После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Форум посвящен темам всего, что связано с электроникой и связанным оборудованием.

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
Аватара пользователя
Valisha
Smartовод

Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 10:09
Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003
Имя: Валентин
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение Valisha » 13 ноя 2016, 02:13

Доброго времени суток.

Суть такова, сегодня пришлось снимать руль на своем smart fortwo 2003 года 0,7
После того как снял руль, переставил шлейф на другой руль попутно случайно сбив его положение. Перед установкой шлейфа, выставил его на глаз в центральное положение. Сев в авто и проехав 10 км, на приборке начали гореть желтые значки, которые символизируют о неисправности ABS и EBD. Заглушив авто с последующей заводкой машины, данные символы пропадают, но стоит проехать на автомобиле пару метров они снова начинают давать о себе знать.
Дайте пожалуйста совет, куда копать и что делать для устранения неисправности.
В данной комплектации автомобиля шлейф имеет какое то непосредственное отношение к системам торможения и устойчивости автомобиля, либо же это у меня совпадение?

Заранее благодарен!

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 564 раза

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение Sergey_KIEB » 13 ноя 2016, 09:45

Ещё как имеет! Самое непосредственное. В шлейфе находится датчик положения руля, информация жизненно важная для правильной работы ESP. Очень плохо что неудосужились зафиксировть положение "прямо" и вернуть руль в такое же положение. Проблем бы не было.
Для начала сделайте следующее: снимите руль исключительно в положении прямо, запомните как выглядит шлейф относительно руля в положении прямо(ориентироваться по 2 шипам), вкрутив винт фиксации руля покрутите нежно шлейф в любую сторону до упора, не перестараться с усилием - крутим очень нежно! От упора возвращаем шлейф обратно в положение прямо (это будет примерно полоборота, может 2/3) и делаем ещё 2 полных оборота в ту же сторону. Выкручиваем болт фиксации руля. Он должен застопорить от вращения шлейф.
Теперь смотрим что бы колёса машины стояли прямо. На рулевом валу, в месте посадки руля, есть пластиковый сектор вращающийся вместе с валом. Нужно расположить вал так, что бы середина этого сектора была напротив штифта выступающего из переключателя поворотов(он трётся по этому сектору). В этом положении вала аккуратно надеваем руль соблюдая положение прямо визуально по спицам руля. Смотрим што бы 2 шипа на шлейфе попали в свои места на рулевой колонке, закручиваем винт фиксации руля. Ваш шлейф собран единственно верным способом!
Если не поможет и ошибки повторятся, то едем на комп-диагностику и говорим что вам нужна калибровка датчика положения руля, но руль правильно вы уже поставили и требуется только калибровка. И будет вам счастье, если вы не порвали уже шлейф из за неправильной установки. Проверяется - работает ли клаксон. Есть ли ошибка по подушкам безопасности? Если пропал клаксон и есть ошибка подушки - мои соболезнования - вы попали на новый шлейф, а это больше 100$
По этому очень не советую всем снимать рули не изучив мат-часть.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

sergey2
Опытный Smartовод

Сообщения: 270
Зарегистрирован: 22 май 2016, 13:41
Автомобиль: разные
Имя: Сергей
Откуда: Тернополь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение sergey2 » 13 ноя 2016, 13:28

Даже при работающем клаксоне не факт что шлейф целый, диагностика покажет, ну и калибровка при сбоях обязательна.

Аватара пользователя
Valisha
Smartовод

Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 10:09
Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003
Имя: Валентин
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение Valisha » 13 ноя 2016, 14:28

Сделал шлейф. Правда проехал на машине всего 3км, все системы работают в штатном режиме.

В кратце, разобрал шлейф открутив 4 торкса. Далее выставил кольцо оптического датчика по контрольным точкам. Точки можно посмотреть по ссылке https://www.drive2.ru/l/7623714/

Огромное спасибо откликнувшимся.

sergey2
Опытный Smartовод

Сообщения: 270
Зарегистрирован: 22 май 2016, 13:41
Автомобиль: разные
Имя: Сергей
Откуда: Тернополь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение sergey2 » 14 ноя 2016, 11:02

Ура, значит повезло, наука на будущее.

Аватара пользователя
Valisha
Smartовод

Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 10:09
Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003
Имя: Валентин
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение Valisha » 14 ноя 2016, 16:58

sergey2 писал(а):Ура, значит повезло, наука на будущее.


Это точно.
Лез то туда без особого страха, т.к. лет 5 назад снимал руль у себя на октавии, и там то я как раз повредил шлейф и знал особенности. Но в Смарте еще оказывается в шлейфе совмещен оптический механизм, который я не учел! На будущее буду теперь изучать мат часть, а после лезть туда!

Аватара пользователя
Valisha
Smartовод

Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 10:09
Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003
Имя: Валентин
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение Valisha » 13 дек 2016, 17:18

Эпопея продолжается с этими системами.
Теперь периодически пропадают они, но стоит заглушить авто и снова запустить, системы снова работают. Ездил на диагностику, подключили Стар, который начал ругаться на задний левый датчик, ребята провели ревизию на факт повреждения кольца АБС - ничего не обнаружили, с виду проводка датчика так же в норме.

Ваши предположения, что сейчас может быть причиной отключения систем АБС?
Может у кого то есть по вменяемой цене этот датчик, готов приобрести его!

sergey2
Опытный Smartовод

Сообщения: 270
Зарегистрирован: 22 май 2016, 13:41
Автомобиль: разные
Имя: Сергей
Откуда: Тернополь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение sergey2 » 13 дек 2016, 21:35

Датчик прозваниваеться, если после перезагрузки система работает, значит возможно плохой контакт на фишках, или может что не правильно собрал в руле, до разборки шлейфа ведь таких проблем не было.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 564 раза

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение Sergey_KIEB » 13 дек 2016, 22:02

Valisha писал(а):Ваши предположения, что сейчас может быть причиной отключения систем АБС?

Смотри разъёмы датчиков. В внутренней стороны левого порога, примерно по средине его длины, находятся два разъёма, обоих задних датчиков.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
Valisha
Smartовод

Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 10:09
Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003
Имя: Валентин
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение Valisha » 15 дек 2016, 11:20

Sergey_KIEB писал(а):
Valisha писал(а):Ваши предположения, что сейчас может быть причиной отключения систем АБС?

Смотри разъёмы датчиков. В внутренней стороны левого порога, примерно по средине его длины, находятся два разъёма, обоих задних датчиков.

Спасибо за наводку, буду смотреть на выходных, после отпишусь, может кому пригодится еще инфа!

Аватара пользователя
gobook
Партнер Клуба

Сообщения: 467
Зарегистрирован: 30 май 2013, 17:23
Автомобиль: smart cabrio0.6 , cabrio 0.8D
Имя: Юрий
Откуда: КИЕВ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 47 раз

Контактная информация:

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение gobook » 27 дек 2016, 04:04

Посмотрите осцилографом сигнал с датчика колеса если есть прорехи в импульсах меняйте венчик.Не всегда осмотром можно выявить трещину. Удачи.
СТО AUTO-DOKA

Aliaksei
Smartовод

Сообщения: 154
Зарегистрирован: 10 окт 2018, 05:19
Автомобиль: Smart Fortwo 0.8 cdi (2006)
Имя: Алексей
Откуда: Беларусь
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение Aliaksei » 20 дек 2018, 16:55

Sergey_KIEB писал(а):Ваш шлейф собран единственно верным способом!
Если не поможет и ошибки повторятся, то едем на комп-диагностику и говорим что вам нужна калибровка датчика положения руля, но руль правильно вы уже поставили и требуется только калибровка. И будет вам счастье, если вы не порвали уже шлейф из за неправильной установки. Проверяется - работает ли клаксон. Есть ли ошибка по подушкам безопасности? Если пропал клаксон и есть ошибка подушки - мои соболезнования - вы попали на новый шлейф, а это больше 100$
По этому очень не советую всем снимать рули не изучив мат-часть.

Всем здравствуйте,
Поставил руль с лепестками взамен обычному как по инструкции, но загорелся треугольник ( антиоткат не работает, клаксон не работает, но АБС схватывает). Снял проверил все метки совпадают, шлейф в среднем положении чуть меньше 2,5 оборотов в каждую сторону. Поставил не работает. Снял поставил старый все работает. Подскажите Как снять бобину со шлейфом со старого и поставить на новый, там разъём или пайка?
И ещё, где то проскакивала Информация про, что когда меняешь обычный руль на руль с лепестками надо переставить какую-то фишку чёрную, а то клаксон вместо переключений передач будет работать, может в этом дело ?

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 564 раза

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение Sergey_KIEB » 20 дек 2018, 22:21

Шлейф с датчиком положения руля(на вашем языке бобина) со старого руля переставьте в новый руль и будет всё ок, скорее всего на новом руле он нерабочий. Рассказать как это делается в двух словах не получится.
Для активации лепестков действительно нужно переставить разъем возле блока под рулём, и активировать эту функцию на Старе. На текущую проблему это никак не сказывается.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Aliaksei
Smartовод

Сообщения: 154
Зарегистрирован: 10 окт 2018, 05:19
Автомобиль: Smart Fortwo 0.8 cdi (2006)
Имя: Алексей
Откуда: Беларусь
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение Aliaksei » 20 дек 2018, 23:34

Sergey_KIEB писал(а):Шлейф с датчиком положения руля(на вашем языке бобина) со старого руля переставьте в новый руль и будет всё ок, скорее всего на новом руле он нерабочий. Рассказать как это делается в двух словах не получится.
Для активации лепестков действительно нужно переставить разъем возле блока под рулём, и активировать эту функцию на Старе. На текущую проблему это никак не сказывается.

Спасибо, тоже подумал просто поменять местами ... но там с подключением надо что то думать, разъём который выходит из «бобины» с проводами на подушку и клаксон не достаётся ( кажется, что он припаян), а оставлять и делать скрутки или ещё как то - нехочется....
Но решил ещё кое что попробовать, т.к. Шлейф как новый ....отключил фишку на руле от клаксона и подрулевых ( обвёл красным ) все подключить на машине и замкнуль провода на фишке скрепкой (обвёл зелёным )... клаксон весело забибикал...
Вот теперь вопрос про датчик положения руля ( сенсоры были в пыли (донор простоял 4 года) я сверху протер ватной палочкой, но ничего не изменилось. Как протереть снизу, ту поверхность этих сенсоров к которой просто так не добраться ( отгибать их побоялся), а как по-другому добраться хз....???
Какой разъём надо переставлять для лепестков, он под рулем или внизу где общий жгут проводов?
Вложения
C7FB1CC8-FC61-45F1-9E29-51F2D5C92888.jpeg
C252B011-39FD-4247-8EEB-E110BC2A2689.jpeg

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 564 раза

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение Sergey_KIEB » 21 дек 2018, 00:14

Разъем не достаётся. Скрутки не надо делать, надо сделать спайки в термоусадке. И только так. Всё построено на сопротивлении цепи лепестков, никаких ненадёжных соединений.
Шлейф с наружной стороны (со стороны машины) имеет два разъема. Так вот только один из них выходит с внутренней стороны руля и это заслуга собственно шлейфа (ленты намотанной внутри), который исправен в обоих "бобинах"))), по этому не удивительно что клаксон работает.
Второй разъем, это датчик положения руля, и именно он неисправен видимо в донорской "бобине"))) и очень не советую разбирать его, всё равно там ничего не подчинить протиранием или иными подобными действиями.
Разъем который нужно переключить ничего не даст без активации функции лепестков на компьютере. Только пропадет клаксон. Соберите правильно руль и езжайте на активацию. И только непосредственно перед ней переставлять разъем. Он возле блока sam, как я уже сказал.
Вложения
1e8fb31s-960.jpg
1e8fb31s-960.jpg (145.01 КБ) 619 просмотров
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Aliaksei
Smartовод

Сообщения: 154
Зарегистрирован: 10 окт 2018, 05:19
Автомобиль: Smart Fortwo 0.8 cdi (2006)
Имя: Алексей
Откуда: Беларусь
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение Aliaksei » 21 дек 2018, 00:38

Sergey_KIEB писал(а):Разъем не достаётся. Скрутки не надо делать, надо сделать спайки в термоусадке. И только так. Всё построено на сопротивлении цепи лепестков, никаких ненадёжных соединений.
Шлейф с наружной стороны (со стороны машины) имеет два разъема. Так вот только один из них выходит с внутренней стороны руля и это заслуга собственно шлейфа (ленты намотанной внутри), который исправен в обоих "бобинах"))), по этому не удивительно что клаксон работает.
Второй разъем, это датчик положения руля, и именно он неисправен видимо в донорской "бобине"))) и очень не советую разбирать его, всё равно там ничего не подчинить протиранием или иными подобными действиями.
Разъем который нужно переключить ничего не даст без активации функции лепестков на компьютере. Только пропадет клаксон. Соберите правильно руль и езжайте на активацию. И только непосредственно перед ней переставлять разъем. Он возле блока sam, как я уже сказал.

Ясно, спасибо большое.
А если попробовать сделать калибровку датчика положения руля старом есть вероятность что заработает??? Просто паяльника нет ))

Аватара пользователя
Наташа
Опытный Smartовод

Сообщения: 403
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 18:16
Автомобиль: smart 451, 453 - Skoda Octavia
Имя: Аскольд
Откуда: Киев
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 52 раза

Контактная информация:

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение Наташа » 21 дек 2018, 22:47

Проще было переставить плату (датчик угла поворота) или сделать не рабочий, ремонт 50$ в худшем случае
#GoSmart ремонт и обслуживание в Киеве 0931130000

Aliaksei
Smartовод

Сообщения: 154
Зарегистрирован: 10 окт 2018, 05:19
Автомобиль: Smart Fortwo 0.8 cdi (2006)
Имя: Алексей
Откуда: Беларусь
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение Aliaksei » 21 дек 2018, 23:35

Спасибо, Вышел из положения.... купил паяльник, потренировался и переставил датчик. Все заработало... заехал на смарт прописать подрулевые, круиз, тахометр и ОФИГЕЛ ... за каждую функцию по 150 евро ( код ) плюс работа .... короче хотят больше 500 евро....
Теперь хочу СТАР себе .... посоветуйте проверенное место...
P.S.
Пришёл Саб.... как найду время установлю, с меня отчёт)))

Aliaksei
Smartовод

Сообщения: 154
Зарегистрирован: 10 окт 2018, 05:19
Автомобиль: Smart Fortwo 0.8 cdi (2006)
Имя: Алексей
Откуда: Беларусь
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение Aliaksei » 22 дек 2018, 01:51

Наташа писал(а): сделать не рабочий, ремонт 50$

Для личного развития, а как сделать нерабочий, самому?

Аватара пользователя
Наташа
Опытный Smartовод

Сообщения: 403
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 18:16
Автомобиль: smart 451, 453 - Skoda Octavia
Имя: Аскольд
Откуда: Киев
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 52 раза

Контактная информация:

Re: После того как снял руль перестали работать системы завязанные на ABS

Сообщение Наташа » 22 дек 2018, 11:40

Aliaksei писал(а):
Наташа писал(а): сделать не рабочий, ремонт 50$

Для личного развития, а как сделать нерабочий, самому?


Выпаять процессор, купить новый, записать новый, запаять
#GoSmart ремонт и обслуживание в Киеве 0931130000


Вернуться в «Smart - Электрооборудование и электроника»