О батарее smart

Раздел целяком и польностью посвящен электрическим малышам. Делимся опытом обслуживания, тонкостями, секретами и прочей полезной инфой.
Переделка смартов в электро, так же относится к данному разделу.

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
Саня_Киев
Smartовод

Сообщения: 60
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 1
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: О батарее smart

Сообщение Саня_Киев » 29 ноя 2018, 10:36

alessander писал(а):
romanmers писал(а):печка и режим (трасса-город) многое означают для электрички
Впливає, але зовсім не так, я багато хто думає.
Режим траса-місто не застосовний для електрокарів у тому сенсі, що для авто з ДВЗ. Якщо не враховувати такі критерії, як стиль водіння, погода та перепад висот, то на питомі витрати енергії впливає лише крейсерська швидкість, і чим вона менше тим довшим буде пробіг.
Тобто стояння в пробках не впливає на витрати енергії взагалі ніяк, і це чи не найголовніша перевага електричок.
Більш того, якщо їздити за правилами і притримуватися максимально дозволеної швидкості, то пробіг поза містом (90-110км/г) будуть значно меншим чим в місті (50-80км/г).
Зовсім інша справа, коли вмикаєш опалення та/або кондиціонер, тоді стояння в пробках дуже сильно впливає на пробіг. І якщо літом використання кондиціонеру можна зменшити до неістотного, то зимою без опалення можна не лише замерзнути, але й значно знизити безпеку через запотівання скла. Витрати на обігрів батареї у морози теж значні, і втрати запасу пробігу навіть протягом 1 ночі стоянки досить помітні.


Пару раз попадал в пробки, не сказал бы, что пробки не влияют на пробег.

alessander


Re: О батарее smart

Сообщение alessander » 29 ноя 2018, 14:53

romanmers писал(а):в моем понимании пробка означает режим газ-тормоз, газ-тормоз
электроэнергии расходуется больше
и без печки пробег без пробок будет больше
чем с пробками
Ми зараз про електричний Смарт говоримо взагалі?
Я на СмартіЕД гальма використовую дуже рідко, в основному для зупинки, в інших випадках вистачає рекуперації.
У пробці, в основному натискається та відпускається педаль гальм, педаль газу не застосовується.
Саме у постійних пробках (на роботу - з роботи) я проїхав свої 155км, тому що не виїжджав на вільну трасу і не їхав швидше 75км/г.
У тих самих погодних умовах на вільній трасі зі швидкістю 90-110км/г проїхав 80км і залишилося 40.
Якщо не використовувати більш 25% за індикатором потужності, то пробіг завжди буде максимальним, от і вся стратегія економічної їзди.

Аватара пользователя
Archer
Smartовод

Сообщения: 72
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 22:10
Автомобиль: Smart 451CDI (2007), ED(2014)
Имя: Александр
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Re: О батарее smart

Сообщение Archer » 30 ноя 2018, 12:53

alessander писал(а):Я на СмартіЕД гальма використовую дуже рідко, в основному для зупинки, в інших випадках вистачає рекуперації.
У пробці, в основному натискається та відпускається педаль гальм, педаль газу не застосовується.
Саме у постійних пробках (на роботу - з роботи) я проїхав свої 155км, тому що не виїжджав на вільну трасу і не їхав швидше 75км/г.

Странно, может у нас разные Смарты?
У меня на ползучем ходе рекуперация, к сожалению, не работает. Даже если спускаться с горки, стрелка в сторону рекуперации не отклоняется. Только со скорости примерно 15-20 км/ч появляется рекуперация. Подрулевых переключателей у меня нет, может в версии с paddles рекуперация работает по-другому?
Проехать 155 км в постоянных пробках - было бы чудесно, конечно, но мой смарт такого точно не сможет. У меня в пробках в лучшем случае 4..4.2 км/кВт, то есть, 75-80 км запаса хода.

Сегодня ночью температура была ниже -10C, и, похоже, на обогрев батареи стоящей на улице машины ушло до 4% емкости. Поставил на зарядку, поехал на работу на дизеле )))

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: О батарее smart

Сообщение basil@vpm.net.ua » 02 дек 2018, 19:43

Странно, потому что у меня точно так как описывает alessander, скорее всего от прошивки или еще чего - в мозгах надо поковыряться. Если никого не знаете - позвоните Саше на мотосмарт

Что касается подсчета пробега трасса-город, то в американском проспекте смарта по трассе заявлен меньше пробег, чем по городу. У меня в щиток защит софт из европейского смарта, поэтому показатели расхода более понятные дня нас. Сейчас у меня показатель идет 25КВ-26КВ на 100 км, чисто печка потребляет примерно 15 киловатт - не понятно, почему так много, причем не важно какую температуру выставлять и скорость обдува. Мне называли цифру 30% уменьшение хода - но на 60% я совсем не рассчитывал. Думаю заняться вопросом установки вебасты на 5кв, Возможно, даже ценой демонтажа родного фена, если не придумаем куда поставить.

alessander


Re: О батарее smart

Сообщение alessander » 03 дек 2018, 15:13

basil@vpm.net.ua писал(а):Странно, потому что у меня точно так как описывает alessander, скорее всего от прошивки или еще чего - в мозгах надо поковыряться. Если никого не знаете - позвоните Саше на мотосмарт
Саме так уся справа в мозках, але зовсім не в прошивці Сматра, а в "прошивці" водія. Економічне водіння електрокара немає нічого спільного з економічним водінням автівки з ДВС, от у чому справа.
basil@vpm.net.ua писал(а):Что касается подсчета пробега трасса-город, то в американском проспекте смарта по трассе заявлен меньше пробег, чем по городу. У меня в щиток защит софт из европейского смарта, поэтому показатели расхода более понятные дня нас. Сейчас у меня показатель идет 25КВ-26КВ на 100 км, чисто печка потребляет примерно 15 киловатт - не понятно, почему так много, причем не важно какую температуру выставлять и скорость обдува. Мне называли цифру 30% уменьшение хода - но на 60% я совсем не рассчитывал. Думаю заняться вопросом установки вебасты на 5кв, Возможно, даже ценой демонтажа родного фена, если не придумаем куда поставить.
Пічка значно зменшує пробіг, особливо в пробках, коли витрати електрики великі, а пробіг маленький, і тут нічого не можна зробити, бо такі вони електрокари від природи. Встановлення стороннього обігріву наврядчи щось змінить.
Якщо мерзнути не проблема і обдув потрібен лише для прибирання запотівання лобового скла, то можна просто вмикати вентилятор без пічки (важіль температури треба зменшити до мінімальної аж до самого низу), і хоча бортовий комп'ютер буде показувати такий самий маленький залишок пробігу як і з ввімкненим обігрівом, насправді він зменшиться незначно.

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: О батарее smart

Сообщение basil@vpm.net.ua » 04 дек 2018, 08:54

В деградации батареи нет ничего удивительного, у меня получалось проехать 110 и запас оставался 35 км, но это были идеальные условия. Могу точно сказать, что когда смарт приплыл он хотел проехать меньше, но зарядка током 8 ампер плюс агрессивная езда аккумулятор разогнали.

Аватара пользователя
Archer
Smartовод

Сообщения: 72
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 22:10
Автомобиль: Smart 451CDI (2007), ED(2014)
Имя: Александр
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Re: О батарее smart

Сообщение Archer » 05 дек 2018, 11:14

basil@vpm.net.ua писал(а):В деградации батареи нет ничего удивительного, у меня получалось проехать 110 и запас оставался 35 км, но это были идеальные условия. Могу точно сказать, что когда смарт приплыл он хотел проехать меньше, но зарядка током 8 ампер плюс агрессивная езда аккумулятор разогнали.

Не понял, а разве ЗУ Смарта может брать 8А заряда? Насколько я понимаю, 3.2А это максимум. Некоторые европейские смарты 2013 года могли заряжаться 3х-фазным током 16А, но эту модификацию быстро сняли с производства, батарея в них убивалась быстрее при ускоренной зарядке и внутренние ЗУ выходили из строя

alessander


Re: О батарее smart

Сообщение alessander » 05 дек 2018, 11:24

Archer писал(а):
basil@vpm.net.ua писал(а):В деградации батареи нет ничего удивительного, у меня получалось проехать 110 и запас оставался 35 км, но это были идеальные условия. Могу точно сказать, что когда смарт приплыл он хотел проехать меньше, но зарядка током 8 ампер плюс агрессивная езда аккумулятор разогнали.

Не понял, а разве ЗУ Смарта может брать 8А заряда? Насколько я понимаю, 3.2А это максимум. Некоторые европейские смарты 2013 года могли заряжаться 3х-фазным током 16А, но эту модификацию быстро сняли с производства, батарея в них убивалась быстрее при ускоренной зарядке и внутренние ЗУ выходили из строя
У американського Смарта 2 режими заряду на адаптері, які обираються натисненням кнопки та індукуються кількістю світлодіодів (2-повільний, 4-швидкий). Коли заряджаєш на повільному термін заряджання до 13 годин, на швидкому до 8 годин. При цьому пробіг після швидкого заряджання значно більший.

Саня_Киев
Smartовод

Сообщения: 60
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 1
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: О батарее smart

Сообщение Саня_Киев » 05 дек 2018, 12:47

alessander писал(а):
Archer писал(а):
basil@vpm.net.ua писал(а):В деградации батареи нет ничего удивительного, у меня получалось проехать 110 и запас оставался 35 км, но это были идеальные условия. Могу точно сказать, что когда смарт приплыл он хотел проехать меньше, но зарядка током 8 ампер плюс агрессивная езда аккумулятор разогнали.

Не понял, а разве ЗУ Смарта может брать 8А заряда? Насколько я понимаю, 3.2А это максимум. Некоторые европейские смарты 2013 года могли заряжаться 3х-фазным током 16А, но эту модификацию быстро сняли с производства, батарея в них убивалась быстрее при ускоренной зарядке и внутренние ЗУ выходили из строя
У американського Смарта 2 режими заряду на адаптері, які обираються натисненням кнопки та індукуються кількістю світлодіодів (2-повільний, 4-швидкий). Коли заряджаєш на повільному термін заряджання до 13 годин, на швидкому до 8 годин. При цьому пробіг після швидкого заряджання значно більший.

с чем связан больший пробег при быстрой зарядке?
З.Ы. при медленной зарядке больше 8 часов машина не заряжалась, стар зарядки был с 15% батареи. Думаю до 13 часов это не корректная цифра.

alessander


Re: О батарее smart

Сообщение alessander » 05 дек 2018, 15:57

Саня_Киев писал(а):с чем связан больший пробег при быстрой зарядке?
Справа не у швидкості, а у вищому струмі. Це притаманно абсолютно усім акумуляторам.
Саня_Киев писал(а):З.Ы. при медленной зарядке больше 8 часов машина не заряжалась, стар зарядки был с 15% батареи. Думаю до 13 часов это не корректная цифра.
Ну так розряди її до 0% і буде 13 годин, при 15% зарядки в мене на швидкому режимі годин 5 зараджається.

Саня_Киев
Smartовод

Сообщения: 60
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 1
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: О батарее smart

Сообщение Саня_Киев » 05 дек 2018, 16:14

alessander писал(а):
Саня_Киев писал(а):с чем связан больший пробег при быстрой зарядке?
Справа не у швидкості, а у вищому струмі. Це притаманно абсолютно усім акумуляторам.
Саня_Киев писал(а):З.Ы. при медленной зарядке больше 8 часов машина не заряжалась, стар зарядки был с 15% батареи. Думаю до 13 часов это не корректная цифра.
Ну так розряди її до 0% і буде 13 годин, при 15% зарядки в мене на швидкому режимі годин 5 зараджається.

разве если в "0" разрядить то проблем с батареей не будет? Ну и зачем разряжать в "0"? Думаю мало кто так делает, поэтому корректная цифра в 8 часов зарядки.

Аватара пользователя
Archer
Smartовод

Сообщения: 72
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 22:10
Автомобиль: Smart 451CDI (2007), ED(2014)
Имя: Александр
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Re: О батарее smart

Сообщение Archer » 05 дек 2018, 17:57

но зарядка током 8 ампер плюс агрессивная езда аккумулятор разогнали

Что-то я протупил, 8А это наверное имелась в виду зарядка на половинной мощности, 1.67 кВт?
Максимальная мощность заряда 3.3 кВт, 15А

Теоретически, зарядка меньшим током может дать большую емкость, за счет лучшей балансировки заряда отдельных аккумуляторов (ячеек) - их в батарее, если не ошибаюсь, 96 шт.

alessander


Re: О батарее smart

Сообщение alessander » 06 дек 2018, 12:06

Саня_Киев писал(а):разве если в "0" разрядить то проблем с батареей не будет? Ну и зачем разряжать в "0"? Думаю мало кто так делает, поэтому корректная цифра в 8 часов зарядки.
Розрядити батарею в нуль шляхом їзди не вийде, там стоїть захист від дурня (а от залишаючи електрокар надовго на морозі - нефіґдєлать). Розрядити в "0" батарею можна, якщо наприклад їдеш до місця зарядки, і напевно знаєш, що заряду вистачить. Суто заради експерименту, після падіння стрілки індикатора до 0, проїхав іще 3 кілометри навколо будинку, поки на індикаторі максимально доступної потужності не залишився один сегмент. Відчутного падіння потужності не було, і скільки я б іще міг проїхати мені не відомо. На американських форумах пишуть, що 5 миль.
Отже, розряджена за індикатором зарядки в нуль батарея ніяких проблем не викличе. Навіть навпаки, якщо постійно розряджати батарею в нуль та повністю заряджати, то це зробить термін її використовування найдовшим, бо кількість циклів заряд-розряд обмежена.

Цифра зарядки з незрозумілого рівня заряду ніяк не може бути коректною, а тому незастосовна для порівняння взагалі.

Archer писал(а):Теоретически, зарядка меньшим током может дать большую емкость, за счет лучшей балансировки заряда отдельных аккумуляторов (ячеек)
Не "меншим", а "оптимальним", і скоріш за все у даному випадку, більш оптимальним є більш швидкий режим, і це вже не теорія, а доведена практика.

Аватара пользователя
Archer
Smartовод

Сообщения: 72
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 22:10
Автомобиль: Smart 451CDI (2007), ED(2014)
Имя: Александр
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Re: О батарее smart

Сообщение Archer » 06 дек 2018, 12:57

Навіть навпаки, якщо постійно розряджати батарею в нуль та повністю заряджати, то це зробить термін її використовування найдовшим, бо кількість циклів заряд-розряд обмежена

В руководстве Смарта ЕD написано, что оптимальный режим для максимального срока жизни батареи - разрядка до 20%, заряд до 80%. Li-ion батареи деградируют, если долго хранятся полностью заряженными (и еще хуже, если долго находятся в разряженном состоянии). Поэтому если ставить машину на долгую стоянку, лучше не заряжать ее до 100%, но ни в коем случае не допускать полного разряда.
Если ездить до 0, то только при условии, что машина сразу же будет установлена на зарядку (и тут, действительно, с нуля ее лучше заряжать большим током). И точно так же, если заряжать до 100%, то сразу ехать.

alessander


Re: О батарее smart

Сообщение alessander » 06 дек 2018, 15:59

Archer писал(а):В руководстве Смарта ЕD написано, что оптимальный режим для максимального срока жизни батареи - разрядка до 20%, заряд до 80%.
Ну, "трохи" не так написано. Там не рекомендується заряджати батарею, якщо заряд ще не впав нижче 80% (це якраз щодо обмеженої кількості циклів перезарядки).
А після розряду до 20% вмикається нагадування про необхідність зарядки, повторно після 10%. Тут, я вважаю, виробник перестраховується, щоб не допустити найгіршого - глибокої розрядки батареї, але це не означає, що треба зупинятися і викликати евакуатор. Яка показує мій досвід, на 20% можна спокійно проїхати до 40км в ідеальних умовах.
Archer писал(а): Li-ion батареи деградируют, если долго хранятся полностью заряженными (и еще хуже, если долго находятся в разряженном состоянии). Поэтому если ставить машину на долгую стоянку, лучше не заряжать ее до 100%, но ни в коем случае не допускать полного разряда.
Не знаю, не чув про проблеми, що виникають при зберіганні на 100% заряді, є якісь докази?
Archer писал(а):Если ездить до 0, то только при условии, что машина сразу же будет установлена на зарядку (и тут, действительно, с нуля ее лучше заряжать большим током). И точно так же, если заряжать до 100%, то сразу ехать.
Звісно, після повідомлення треба заряджати при першій нагоді, це навіть не обговорюється.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2595
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (два451 и 450)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 599 раз

Re: О батарее smart

Сообщение Sergey_KIEB » 06 дек 2018, 17:28

Чушь полная по поводу того, что не рекомендуется заряжать до 100%. Можно и даже нужно.
Точно так же и то что нельзя разряжать в ноль. Тут скорее не рекомендуется. И только потому, что при этом нужно сразу ставить на зарядку. И только по тому, что если бросить машину разряженную машину в ноль, то есть риск аварийного режима, из которого самому машину не вывести. И заряжаться она откажется. Всё потому, что батарея разряжается немного даже на выключенной машине, поддерживая рабочую температуру батареи. И это зависит от температуры окружающей среды. Соответственно разряженная в ноль машина, при неблагоприятных погодных условиях, может разрядится до аварийного режима за непродолжительное время.
Так что не надо тут баек о мифических рисках.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Саня_Киев
Smartовод

Сообщения: 60
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 18:05
Автомобиль: Smart Fortwo ED
Имя: Александр
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 1
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: О батарее smart

Сообщение Саня_Киев » 14 дек 2018, 09:20

10.11.18 зарядил машину до 100%. Хочу проверить сколько продержит батарея если не ездить на машине.

Аватара пользователя
Archer
Smartовод

Сообщения: 72
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 22:10
Автомобиль: Smart 451CDI (2007), ED(2014)
Имя: Александр
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Re: О батарее smart

Сообщение Archer » 14 дек 2018, 10:26

Есть очень много информации о том, что не нужно заряжать Li-ion батарею до 100%, если она не используется.
Производители всегда поставляют Li-ion и LiPo аккумуляторы, заряженные до <70% (это проверенный факт)
общие рекомендации для li-ion и LiPo батарей (Из интернета):
"Вообще li-ion аккумуляторы не любят ни разряда до минимума, ни заряда до максимума. Оптимально – следует придерживаться цифр от 40 до 50%."
"Если так случилось, что смартфон нужно оставить на длительное время без использования – храните его заряженным наполовину при температуре ≈15°C. Если оставить устройство заряженным полностью, со временем ёмкость аккумулятора может существенно снизиться."
"Чаще заряжайте свой смартфон – и пусть даже это будет частичная подзарядка, не до 100%. Частая подзарядка с 10-20% заряда увеличит срок службы аккумулятора такого типа."

Что из этого мифы, а что нет - судить не берусь )))

Аватара пользователя
Archer
Smartовод

Сообщения: 72
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 22:10
Автомобиль: Smart 451CDI (2007), ED(2014)
Имя: Александр
Откуда: Киев
Поблагодарили: 3 раза

Re: О батарее smart

Сообщение Archer » 14 дек 2018, 11:09

Figure 6 illustrates dynamic stress tests (DST) reflecting capacity loss when cycling Li-ion at various charge and discharge bandwidths. The largest capacity loss occurs when discharging a fully charged Li-ion to 25 percent SoC (black); the loss would be higher if fully discharged. Cycling between 85 and 25 percent (green) provides a longer service life than charging to 100 percent and discharging to 50 percent (dark blue). The smallest capacity loss is attained by charging Li-ion to 75 percent and discharging to 65 percent. This, however, does not fully utilize the battery. High voltages and exposure to elevated temperature is said to degrade the battery quicker than cycling under normal condition

Изображение
(https://batteryuniversity.com/learn/article/how_to_prolong_lithium_based_batteries)
Здесь говорится о том, что при неполных циклах разряда/заряда срок жизни аккумуляторов увеличивается, причем при цикле 85-25% он увеличивается больше, чем при 100-50%, и это связано с тем, что батарея при заряде >90% деградирует быстрее, чем при стандартном цикле постоянного заряда/разряда, особенно при высоких температурах.
Dr. Dahn stresses that a voltage above 4.10V/cell at elevated temperature causes this, a demise that can be more harmful than cycling a battery. The longer the battery stays in a high voltage, the faster the degradation occurs.
Т.е. чем дольше батарея находится под напряжением >4.1В (90% заряда), тем быстрее она деградирует. (почему это так - можно прочесть здесь - https://batteryuniversity.com/index.php/learn/article/bu_808b_what_causes_li_ion_to_die)

Но, похоже, при температуре 0-15С батарею можно без особых потерь заряжать до 100%.

basil@vpm.net.ua
Smartовод

Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: О батарее smart

Сообщение basil@vpm.net.ua » 16 дек 2018, 09:02

Была бы в смарте настройка - бережный заряд батареи, то можно было летом спокойно пользоваться, а так что по таймеру бежать выдергивать из розетки его чтоли.

Раз уж пошла тема, то может софт какойто есть типа лифспай для смарта? Можно было бы наколхозить схему.


Вернуться в «Smart Electric»