Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Раздел целяком и польностью посвящен электрическим малышам. Делимся опытом обслуживания, тонкостями, секретами и прочей полезной инфой.
Переделка смартов в электро, так же относится к данному разделу.

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение basil@vpm.net.ua » 27 авг 2019, 20:57

djbass писал(а):Вероятно имеется ввиду, что стояние в пробке и обогрев салона съесть батарею больше, чем пройденный путь.


В действительности получается по-другому - стоишь в пробке и тупо мерзнешь, потому что понимаешь: если будешь греться - домой не доедешь.

Зимой реальный пробег примерно 60-65, до петровки ехать 15 км, итого на круг выходит 30. На пробег по киеву остается 30-35, этого хватит доехать до подола и вернуться домой, если нет пробок. После двух раз стояния в пробке и лежания в кровати запретил жене ездить на смарте в город - до петровки и там либо на метро, либо на такси. Одно время думал поставить вебасто, но так как зимой самый лучший транспорт это все таки метро, то на этом вопрос с вебасто и решился.

Аватара пользователя
Наташа
Опытный Smartовод

Сообщения: 432
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 18:16
Автомобиль: smart 453 ED - Skoda Octavia
Имя: Аскольд
Откуда: Киев
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 58 раз

Контактная информация:

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение Наташа » 28 авг 2019, 15:43

basil@vpm.net.ua писал(а):
djbass писал(а):Вероятно имеется ввиду, что стояние в пробке и обогрев салона съесть батарею больше, чем пройденный путь.


В действительности получается по-другому - стоишь в пробке и тупо мерзнешь, потому что понимаешь: если будешь греться - домой не доедешь.

Зимой реальный пробег примерно 60-65, до петровки ехать 15 км, итого на круг выходит 30. На пробег по киеву остается 30-35, этого хватит доехать до подола и вернуться домой, если нет пробок. После двух раз стояния в пробке и лежания в кровати запретил жене ездить на смарте в город - до петровки и там либо на метро, либо на такси. Одно время думал поставить вебасто, но так как зимой самый лучший транспорт это все таки метро, то на этом вопрос с вебасто и решился.


Значит нужно брать Renault ZOE с 40кВт ВВБ, там пробега хватит на все телодвижения :)
#GoSmart ремонт и обслуживание в Киеве 0931130000

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение basil@vpm.net.ua » 29 авг 2019, 20:39

Не получается, во первых - не влазит на парковку, потому что: Я никогда не буду ездить на машине :), в итоге две машины стоят в ряд и длиннее банально не влезет, во вторых - навыки вождения оставляют желать лучшего. Так что только смарт, а электрический хоть тяжелый, таксист недавно проверил - морду подвинул, а жопу не смог :)

Аватара пользователя
Наташа
Опытный Smartовод

Сообщения: 432
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 18:16
Автомобиль: smart 453 ED - Skoda Octavia
Имя: Аскольд
Откуда: Киев
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 58 раз

Контактная информация:

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение Наташа » 30 авг 2019, 17:59

basil@vpm.net.ua писал(а):Не получается, во первых - не влазит на парковку, потому что: Я никогда не буду ездить на машине :), в итоге две машины стоят в ряд и длиннее банально не влезет, во вторых - навыки вождения оставляют желать лучшего. Так что только смарт, а электрический хоть тяжелый, таксист недавно проверил - морду подвинул, а жопу не смог :)


Тогда нужен 453, у него на 20км больше пробега )
#GoSmart ремонт и обслуживание в Киеве 0931130000

alessander


Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение alessander » 02 сен 2019, 11:01

basil@vpm.net.ua писал(а):В действительности получается по-другому - стоишь в пробке и тупо мерзнешь, потому что понимаешь: если будешь греться - домой не доедешь.
Що є, те є - обігрів СмартЕД у пробці повністю нівелює його переваги електрокара. Так само і кондиціонер у жару.
basil@vpm.net.ua писал(а):Зимой реальный пробег примерно 60-65, до петровки ехать 15 км, итого на круг выходит 30. На пробег по киеву остается 30-35, этого хватит доехать до подола и вернуться домой, если нет пробок. После двух раз стояния в пробке и лежания в кровати запретил жене ездить на смарте в город - до петровки и там либо на метро, либо на такси. Одно время думал поставить вебасто, но так как зимой самый лучший транспорт это все таки метро, то на этом вопрос с вебасто и решился.
Давайте усе-таки уточнювати температуру за бортом, бо зима може бути і +15, і тоді пробіг буде точно понад 100км, навіть з обігрівом салону.
За якою саме температурою пробіг падає до 60-65? Також важливо знати, температуру у якій автомобіль зберігається (на стоянці). А то так можна стверджувати, що пробіг зимою від 20 до 150км, і кожен буде правий.
Я, особисто, не використовую СмартЕД при температурах нижче нуля, тому не маю ніякої статистики. І цікаво було б дізнатися її від інших, але саме статистику, а не якийсь абстрактний "пробіг зимою".
Пропоную давати дані для різних температур у межах +-3 градуси, з крейсерською тягою на 25% та мінімальним гальмуванням, без використання обігріву та кондиціонеру.
Тоді режим їзди пробка/вільна траса вже не буде мати значного впливу.

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение basil@vpm.net.ua » 06 сен 2019, 21:25

Наташа писал(а):Тогда нужен 453, у него на 20км больше пробега )

Ага, спасет. Я прикидывал - минимум 200 надо, т.е. в зимнем варианте 100 км пробега можно уже о чем-то разговаривать, а реально хотелось бы на 250. Т.е. Ка не крути, а батарейку на 30кв надо...

alessander писал(а):Що є, те є - обігрів СмартЕД у пробці повністю нівелює його переваги електрокара. Так само і кондиціонер у жару.

Ничего этот факт ни нивелирует, просто такая реальность. Кондиционер потребляет очень мало, я бы назвал цифру в 10-15% от пробега.

alessander писал(а):Давайте усе-таки уточнювати температуру за бортом, бо зима може бути і +15, і тоді пробіг буде точно понад 100км, навіть з обігрівом салону.
За якою саме температурою пробіг падає до 60-65? Також важливо знати, температуру у якій автомобіль зберігається (на стоянці). А то так можна стверджувати, що пробіг зимою від 20 до 150км, і кожен буде правий.
Я, особисто, не використовую СмартЕД при температурах нижче нуля, тому не маю ніякої статистики. І цікаво було б дізнатися її від інших, але саме статистику, а не якийсь абстрактний "пробіг зимою".
Пропоную давати дані для різних температур у межах +-3 градуси, з крейсерською тягою на 25% та мінімальним гальмуванням, без використання обігріву та кондиціонеру.
Тоді режим їзди пробка/вільна траса вже не буде мати значного впливу.


Большой зависимости от температуры нет, влияет только одно - пользуешься обогревом или нет. Т.е. условно при -10 - будет пробег 65, при нуле 75, а при 10 градусах 85. Если при этих же десяти не включать обогрев - будет пробег 110-120. Автомобиль стоит на улице, зимой постоянно на зарядке. Хранение автомобиля в теплом боксе очень сильно уменьшает расход, потому что реально смарт полностью прогревает салом примерно километров за 10. Смарт без обогрева не используется вообще - ну его нафиг такую эффективность.

Скорость движения в условиях использования обогрева салона вообще не имеет никакого значения - чем быстрее доехал, тем лучше, естественно без кикдауна. Этой штукой можно спалить любое количество кватт :)

djbass
НовичОк

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 18:18
Автомобиль: Smart City 0,6i, (2000)
Имя: Алексей
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение djbass » 06 сен 2019, 21:40

basil@vpm.net.ua писал(а):Автомобиль стоит на улице, зимой постоянно на зарядке. Хранение автомобиля в теплом боксе очень сильно уменьшает расход, потому что реально смарт полностью прогревает салом примерно километров за 10. Смарт без обогрева не используется вообще...

Просто поставить на зиму в холодный гараж не получится? Зимой на обогрев тратится и на то, что он стоит просто в гараже, батарею греет? :o Или есть варианты?

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение basil@vpm.net.ua » 06 сен 2019, 22:28

djbass писал(а):Просто поставить на зиму в холодный гараж не получится? Зимой на обогрев тратится и на то, что он стоит просто в гараже, батарею греет? :o Или есть варианты?


Можно убить батарейку - батарейка состоит из модулей, на модуле есть защита, если напряжение падает ниже заданного, то срабатывает защита и этот модуль на свалку, насколько мне известно. Могу ошибаться - я не занимаюсь ремонтом батарей, но говорю ту инфу, которую знаю.

Даже летом можно убить батарейку, если ее высадить и не зарядить, просто это займет больше времени.

Самый идеальный вариант это не ставить машину на прикол - машина должна ездить, любая. Хоть раз в неделю, но выезжать.
За это сообщение автора basil@vpm.net.ua поблагодарил:
djbass
Рейтинг: 9.09%
 

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2595
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (два451 и 450)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 599 раз

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение Sergey_KIEB » 07 сен 2019, 01:50

djbass писал(а):Просто поставить на зиму в холодный гараж не получится? Зимой на обогрев тратится и на то, что он стоит просто в гараже, батарею греет? :o Или есть варианты?

Да, тратится. Да, на батарею. Чем холоднее-тем больше. Придется навещать машинку хоть раз месяц - поглядовать на заряд. И при низком уровне заряда - зарядить. Одним хватает одной зарядки на середине зимы, другим две-три.
За это сообщение автора Sergey_KIEB поблагодарил:
djbass
Рейтинг: 9.09%
 
050 52 две шестёрки три восьмёрки

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение basil@vpm.net.ua » 08 сен 2019, 17:23

Наташа писал(а):Я предполагаю что на IIA Cars 2019 - 68-й Международный автомобильный салон («Франкфуртский автосалон»)
12.09.2019 - 22.09.2019 будет представлено Smart 453 Fortwo и Forfour рестайлинг с батареи в 30кВт, так что ждём.


Все расходимся, нас наи... обманули в общем...

Батарейка та же, на 17.6
https://blog.mercedes-benz-passion.com/ ... nd-bilder/

djbass
НовичОк

Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 18:18
Автомобиль: Smart City 0,6i, (2000)
Имя: Алексей
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение djbass » 09 сен 2019, 21:31

Это точно...обманули. Мало того, что дизайн от покемона, так и батарея детская, наверное решили не перегружать машину. Как с Рено связались, так пропал дизайн.
Надеюсь в нужной теме пишем, а то какой-то оффтоп :)

alessander


Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение alessander » 11 сен 2019, 13:42

basil@vpm.net.ua писал(а):Ничего этот факт ни нивелирует, просто такая реальность. Кондиционер потребляет очень мало, я бы назвал цифру в 10-15% от пробега.
Я використовував кондіционер, коли температура над дорогою була +38, пробіг зменшився у 2 рази, а не на 5-10%.
basil@vpm.net.ua писал(а):Большой зависимости от температуры нет, влияет только одно - пользуешься обогревом или нет. Т.е. условно при -10 - будет пробег 65, при нуле 75, а при 10 градусах 85. Если при этих же десяти не включать обогрев - будет пробег 110-120. Автомобиль стоит на улице, зимой постоянно на зарядке. Хранение автомобиля в теплом боксе очень сильно уменьшает расход, потому что реально смарт полностью прогревает салом примерно километров за 10. Смарт без обогрева не используется вообще - ну его нафиг такую эффективность.
Якщо постійно користуватися обігрівом, то неможливо вирахувати, скільки витрачається саме на обігрів батареї. А якщо авто постійно вночі на зарядці, то в цей час витрати на обігрів взагалі не впливають на пробіг. Саме тому такі невірні уяви про реальні цифри.
Я не користуюся СмартЕД при температурах нижче 0, і практично не користуюся обігрівом, їжджу весь час одним й тим самим маршрутом, в однаковому темпі. Тому можу впевнено стверджувати, що при усіх інших рівних умовах, пробіг з середньою температурою 0...+5 буде в 1,5 разів меншим, ніж при +25...+30. В мене це 90-100 та 140-150км відповідно.

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение basil@vpm.net.ua » 11 сен 2019, 20:00

alessander писал(а):Я використовував кондіционер, коли температура над дорогою була +38, пробіг зменшився у 2 рази, а не на 5-10%.

Не могу подтвердить Ваши цифры, ну и плюс ко всему надо немного представлять принцип работы кондиционер - он в принципе не может брать больше чем в 3 раза больше обогрева. Ну и я не претендую на абсолютную правду - я лишь делюсь своими наблюдениями, т.е. априори субъективные.

alessander писал(а):Якщо постійно користуватися обігрівом, то неможливо вирахувати, скільки витрачається саме на обігрів батареї. А якщо авто постійно вночі на зарядці, то в цей час витрати на обігрів взагалі не впливають на пробіг. Саме тому такі невірні уяви про реальні цифри.
Я не користуюся СмартЕД при температурах нижче 0, і практично не користуюся обігрівом, їжджу весь час одним й тим самим маршрутом, в однаковому темпі. Тому можу впевнено стверджувати, що при усіх інших рівних умовах, пробіг з середньою температурою 0...+5 буде в 1,5 разів меншим, ніж при +25...+30. В мене це 90-100 та 140-150км відповідно.


Я приходил утром к машине, отключал зарядку, обнулял все показатели расхода, включал обогрев не на максимум - примерно на средину и вентилятор на максимум, давал поработать 15 минут и потом просто смотрел расход. Так как у меня щиток перешит в европу, он показывает расход в киловаттах/час на сотню. Вот там смарт и рисовал 15 кв. Можно будет как-нибудь провести этой зимой более точный эксперимент.

alessander


Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение alessander » 12 сен 2019, 11:25

basil@vpm.net.ua писал(а):Не могу подтвердить Ваши цифры, ну и плюс ко всему надо немного представлять принцип работы кондиционер - он в принципе не может брать больше чем в 3 раза больше обогрева. Ну и я не претендую на абсолютную правду - я лишь делюсь своими наблюдениями, т.е. априори субъективные.
Так я про це і намагаюся сказати - потрібні однакові умови для порівняння, бо інакше цифри будуть відрізнятися у рази.
basil@vpm.net.ua писал(а):Я приходил утром к машине, отключал зарядку, обнулял все показатели расхода, включал обогрев не на максимум - примерно на средину и вентилятор на максимум, давал поработать 15 минут и потом просто смотрел расход. Так как у меня щиток перешит в европу, он показывает расход в киловаттах/час на сотню. Вот там смарт и рисовал 15 кв. Можно будет как-нибудь провести этой зимой более точный эксперимент.
Пробіг міряється у кілометрах, а не у кіловатах. Те, що показує бортовий комп'ютер, зазвичай, не має нічого спільного з реальністю (як для електричних авто, так і для авто з ДВЗ).
Те, як я отримував свої результати намагаючись підтримувати однакові умови та заміряючи реальний пробіг, а не сферичного коня у вакуумі, не претендує на лабораторну чистоту, але хоча б має право називатися експериментом.

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение basil@vpm.net.ua » 13 сен 2019, 16:09

Автомобиль не двигается, просто работает печка и это единственный потребитель, почему нельзя использовать в качестве показателей расход электроэнергии за час, если передвижение автомобиля составляет 0 км ?

alessander


Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение alessander » 16 сен 2019, 11:08

basil@vpm.net.ua писал(а):Автомобиль не двигается, просто работает печка и это единственный потребитель, почему нельзя использовать в качестве показателей расход электроэнергии за час, если передвижение автомобиля составляет 0 км ?
Так можна вимірювати хиба що кількість годин, на які вистачить батарею для обігріву нерухомого авто. І знову ж таки, це будуть лише розрахунки БК, а не фактичні дані.
Усі цифри, отримані в конкретних умовах - дійсні лише для цих конкретних умов, і чим більше різноманітних змінних (обігрів/кондиционер, температура повітря, режим руху, умови зберігання вночі, тощо) тим менше такі цифри підходять для екстраполяції на інші умови використання.

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение basil@vpm.net.ua » 16 сен 2019, 13:14

Бинго - а мне другой показатель и не интересует, сколько хавает двигатель я и так знаю, а обогрев самой батареи относительно этих данных вообще не имеет никакого значения.

Я понимаю, что для того, чтобы проехать 15 км у смарта есть примерно 20 минут, с учетом того, что машина остывает примерно 3 км и печку можно отключить перед доездом до точки и не замерзнуть получается до 25 минут. Т.е. за 25 минут максимум надо доехать до нужного места и остается примерно столько же, чтобы доехать обратно. Таким образом зимой пробег смарта измеряется не в километрах, а во времени использования.

Потому что если встрял в километровую пробку и ехал 1 час, то расход составит примерно 17 кв на километр или 1700кв на сотню. Но думаю хватит все таки немного на больше заряд, потому что за 1 час смарт все таки прогреется, а при условии низкой скорости перемещения и потери на выдувание тепла будут меньше. Я думаю часа на полтора хватит.

alessander


Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение alessander » 17 сен 2019, 14:09

basil@vpm.net.ua писал(а):Бинго - а мне другой показатель и не интересует...
Можливо. А от те, що ваші специфічні умови експлуатації навряд будуть цікаві комусь іншому - це точно.

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Переделка с 3кВт зарядки на 22кВт Smart 451 ED

Сообщение basil@vpm.net.ua » 17 сен 2019, 16:15

Простите что отнял у Вас время.


Вернуться в «Smart Electric»