливо.
050 52 две шестёрки три восьмёрки
-
- Smartовод
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 08 янв 2021, 20:19
- Автомобиль: SMART 450 Passion full
- Имя: Андрей
- Откуда: Бахмут
- Дисконтная Карта: 0
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Подвеска(ходовая), ручник, тормоза
Sergey_KIEB писал(а):Оплётка стирается об балку только в том случае, если трос привязан к балке стяжками.
Не успел сделать фото, но у меня она протерлась об дорожное покрытие (слежавшиеся полицейские, ямы, ухабы, неровности дороги и т.д.) а не о балку, так как из-за провисания - это самая нижняя точка в авто у меня (лично).