О батарее smart

Раздел целяком и польностью посвящен электрическим малышам. Делимся опытом обслуживания, тонкостями, секретами и прочей полезной инфой.
Переделка смартов в электро, так же относится к данному разделу.

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2604
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (два451 и 450)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 601 раз

Re: О батарее smart

Сообщение Sergey_KIEB » 16 дек 2018, 23:38

Archer писал(а):.....

Вы не перепутали форум? Тут про батареи Смарт идёт речь, а не о смартфонах. :))))
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Саня_Киев
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 1
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: О батарее smart

Сообщение Саня_Киев » 17 дек 2018, 08:59

basil@vpm.net.ua писал(а):Была бы в смарте настройка - бережный заряд батареи, то можно было летом спокойно пользоваться, а так что по таймеру бежать выдергивать из розетки его чтоли.

Раз уж пошла тема, то может софт какойто есть типа лифспай для смарта? Можно было бы наколхозить схему.

Можно ж через бортовик настроить начало зарядки. Ну это если каждый день выезжать в одно и то же время.

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: О батарее smart

Сообщение basil@vpm.net.ua » 17 дек 2018, 09:47

Саня_Киев писал(а):Можно ж через бортовик настроить начало зарядки. Ну это если каждый день выезжать в одно и то же время.


Нельзя. Логика установки времени выезда заключается в расчете времени зарядки от текущего времени, т.е. если мне выезжать через 4 часа - то батарея будет заряжаться одним током, а если через 6 часов - то другим. Таким образом, чтобы заряжать батарею минимальным током. Минимальный ток зарядки насколько мне удалось вычислить экспериментально это 8 Ампер

Не возможно настроить заряд батареи до 80% - я такое видел только в некоторых ноутбуках, понятно что это вопрос исключительно софта, но софт совсем убогий, а другого нет.

Аватара пользователя
Archer
Smartовод

Сообщения: 72
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 22:10
Автомобиль: Smart 451CDI (2007), ED(2014)
Имя: Александр
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Re: О батарее smart

Сообщение Archer » 17 дек 2018, 10:01

Sergey_KIEB писал(а):
Archer писал(а):.....

Вы не перепутали форум? Тут про батареи Смарт идёт речь, а не о смартфонах. :))))

Li-ion батареи работают одинаково. Там и про Ниссан Лиф упоминается.

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: О батарее smart

Сообщение basil@vpm.net.ua » 17 дек 2018, 10:34

В тойтовских гибридах батарея держится на отметках 40%-80% - это примерно и есть оптимальный режим работы аккумулятора, любого. Текущие параметры напряжения заряда и разряда это некоторые подобранные взаимосвязанные показатели.

Условно, если катать батарею в режиме 40-80 деградация ячеек начнется не через 1000 циклов, а через 5000. Поэтому тойтовские аккумуляторы и выхаживают практически весь срок службы гибрида - они работают в оптимальном режиме работы.

Саня_Киев
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 1
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: О батарее smart

Сообщение Саня_Киев » 17 дек 2018, 10:57

Archer писал(а):
Figure 6 illustrates dynamic stress tests (DST) reflecting capacity loss when cycling Li-ion at various charge and discharge bandwidths. The largest capacity loss occurs when discharging a fully charged Li-ion to 25 percent SoC (black); the loss would be higher if fully discharged. Cycling between 85 and 25 percent (green) provides a longer service life than charging to 100 percent and discharging to 50 percent (dark blue). The smallest capacity loss is attained by charging Li-ion to 75 percent and discharging to 65 percent. This, however, does not fully utilize the battery. High voltages and exposure to elevated temperature is said to degrade the battery quicker than cycling under normal condition

Изображение
(https://batteryuniversity.com/learn/article/how_to_prolong_lithium_based_batteries)
Здесь говорится о том, что при неполных циклах разряда/заряда срок жизни аккумуляторов увеличивается, причем при цикле 85-25% он увеличивается больше, чем при 100-50%, и это связано с тем, что батарея при заряде >90% деградирует быстрее, чем при стандартном цикле постоянного заряда/разряда, особенно при высоких температурах.
Dr. Dahn stresses that a voltage above 4.10V/cell at elevated temperature causes this, a demise that can be more harmful than cycling a battery. The longer the battery stays in a high voltage, the faster the degradation occurs.
Т.е. чем дольше батарея находится под напряжением >4.1В (90% заряда), тем быстрее она деградирует. (почему это так - можно прочесть здесь - https://batteryuniversity.com/index.php/learn/article/bu_808b_what_causes_li_ion_to_die)

Но, похоже, при температуре 0-15С батарею можно без особых потерь заряжать до 100%.



"..... ставьте автомобиль на длительную стоянку при низкой температуре наружного воздуха всегда с подключенным зарядным кабелем или полностью заряженной аккумуляторной батареей"
Текст из мануала

Саня_Киев
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 1
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: О батарее smart

Сообщение Саня_Киев » 17 дек 2018, 11:11

basil@vpm.net.ua писал(а):
Саня_Киев писал(а):Можно ж через бортовик настроить начало зарядки. Ну это если каждый день выезжать в одно и то же время.


"Нельзя. Логика установки времени выезда заключается в расчете времени зарядки от текущего времени, т.е. если мне выезжать через 4 часа - то батарея будет заряжаться одним током, а если через 6 часов - то другим. Таким образом, чтобы заряжать батарею минимальным током. Минимальный ток зарядки насколько мне удалось вычислить экспериментально это 8 Ампер"

Суть не сильно меняется. Выставили выезд на 7 утра, а на зарядку поставили в 8 вечера. К 7 утра машина зарядилась на 100%, а не в 05 утра.... В таком случает по таймеру выдергивать машину из сети не нужно или вставать по среди ночи и ставить на зарядку.

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: О батарее smart

Сообщение basil@vpm.net.ua » 17 дек 2018, 11:25

Ээээ , вопрос был как зарядить на 80% , а не на 100%. На 100% зарядить особых навыков и умений не надо - всего то делов воткнуть в розетку.

Тем более ставить в 8 часов тоже мало приятного - у меня смарт ставится на розетку когда приезжает домой, иначе у него есть шанс быть утром не заряженным.

Саня_Киев
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 1
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: О батарее smart

Сообщение Саня_Киев » 17 дек 2018, 11:37

basil@vpm.net.ua писал(а):Ээээ , вопрос был как зарядить на 80% , а не на 100%. На 100% зарядить особых навыков и умений не надо - всего то делов воткнуть в розетку.

Тем более ставить в 8 часов тоже мало приятного - у меня смарт ставится на розетку когда приезжает домой, иначе у него есть шанс быть утром не заряженным.

про "до 80%, а не до 100%" видимо упустил...

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: О батарее smart

Сообщение basil@vpm.net.ua » 17 дек 2018, 13:00

Ок, тогда немного поделюсь своим опытом по зарядке:

смарт американец, приехал комплектным с американской зарядкой - заменена вилка на европейскую, это зарядкой машина заряжалась буквально до десяти раз за все время эксплуатации и лежит в положенном ей месте всегда, потому что была докуплена домашняя зарядка ChargeU. Экспериментальным путем был выставлен ток заряда на 9А - за это время автомобиль гарантированно заряжется с 23.00 вечера до 7 утра по ночному тарифу. Для подачи питания по ночному тарифу было установлен таймер времени ADECS 40А, потому как смарт не умеет заряжаться по времени.

В смарте был настроен выезд из дома в 07.00 утра, мощность заряда настроена на максимум, таймер времени подает питание с 23.00 до 12.00, чтобы зимой батарейка грелась от сети 220В. Это все настраивается один раз и вычисляется экспериментальным путем.

Как итог что получается: всегда можно достать родную зарядку и зарядить нужным током просто переключая кнопку на зарядке - обычно это максимальный ток и нужна эта функция очень редко, не нужно постоянно лазить в компьютер и перенастраивать токи и время зарядки, автомобиль заряжается всегда по ночному тарифу без необходимости контролировать этот процесс: приехал домой - поставил машину на зарядку.

Догадался кто-то или нет, но машиной пользуется жена - все это было сделано, чтобы не забивать ей голову ненужными вещами. Мне смарт достается достаточно редко - вот сегодня достался, опять получил втык за полеты над асфальтом и перемещения на дороге по диагонали :)
За это сообщение автора basil@vpm.net.ua поблагодарил:
smartcat
Рейтинг: 9.09%
 

alessander


Re: О батарее smart

Сообщение alessander » 17 дек 2018, 14:24

Це просто капєц! Прийшов якийсь умнік, накидав лайна з тирнету, що батареї треба заряджати лише з 49% до 49,1%, і тепер усі обговорюють, як настроїти зарядку на такий відвертий дебілізм :fool:
І ніхто навіть не подумав, що показники заряду на індикаторі - зовсім не обов'язково є показниками батареї, а виробник вже давно протестував усі можливі варіанти і зашив найбільш оптимальні у софт автівки!
Ну, і як тут вже зауважили, SmartED - це не китайська мабіла...

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: О батарее smart

Сообщение basil@vpm.net.ua » 17 дек 2018, 14:32

Я преследовал цель использовать ночной тариф с минимальными токами заряда и иметь возможность заряжать аккумулятор в любое время - и все это без необходимости перенастройки компьютера и минимального участия.

Полученный результат меня удовлетворил, окупаемость таймера времени на уровне два месяца - копейки, можно не заморачиваться. Но тогда зачем было покупать электромобиль.

Vlad5754
Новоприбывший

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 11:56
Автомобиль: Smart elektrik
Имя: Владимир
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 0

Re: О батарее smart

Сообщение Vlad5754 » 17 дек 2018, 18:53

Люди! Почему ни кто из Вас не задумывается что в конце зарядки авто начинает балансировать ячейки? А постоянно недозаряжая батарею думаю можно нанести ей вред. И наверняка производитель оставил верхний запас процентов 5 может недозаряда. В БМВ это точно реализовано, и сверху и снизу есть недоступный процент заряда.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2604
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (два451 и 450)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 601 раз

Re: О батарее smart

Сообщение Sergey_KIEB » 18 дек 2018, 00:33

В элетроавтомобилях почти всех европейских марок, программно есть как зона недозаряда, так и зона недоразряда. По этому не бойтесь ездить до нуля и заряжаться до 100. Всё давно продумано за вас. Более того, есть резервные ячейки, которые не участвуют в работе и встают на замену тех, которые выходят за нормы минимальной ёмкости, и считаются неисправными. Подменой руководит блок управления батареей. Он же занимается балансировкой и прочими контрольными замерами.
Харош уже ерунду городить...
050 52 две шестёрки три восьмёрки

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: О батарее smart

Сообщение basil@vpm.net.ua » 18 дек 2018, 07:31

Sergey_KIEB писал(а):есть резервные ячейки, которые не участвуют в работе и встают на замену тех, которые выходят за нормы минимальной ёмкости, и считаются неисправными. Подменой руководит блок управления батареей. Он же занимается балансировкой и прочими контрольными замерами.


Откуда информация? То что это не китайский телефон я понимаю, но и это не SSD-диск точно. Потому что возить за собой лишний вес на потом по-моему похлеще бред, чем ерунда.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2604
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (два451 и 450)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 601 раз

Re: О батарее smart

Сообщение Sergey_KIEB » 18 дек 2018, 09:54

То есть вы всерьез думаете, что батарея той же Теслы имеет гарантию 7 лет только потому, что такая качественная? И производство не подразумевает недолгоживущих отдельных элементов?
По этой технологии делаются все батареи известных брендов, в том числе и Смарт.
В интернете есть материалы, где люди взломавшие полностью прошивки батарей, той же Теслы(почему именно этой марки? Наиболее выгодно), создали программно условия при которых все имеющиеся на борту элементы были активированы. Машина проехала более тысячи км на одном заряде. При заявленных заводом 600
050 52 две шестёрки три восьмёрки

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: О батарее smart

Сообщение basil@vpm.net.ua » 18 дек 2018, 11:00

Аналогия - двигатель внутреннего сгорания на 5 цилиндров, но один из них отключен, потому что он запасной. А включится только тогда, когда какой-то из 4-ех выйдет из строя.

alessander


Re: О батарее smart

Сообщение alessander » 18 дек 2018, 12:14

У голову приходять зовсім інші аналогії - накачування шин "азотом", маґнітікі на паливопроводі, нанопротьок тощо...

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2604
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (два451 и 450)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 601 раз

Re: О батарее smart

Сообщение Sergey_KIEB » 18 дек 2018, 16:13

Так себе аналогии.... Изучите вопрос, а потом поговорим.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Vlad5754
Новоприбывший

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 11:56
Автомобиль: Smart elektrik
Имя: Владимир
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 0

Re: О батарее smart

Сообщение Vlad5754 » 19 дек 2018, 06:02

В батарее Тесла 8000 елементов а в Смарте всего 93 шт. Мало вероятно что есть не используемые.


Вернуться в «Smart Electric»