Электрооборудование.

Данный раздел предназначен для ведения бортовых журналов, а так же для тем о ремонте и доработке малышей собственными руками.

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

Правила форума
В этом разделе, выкладываем подробное описание и фото того как вы что либо чинили/меняли самостоятельно в Смарте. Пошагово, как можно более доступно и понятно. Не улучшали(тюнинговали), а именно чинили штатные детали и узлы.
Темы типа "как я менял колодки" разумеется никому не интересны.
Если на предложенную Вами тему уже была публикация, то убедитесь, что ваш способ отличается от опубликованного.
Флуд и споры в данном разделе строго запрещены и будут караться. Модераторы имеют право отправить тему на доработку автору, в случае если описание и инструкции не ясны, противоречивы или несут недостоверную информацию которая может повлечь к повреждению ТС или нанести вред здоровью.
никнейм
Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 553 раза

Электрооборудование.

Сообщение Sergey_KIEB » 10 май 2016, 11:35

Тут выкладываем подробные описания и фото, как Вы что либо чинили в Смарте из электрооборудования самостоятельно. Не улучшили или тюнинговали, а именно чинили заводское.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

sergey2
Опытный Smartовод

Сообщения: 261
Зарегистрирован: 22 май 2016, 13:41
Автомобиль: разные
Имя: Сергей
Откуда: Тернополь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 33 раза

Установка тахометра и часов(рожки)

Сообщение sergey2 » 22 май 2016, 14:48

Установка доп приборов, так называемые рожки, лягушачьи глазки и тд., попросту тахометр и часы, есть машины в которых они стояли, есть без них, они докупаются, фишки под них есть в машине, если часы будут работать сразу, то тахометр нужно прописать старом, если их снял жадный перекуп( цена приборов 90 уе, плюс минус) то после установки они будут работать без проблем, если их не было вообще, то в отличии от часов, тахометр придётся активировать, для этого вам понадобится стар диагностика, нужно включить данную функцию в меню вашего автомобиля.
Снимаем центральный тоннель, потом прикручиваем глазики на штатные места, они предусмотрены на всех авто, подсоединяем фишки и кому повезло ;) а кому нужно прописать тахо, едем к мастеру, фишка на часики находится на плате центральной консоли, фишка тахо в щитке приборов, фото фишки на тахо забыл отфотать, разберётесь, или докину потом, вам нужно кроме консоли ещё и подрульку разобрать, там пару винтиков и приборка в руках,
Фотки смотреть с конца, чёт я туплю как их выставить правильно.
Вложения
IMG_20150528_170715.jpg
IMG_20150528_170715.jpg (58.42 КБ) 2325 просмотров
IMG_20150528_163913.jpg
IMG_20150528_163913.jpg (81.54 КБ) 2325 просмотров
IMG_20150528_154849.jpg
IMG_20150528_154849.jpg (66.93 КБ) 2325 просмотров
IMG_20150528_154704.jpg
IMG_20150528_154704.jpg (67.93 КБ) 2325 просмотров
IMG_20150528_154617.jpg
IMG_20150528_154617.jpg (74.17 КБ) 2325 просмотров
IMG_20150528_154517.jpg
IMG_20150528_154517.jpg (87.15 КБ) 2325 просмотров
IMG_20150528_154501.jpg
IMG_20150528_154501.jpg (90.63 КБ) 2325 просмотров
IMG_20150528_154355.jpg
IMG_20150528_154355.jpg (57.78 КБ) 2325 просмотров
IMG_20150528_154253.jpg
IMG_20150528_154253.jpg (50.23 КБ) 2325 просмотров
IMG_20150528_154112.jpg
IMG_20150528_154112.jpg (48.84 КБ) 2325 просмотров
IMG_20150528_154102.jpg
IMG_20150528_154102.jpg (55.56 КБ) 2325 просмотров
IMG_20150528_154004.jpg
IMG_20150528_154004.jpg (64.67 КБ) 2325 просмотров

sergey2
Опытный Smartовод

Сообщения: 261
Зарегистрирован: 22 май 2016, 13:41
Автомобиль: разные
Имя: Сергей
Откуда: Тернополь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 33 раза

Шлейф руля

Сообщение sergey2 » 22 май 2016, 15:04

Гоните клиента домой во время работы над машиной, даже рядом чтоб не стоял когда работаете над машиной, во первых не придётся отвечать на глупые вопросы, во вторых он ничё другое не сломает пока вы первое ремонтируете. :crazy:
Снимаем и разбираем руль, не знаю пригодится это кому или нет, я лохонулся и не проследил за шаловливыми ручками хозяина машины при замене карданчика руля , я там в теме о замене карданчика подчеркнул, ВЗЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ И ЗАФИКСИРОВАТЬ РУЛЬ, он, тоисть хозяин машины, редиска, нехороший человек, прокрутил руль при снятом карданчике, я решил перебдеть и выставить положение шлейфа, как оказалось в последствии датчик угла поворота руля таки был упокоен с миром.
Откручиваем один болт под рулём, аккуратно тянем на себя и видим фишку красного цвета, отсоединяем, снимаем руль, дальше видно всё по фото.
ШЛЕЙФ имеет пять оборотов по кругу, соответственно нам нужно выставить его по середине, два с половиной оборота в право и лево от середины, докручиваем АККУРАТНО до момента когда шлейф упрётся в крайнее положение и отвернуть обратно два с половиной оборота, таким образом получаем среднее положение шлейфа, так и устанавливаем на авто.
Вложения
IMG_20150602_164344.jpg
IMG_20150602_164344.jpg (86.25 КБ) 2323 просмотра
IMG_20150602_164249.jpg
IMG_20150602_164249.jpg (73.66 КБ) 2323 просмотра
IMG_20150602_161957.jpg
IMG_20150602_161957.jpg (90.26 КБ) 2323 просмотра
IMG_20150602_161920.jpg
IMG_20150602_161920.jpg (94.97 КБ) 2323 просмотра
IMG_20150602_161424.jpg
IMG_20150602_161424.jpg (87.41 КБ) 2323 просмотра
IMG_20150602_161339.jpg
IMG_20150602_161339.jpg (87.11 КБ) 2323 просмотра
IMG_20150602_160224.jpg
IMG_20150602_160224.jpg (80.9 КБ) 2323 просмотра

sergey2
Опытный Smartовод

Сообщения: 261
Зарегистрирован: 22 май 2016, 13:41
Автомобиль: разные
Имя: Сергей
Откуда: Тернополь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 33 раза

Провод AUX

Сообщение sergey2 » 22 май 2016, 15:52

Если у вас штатная магнитола и отсутствует чейнджер, а на панэльке только радио, вы всегда можете подключить внешнее устройство, думаю по разным магнитолам есть, по конкретно смарту, мы придумали сами, я лично на просторах нэта не нашёл аналогов, там ещё и блок питания встроен для разных источников, но зарядку выставили на 5 вольт, конкретно под используемый плеер.
Эту работу делали очень давно, когда этот смартик был первым в городе, на сегодня уже встречал в продаже готовые шнуры.
Вложения
IMG_20150612_124217.jpg
IMG_20150612_124217.jpg (89.15 КБ) 2317 просмотров
IMG_20150612_123310.jpg
IMG_20150612_123310.jpg (65.2 КБ) 2317 просмотров
IMG_20150612_123158.jpg
IMG_20150612_123158.jpg (75.17 КБ) 2317 просмотров
IMG_20150612_123027.jpg
IMG_20150612_123027.jpg (93.32 КБ) 2317 просмотров
IMG_20150612_122930.jpg
IMG_20150612_122930.jpg (127.23 КБ) 2317 просмотров
IMG_20150612_122720.jpg
IMG_20150612_122720.jpg (73.26 КБ) 2317 просмотров

sergey2
Опытный Smartовод

Сообщения: 261
Зарегистрирован: 22 май 2016, 13:41
Автомобиль: разные
Имя: Сергей
Откуда: Тернополь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 33 раза

Ремонт переключателя света фар

Сообщение sergey2 » 22 май 2016, 16:29

Почти на всех хомячках в кузове 450 была одна и та же проблема, начинал грется подрулевой переключатель ближнего дальнего света, информации по просторам нарыл очень скудно а кто как решал проблему вообще не было, решали её чисткой контактов и установкой доп реле, замену гитарам по беушке не рекомендую, они все приходят к вам с разборки точно в таком состоянии как и ваши, если только из вашей уже дым пошёл, то только в этом случае её придётся поменять, в ней сгорают контакты, гитары я научился ремонтировать а как доставить реле на ближний сейчас распишем по пунктам с фото.
Выходим из авто и закрываем дверь, переключаем выключатель в положение, когда включаются противотуманки, левой рукой держим рычаг выключателя, а правой тянем за сам выключатель. Тянуть надо достаточно сильно и немного раскачивая выключатель,в результате он снимется. Когда будете снимать выключатель, не потеряйте маленькую железку с пружинкой - это фиксатор положений. Нужно почистить три пары контактов в ручке, потом соберите в обратном порядке (одевать выключатель надо так, что бы опять получилось положение, при котором включены противотуманки.
Внутренняя часть гитары разбирается на две части, верхняя и нижняя, там откроется доступ к проводам идущим из ручки, от тех контактов что нужно почистить, так вот, плавится как раз провод идущий в ручке и на них обсыпается изоляция, это и приводит к появлению в салоне дыма, перегоранию предохранителей и прочим неприятностям от вождения маленького автомобиля в городе без света. :pilot: :-? :Police:
Разбирается данный узел довольно просто, дальше отпаиваем плату управления, провода и вытаскиваем ручку с проводами, провода там довольно хорошие и если у вас просто осыпалась изоляция и они не перегорели, то можно банально одеть на них термо кембрик, это такая фигня которая сжимается от тепла, продаётся в радио магазинах, правильно называется термоусадочная трубка, потом собираем всё обратно, нужно обратить внимание на подвижной механизм внутри корпуса, он вставляется в пазы и потом его ещё нужно попадать язычком в зацеп.
Реле подключаем возле фишки переключателя, реле 30-40 ампер, продаётся на рынке вместе с колодкой, хорошее стоит около 100 грн, можно поставить от семейства ваз, но они такие же авно как и весь их автопром.
Провода:красный(постоянный плюс).коричневый(минус) и жёлто-зелёный(по нему питание идёт от переключателя на фары). Если расцветка проводов у вас отличается,их легко вычислить с помощью простейшего тестера(проводок с лампочкой).
Зачищаем, (не перекусывая) красный провод, подпаиваем к нему провод и подаем на 87 контакт
Зачищаем (не перекусывая) коричневый провод, подпаиваем провод и подаем на 86 контакт
Перекусываем жёлто-зеленый провод, конец провода ближе к переключателю подпаиваем на 85 контакт
Конец, уходящий в пучок подпаиваем на 30 контакт.
Вложения
IMG_20160521_124450.jpg
IMG_20160521_124450.jpg (186.87 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_124413.jpg
IMG_20160521_124413.jpg (111.21 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_124306.jpg
IMG_20160521_124306.jpg (181.43 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_124137.jpg
IMG_20160521_124137.jpg (108.48 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_123557.jpg
IMG_20160521_123557.jpg (98.64 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_123505.jpg
IMG_20160521_123505.jpg (126.17 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_123311.jpg
IMG_20160521_123311.jpg (121.2 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_123214.jpg
IMG_20160521_123214.jpg (119.37 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_123104.jpg
IMG_20160521_123104.jpg (172.89 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_122954.jpg
IMG_20160521_122954.jpg (88.92 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_122840.jpg
IMG_20160521_122840.jpg (190.87 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_122100.jpg
IMG_20160521_122100.jpg (146.33 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_122030.jpg
IMG_20160521_122030.jpg (139.99 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_122008.jpg
IMG_20160521_122008.jpg (149.59 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_121947.jpg
IMG_20160521_121947.jpg (171.46 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_121926.jpg
IMG_20160521_121926.jpg (160.46 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_121857.jpg
IMG_20160521_121857.jpg (170.7 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_121717.jpg
IMG_20160521_121717.jpg (137.81 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_121403.jpg
IMG_20160521_121403.jpg (178.26 КБ) 2316 просмотров
IMG_20160521_121346.jpg
IMG_20160521_121346.jpg (167.1 КБ) 2316 просмотров

sergey2
Опытный Smartовод

Сообщения: 261
Зарегистрирован: 22 май 2016, 13:41
Автомобиль: разные
Имя: Сергей
Откуда: Тернополь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 33 раза

Ремонт переключателя света фар

Сообщение sergey2 » 22 май 2016, 16:32

Ещё фото, а да, реле обычное, на 4 контакта.
Вложения
IMG_20160521_125031.jpg
IMG_20160521_125031.jpg (178.68 КБ) 2315 просмотров
IMG_20160521_125002.jpg
IMG_20160521_125002.jpg (173.31 КБ) 2315 просмотров
IMG_20160521_124903.jpg
IMG_20160521_124903.jpg (178.5 КБ) 2315 просмотров
IMG_20160521_124642.jpg
IMG_20160521_124642.jpg (163.32 КБ) 2315 просмотров
IMG_20160521_124600.jpg
IMG_20160521_124600.jpg (179.82 КБ) 2315 просмотров
IMG_20160521_124541.jpg
IMG_20160521_124541.jpg (114.94 КБ) 2315 просмотров
IMG_20160521_124509.jpg
IMG_20160521_124509.jpg (99.24 КБ) 2315 просмотров

Alec1411
Smartовод

Сообщения: 84
Зарегистрирован: 01 янв 2018, 10:05
Автомобиль: Smart fortvo
Имя: Алексей
Откуда: Харьков
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Электрооборудование.

Сообщение Alec1411 » 02 янв 2018, 23:30

У меня не включается дальний, только можно поморгать а на постоянку неработает, как ето излечить?
450 кузов

Alec1411
Smartовод

Сообщения: 84
Зарегистрирован: 01 янв 2018, 10:05
Автомобиль: Smart fortvo
Имя: Алексей
Откуда: Харьков
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Электрооборудование.

Сообщение Alec1411 » 10 янв 2018, 07:48

??? Где гуру смартов))

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 553 раза

Re: Электрооборудование.

Сообщение Sergey_KIEB » 10 янв 2018, 09:46

Alec1411 писал(а):??? Где гуру смартов))

Это не раздел для дебатов. Тут выкладываем мануалы с фотками, кто что чинил самостоятельно.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
Vik
НовичОк

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 22:54
Автомобиль: Smart&Passion 0.6 (2001)
Имя: Гена
Откуда: Харьков
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ремонт переключателя света фар

Сообщение Vik » 08 мар 2018, 00:42

sergey2 писал(а):Почти на всех хомячках в кузове 450 была одна и та же проблема, начинал грется подрулевой переключатель ближнего дальнего света, информации по просторам нарыл очень скудно а кто как решал проблему вообще не было, решали её чисткой контактов и установкой доп реле, замену гитарам по беушке не рекомендую, они все приходят к вам с разборки точно в таком состоянии как и ваши, если только из вашей уже дым пошёл, то только в этом случае её придётся поменять, в ней сгорают контакты, гитары я научился ремонтировать а как доставить реле на ближний сейчас распишем по пунктам с фото. ...
... Реле подключаем возле фишки переключателя, реле 30-40 ампер, продаётся на рынке вместе с колодкой, хорошее стоит около 100 грн, можно поставить от семейства ваз, но они такие же авно как и весь их автопром.
Провода:красный(постоянный плюс).коричневый(минус) и жёлто-зелёный(по нему питание идёт от переключателя на фары). Если расцветка проводов у вас отличается,их легко вычислить с помощью простейшего тестера(проводок с лампочкой).
Зачищаем, (не перекусывая) красный провод, подпаиваем к нему провод и подаем на 87 контакт
Зачищаем (не перекусывая) коричневый провод, подпаиваем провод и подаем на 86 контакт
Перекусываем жёлто-зеленый провод, конец провода ближе к переключателю подпаиваем на 85 контакт
Конец, уходящий в пучок подпаиваем на 30 контакт.


Скорее, как дополнение.
По разным источникам удалось накопать частичную "разгрузку" подрулевого переключателя света фар: кто предлагает ставить одно реле только на ближний, кто предлагает ставить реле без упоминания назначения реле ставить его в разрыв провода определенного цвета, не сильно озадачиваясь, что конкретно будет коммутировать это реле.
В одном бортовом журнале все таки нашел, что ставили два реле, даже схемка была прорисована, что не ново, но полезно.https://www.drive2.ru/l/492545201311580189/ Спасибо за информацию, однако в ней не без оговорок, а именно:
- предлагается реле ставить прямо на блок ZEE, например здесь предварительно найдя провода идущие на фары от переключателя.
IMG_5627-1.jpg
IMG_5627-1.jpg (90.45 КБ) 662 просмотра

Согласитесь, копаться в этой "каше" можно, но не сильно хочется учитывая, что это вид без защитного кожуха. Хотя и искомые провода, а их всего два (а не четыре, как прорисовано в схеме по ссылке в БЖ, четыре провода выходят из блока ZEE, по два на каждую фару), найти не составит труда, хотя бы по цветам. У меня оказались желтый (дальний) и желто-зеленый (ближний). Скорее всего у большинства так, если нет - ориентируемся согласно разъему, контакты которого стандартизированы:
IMG_5618-1.jpg
IMG_5618-1.jpg (95.65 КБ) 662 просмотра

LWR (вероятно level variation regulation) - сдвоенный зелено-красный, управление корректорами фар
31 - коричневый, минус (масса)
R - черно-зеленый, правый поворот
L - черно-белый, левый поворот
83b - сине-желтый, задний противотуманный фонарь
58 - зелено-синий, габариты
30 - красный, плюс, +12В
56b - желто-зеленый, ближний свет фар
56а - желтый, дальний свет фар
Далее на фишке, которая идет к переключателю, для удобства работ "цыганской" иглой нажимаем на фиксатор контакта нужного провода и вынимаем его потянув за провод.
IMG_5624-1.jpg
IMG_5624-1.jpg (49.62 КБ) 662 просмотра

IMG_5626-1.jpg
IMG_5626-1.jpg (35.6 КБ) 662 просмотра

Вынимаем красный (30), желто-зеленый (ближний) и желтый (дальний).
IMG_5632-1.jpg
IMG_5632-1.jpg (80.32 КБ) 662 просмотра

Зачищаем не разрезая красный и подсоединяем скруткой + пропайкой к нему проводник с раздвоенным окончанием - это будет "+" обоих реле, на реле это будут 30 контакты.
Разрезаем желто-зеленый и желтый недалеко от фишки, так чтобы не разрезать заводскую обмотку всего жгута. К контактам фишки подсоединяем провода идущие на 86 контакты реле.
К желтому и желто-зеленому проводам, уходящих в жгут, подсоединяем провода идущие на 87 контакты реле.
Минус можно взять с коричневого провода, аналогично плюсовому проводнику, подключив его к 86 контактам реле. Я сделал отдельное подключение к корпусу на ближайший винт М6.
IMG_5634-1.jpg
IMG_5634-1.jpg (67.64 КБ) 662 просмотра

Проводники сделал с запасом, чтобы можно было "безболезненно шевелить".
IMG_5635-1.jpg
IMG_5635-1.jpg (98.66 КБ) 662 просмотра

Думал, как закрепить реле - сверлить лишних отверстий не хотелось, хотя это мое предубеждение. Релюшки обмотал тонкой сырой резиной и уложил между стойкой крепления панели инструментов и кронштейном крепления рулевого вала. С учетом усилия, которое потребовалось на их укладку, никуда они не сдвинутся и звуков издавать со временем не начнут. Хотя и не окончательно, может кто найдет и более подходящее место расположения для них.
IMG_5636-1.jpg
IMG_5636-1.jpg (65.47 КБ) 662 просмотра

Образец реле с маркировкой контактов
IMG_5637.jpg
IMG_5637.jpg (16.54 КБ) 662 просмотра

Таким образом после доработки, через переключатель пройдет самая большая нагрузка - это суммарный ток габаритных огней, но это где-то около 2.5А, что не должно беспокоить контакты переключателя. Хотя, первоначально задумывал установить третье реле, и на габариты тоже, но попалось бракованное реле, а ехать менять - не сложилось...
Все провода подбирать равными либо бОльшими по сечению с проводами, к которым подключаемся!!!
Спасибо.
P.S. Лишняя нижняя картинка не убирается - поправьте, пожалуйста, если что.
Вложения
IMG_5632-1.jpg
IMG_5632-1.jpg (80.32 КБ) 662 просмотра
Vik.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 553 раза

Re: Электрооборудование.

Сообщение Sergey_KIEB » 08 мар 2018, 10:40

Нет ничего сложного подключиться в блоке ZEE, требуемые провода в лёгкой доступности, их видно даже на вашем фото. Голубой стрелкой жёлто-зелёный, а жёлтой - жёлтый. Красных там целая куча, бери что пожирней. Но лучше подключиться к красно-желтому проводу(отмечен красной стрелкой). Тогда фары будут работать только с зажиганием, как на рестале, и их можно "забыть" выключить. Закрепить реле вообще не проблема и их там не слышно так как если они под приборкой.
На самом деле не так уж и важно где именно разместить реле, главное что они есть.
Габариты нет смысла переводить на реле, гораздо лучше перевести сами лампочки на лэд. Качественные фирменные лампочки типа Philips или Osram, в габариты спереди, сзади и в подсветку номера, прослужат долго и уменьшат потребление цепи габаритов в 10 раз, что позволит "забыть" выключить габариты на долгий период,без ущерба для аккумулятора.
Так же заодно с задними габаритами на лэд перейдут и стопы, так как это одна лампочка. Что так же в разы разгрузит "лягушку" включения стопов, ещё одна вечная проблема Смартов, как и переключатель света фар.
Вложения
IMG_5627-1 (1).jpg
IMG_5627-1 (1).jpg (90.94 КБ) 653 просмотра
050 52 две шестёрки три восьмёрки


Вернуться в «Smart - Ремонт своими силами (Руководство и описание)»