Б/У Шини. Стоит ли покупать? Какие нюансы?

Колеса, покрышки, диски, колпаки и прочие круглые штуковины

Модераторы: Sergey_KIEB, Sava

никнейм
Аватара пользователя
AppleOskar
Старожил

Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2016, 21:40
Автомобиль: Smart ForTwo 2008 1.0 (58кВ)
Имя: Александр
Откуда: Киев
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Контактная информация:

Б/У Шини. Стоит ли покупать? Какие нюансы?

Сообщение AppleOskar » 19 ноя 2020, 14:56

Всем привет. Ловите полезную статью о старой резине и резине с пробегом.

Желание сократить расходы на «обувку» своего «железного коня» приводит к тому, что автолюбитель выбирает автомобильную резину подешевле — от подделок неизвестных брендов, до шин с пробегом. Главное, чтобы состояние протектора отвечало требованиям ПДД. Вместе с тем, автомобильные шины это явно не то, на чем следует экономить, поскольку, уменьшая расходы на них, мы серьезно рискуем собственным здоровьем и даже жизнью.

Прежде чем вы решите купить автомобильную резину «с возрастом», бывшую в употреблении или даже новёхонькую, но хранившуюся лет десять на складе, задумайтесь о том, какова её роль в обеспечении надежности и безопасности управления автомобилем.

«Новая старая» шина — опасное приобретение

Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. К огромному сожалению, автомобильные шины зачастую является предметом экономии, причем экономии неоправданной и неуместной. А ведь старые шины на автомобиле опасны для жизни водителя и пасажиров ничуть не меньше, чем «лысая» резина в гололёд.

Как известно, автомобильные шины делаются из резины. Автомобильная резина является достаточно сложным соединением химических элементов, которые весьма устойчивы, но отнюдь не защищены от воздействия внешних факторов. Солнечные лучи, воздух, перепады температур медленно, но верно разлагают резину на химические элементы, ослабляя связи между ними.

Вспомните резина со временем «дубеет», её потребительские свойства ухудшаются. Причем одинаково справедливо это правило, даже если шины хранятся на складе и не эксплуатируются. Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.

Шины с пробегом стареют не по дням, а по часам

При эксплуатации шины процессы её старения многократно ускоряются. Причина опять же в перепадах температур, влажности, химических реагентах, коими изобилуют наши улицы, а также в стиле езды. Кстати, стиль вождения не зря назван среди негативных факторов, вызывающих быстрый износ резины. Страдают автомобильные шины от высокой скорости движения, резкого торможения, перегрузки автомобиля, несоблюдения рекомендованного давления в шинах, несвоевременного использования сезонных шин и других особенностей, которыми грешат автолюбители.

Купить автомобильную резину с пробегом, у которой уже началась потеря эластичности и упругости, значит получить меньшее сцепление с дорожным покрытием, увеличенный тормозной путь, худшую управляемость и склонность к заносу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему автомобильная резина с пробегом — это всегда товар ненадлежащего качества.


Какой срок жизни у автомобильных шин

Предельные сроки жизни автошин в каждой стране свои. У автомобильной резины — до 5 лет. В развитых странах Азии и Европы пределом считается 3 года с момента производства шины.

Заметьте, речь опять же идет не о сроке эксплуатации, а о «возрасте» шины. По заявлению экспертов из Германии, шина старше 3 лет, даже не имеющая пробега, т.е. просто хранившаяся на складе, уже не может считаться новой.

Как вы думаете, куда обычно деваются «старые» нереализованные шины? Правильно, они сплавляются предприимчивыми дельцами по сниженным ценам на рынки третьих стран, где на качество реализуемой продукции смотрят сквозь пальцы. Почему? Да потому что экспортировать авторезину намного дешевле и выгоднее, чем отдать на утилизацию. А в третьих странах всегда найдутся желающие купить эти «новые старые» шины.


Чтобы избежать неприятностей, начинающихся обычно словами «развернуло», «понесло» и т.п. и заканчивающихся скупой строкой в милицейской сводке «не справился с управлением», не экономьте на автомобильной резине. Купите для своей «ласточки» действительно НОВЫЕ ШИНЫ и… Удачи на дорогах!

Аватара пользователя
Max Dieand
Администрация

Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 23:42
Автомобиль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Имя: Максим
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 7
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 177 раз

Контактная информация:

Re: Б/У Шини. Стоит ли покупать? Какие нюансы?

Сообщение Max Dieand » 20 ноя 2020, 11:08

Полезная информация к размышлению. Не всегда есть возможность купить новую резину, но всегда есть возможность проверить БУ.
Сам не раз попадался на плохую резину :(
C> Smart - это больше, чем автомобиль! C>

Аватара пользователя
wolf-gaz21
Опытный Smartовод

Сообщения: 263
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 23:41
Автомобиль: Mazda CX7, smart cabrio 0.7
Имя: Евгений
Откуда: Киев\Харьков
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Контактная информация:

Re: Б/У Шини. Стоит ли покупать? Какие нюансы?

Сообщение wolf-gaz21 » 20 ноя 2020, 20:05

ну такое...
перефразирую...

По заявлению экспертов из Германии, [s]шина[/s] автомобиль старше 3 лет
даже не имеющий пробега, т.е. просто хранившаяся на складе, уже не может считаться новым.-поэтому быстренько выбрасываем все свои авто старше 3лет и бежим в автохаус покупать новые

было бы не плохо почитать нормативную документацию

как вариант http://docs.cntd.ru/document/gost-4754-97

3.1 Новая, шина - шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы шины.

поэтому не названные эксперты мягко говоря противоречат стандартам...

3.3 Гарантийный срок службы - календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины.



5.1.15 Шины должны иметь не менее шести рядов индикаторов износа, расположенных по окружности, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга в канавках средней зоны беговой дорожки протектора. Индикаторы должны быть выполнены так, чтобы исключалась возможность спутать их с мостиками резины между ребрами или шашками беговой дорожки протектора. Высота индикатора износа должна составлять (1,6ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия (с Изменением N 1)) мм. Допускается высота индикатора износа 1,6ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия (с Изменением N 1) мм до замены действующего парка пресс-форм.




и самое главное

10.1 Гарантийный срок службы шины - 5 лет с даты изготовления. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.

Аватара пользователя
AppleOskar
Старожил

Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2016, 21:40
Автомобиль: Smart ForTwo 2008 1.0 (58кВ)
Имя: Александр
Откуда: Киев
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Контактная информация:

Re: Б/У Шини. Стоит ли покупать? Какие нюансы?

Сообщение AppleOskar » 21 ноя 2020, 23:14

Мы не Россия. Гостов у нас нет. Да и информация 1999-01-01, немного старовато как для аргумента.

То что в ЕС не годится для эксплуатации - у нас "Еще походит"

Аватара пользователя
wolf-gaz21
Опытный Smartовод

Сообщения: 263
Зарегистрирован: 19 ноя 2015, 23:41
Автомобиль: Mazda CX7, smart cabrio 0.7
Имя: Евгений
Откуда: Киев\Харьков
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Контактная информация:

Re: Б/У Шини. Стоит ли покупать? Какие нюансы?

Сообщение wolf-gaz21 » Вчера, 23:33

AppleOskar писал(а):Мы не Россия. Гостов у нас нет. Да и информация 1999-01-01, немного старовато как для аргумента.

То что в ЕС не годится для эксплуатации - у нас "Еще походит"


Вы считаете что госты как-то отличаются ??? могу Вас заверить- исходник гост еще советских времен

в Украине действует ДСТУ 8545:2015 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

Существуют разные мнения по поводу сроков хранения и сроков годности новых автомобильных шин. Нужно отметить, что срок хранения новых шин, как и других резинотехнических изделий, имеет свои ограничения, так же как и ограничен общий период эксплуатации резины. Большинство известных производителей заявляют о 5 годах допустимого срока хранения шин на складе, в течение которого шина может считаться новой, т.е. не теряющей своих качеств. Эти данные не противоречат и в целом соответствуют требованиям ДСТУ 8545:2015 «Шини пневматичні. Пакування, транспортування, зберігання», регламентирующие условия и срок хранения резины, а также требования к перевозке.


По вопросу срока годности автомобильных шин проводились исследования Корейским центром защиты потребителей и Германской Автомобильной Организацией (ADAC). Эксперименты затрагивали сегмент легковых, легкогрузовых и шин для внедорожников. Исследования показали отсутствие разницы в характеристиках между новой продукцией и автошинами, которые хранились в рекомендованных условиях в течении 3-х лет. Данные выводы можно считать объективными, если строго соблюдены условия хранения автомобильных шин.


Известный французский производитель Мишлен не рекомендует продолжать использование шин, возраст которых превышает 10 лет с даты производства.



Факторы, указывающие на необходимость замены автомобильных шин:
• наличие трещин или порезов на боковине;
• наличие разрывов нитей корда – так называемых «грыж» ;
• полный износ покрышки. Характеризуется истиранием протектора до 1,6 мм для летней и 4 мм для зимней резины.


Вернуться в «Smart - Резина и диски»