О батарее smart

Раздел целяком и польностью посвящен электрическим малышам. Делимся опытом обслуживания, тонкостями, секретами и прочей полезной инфой.
Переделка смартов в электро, так же относится к данному разделу.

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
Аватара пользователя
Max Dieand
Администрация

Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 23:42
Автомобиль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Имя: Максим
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 7
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 208 раз

Контактная информация:

О батарее smart

Сообщение Max Dieand » 01 сен 2017, 15:48

Товарищи, а поделитесь опытом экусплуатации електричек смарт? Есть у меня идея махнуть бензин на электро.
Какие нюансы именно у смартовских батарей? Где-то слышал, что батарея меняется только в сборе, возможности заменить отдельные "банки" нет. Правда ли это?
Ну и всяких нюансов по эксплуатации можете накидать :)
C> Smart - это больше, чем автомобиль! C>

Аватара пользователя
Flash
НовичОк

Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 17:12
Автомобиль: Smart 451 Cabrio
Имя: Саша
Откуда: Борисполь
Дисконтная Карта: 40
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

Контактная информация:

Re: О батарее smart

Сообщение Flash » 08 сен 2017, 09:33

Привет Макс, на Смарт Стайле стоит 451 електро, Сергей приезжал на нем на встречу и катал нас. Машина - агонь, динамика - бимба, но запас хода 90-100 км и цена ...
Заедь к ним, попробуй...

Аватара пользователя
Max Dieand
Администрация

Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 23:42
Автомобиль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Имя: Максим
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 7
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 208 раз

Контактная информация:

Re: О батарее smart

Сообщение Max Dieand » 16 сен 2017, 17:58

Запас хода 90-100 - это супер! Особенно если с кондиционером или зимой
Меня интересует персректива обслуживания.
C> Smart - это больше, чем автомобиль! C>

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2299
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 527 раз

Re: О батарее smart

Сообщение Sergey_KIEB » 16 сен 2017, 18:40

Max Dieand писал(а):Запас хода 90-100 - это супер! Особенно если с кондиционером или зимой
Меня интересует персректива обслуживания.

Чего ж в этом суперового? На работу и бегом домой, недайбох ещё какие то дела появятся. Будешь курить часами на заправках, что б домой добраться. Суперчарджа нет в смарте.
Перспектива какого обслуживания? Колодки где менять не в курсе? Или подвеску?
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
Max Dieand
Администрация

Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 23:42
Автомобиль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Имя: Максим
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 7
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 208 раз

Контактная информация:

Re: О батарее smart

Сообщение Max Dieand » 17 сен 2017, 09:17

Серега, 80км мне с головой хватит, при условии зарядки дома и на работе.
Перспектива обслуживания нифига не дешевой батареи.
C> Smart - это больше, чем автомобиль! C>

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2299
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 527 раз

Re: О батарее smart

Сообщение Sergey_KIEB » 17 сен 2017, 10:45

Max Dieand писал(а):Серега, 80км мне с головой хватит, при условии зарядки дома и на работе.
Перспектива обслуживания нифига не дешевой батареи.

Такая перспектива появится после 5 лет эксплуатации. Ближе к 7. Зависит от режимов эксплуатации. Если ты собираешься брать новую тачку, то до тех пор уже что нибудь придумают с ёмкостью батарей.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
Max Dieand
Администрация

Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 23:42
Автомобиль: Smart Cabrio/Fiat 500LT
Имя: Максим
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 7
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 208 раз

Контактная информация:

Re: О батарее smart

Сообщение Max Dieand » 18 сен 2017, 11:07

Не, новую не собираюсь, в том-то и вопрос. Омерика наше все.
C> Smart - это больше, чем автомобиль! C>

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2299
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 527 раз

Re: О батарее smart

Сообщение Sergey_KIEB » 18 сен 2017, 11:36

Насколько знаю, реставрация батарей Смарта пока плохо изучена. Но это дело времени. Просто пока нет надобности. Мы например уже собираемся брать оборудование посекционно измерительное. Будут батареи - будем взламывать контроллеры, изучая вопрос реставрации. В любом случае, если возьмёшь Смарт 14года, то у тебя есть в запасе года три. Но будь готов к тому, что он был бит. И не всегда сделан прямыми руками. Омерика других не продаёт за океан, дёшиво.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Moto-Smart
НовичОк

Сообщения: 47
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 11:31
Автомобиль: Smart ForTwo
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз

Контактная информация:

Re: О батарее smart

Сообщение Moto-Smart » 01 ноя 2017, 13:42

Реклама удалена модератором. Следующее рекламное сообщение повлечет за собой бан.

Iraq
Новоприбывший

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 дек 2017, 17:31
Автомобиль: Smart 451 D
Имя: Игорь
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 0

Re: О батарее smart

Сообщение Iraq » 15 дек 2017, 17:34

Да, надо точно брать за океаном

DOBER
Новоприбывший

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 дек 2017, 16:23
Автомобиль: нет
Имя: Артём
Откуда: Кривой Рог
Дисконтная Карта: 0

Re: О батарее smart

Сообщение DOBER » 03 янв 2018, 22:00

Max Dieand писал(а):Товарищи, а поделитесь опытом экусплуатации електричек смарт? Есть у меня идея махнуть бензин на электро.
Какие нюансы именно у смартовских батарей? Где-то слышал, что батарея меняется только в сборе, возможности заменить отдельные "банки" нет. Правда ли это?
Ну и всяких нюансов по эксплуатации можете накидать :)

Батарейка не обслуживаемая, но там если один модуль испортился, то она его сама отключает и работает без него!

sly
НовичОк

Сообщения: 20
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 23:20
Автомобиль: kia ceed, м-401
Имя: Вячеслав
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 1
Благодарил (а): 2 раза

Re: О батарее smart

Сообщение sly » 06 янв 2018, 00:36

а как смарт реагирует, когда заряд батареи становится мал? ниссан лиф переходит в экономный режим, а здесь как?

stroom
НовичОк

Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 06:31
Автомобиль: Smart ED
Имя: Сергей
Откуда: Харьков
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: О батарее smart

Сообщение stroom » 20 фев 2018, 06:39

Закупили несколько штук "на пробу", будем тестировать. В том числе разберём батарею, поглядеть как она устроена.
За это сообщение автора stroom поблагодарил:
smartcat
Рейтинг: 9.09%
 

stroom
НовичОк

Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 06:31
Автомобиль: Smart ED
Имя: Сергей
Откуда: Харьков
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: О батарее smart

Сообщение stroom » 08 апр 2018, 10:29

Не правда, что батарея не обслуживаемая! Каждые 20 000 км нужно менять фильтр-осушитель, и при необходимости балансировать ячейки.
Да, по сервисному мануала, батарея (как и все ее элементы) не ремонтируемые. Но как и все у нас в стране - то по факту можно заменить и ячейку и прошить блок BMS.
Коротко о батарее: она с подогревом и охлаждением, состоит из 3-х модулей, в каждом модуле 31 ячейка. Ячейки припаяны к контактной шине, через нее же идёт и балансировка.
При выходе из строя хотя-бы одной ячейки (обрыв) - контроллер отключает всю батарею! Заменить ячейку можно, но проблематично. После ее замены батарея опять пригодна к эксплуатации.
Самое главное - батарея боится глубокого разряда! Не допускайте до этого и все будет ок!

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2299
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 527 раз

Re: О батарее smart

Сообщение Sergey_KIEB » 08 апр 2018, 11:56

А как выводите из аварии блок BMS, если выпал в аварию по причине секции? Просто заменить секцию(или отдельные ячейки) это не значит, что батарея пригодна становится сразу.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Vlad5754
Новоприбывший

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 11:56
Автомобиль: Smart elektrik
Имя: Владимир
Откуда: Киев
Дисконтная Карта: 0

Re: О батарее smart

Сообщение Vlad5754 » 13 апр 2018, 12:00

Ремонтопригодна батарея. Видел вскрытую. понравилось устройство.

stroom
НовичОк

Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 06:31
Автомобиль: Smart ED
Имя: Сергей
Откуда: Харьков
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: О батарее smart

Сообщение stroom » 18 апр 2018, 21:56

Sergey_KIEB писал(а):А как выводите из аварии блок BMS, если выпал в аварию по причине секции? Просто заменить секцию(или отдельные ячейки) это не значит, что батарея пригодна становится сразу.

Меняется ячейка и все. Эта ошибка не критична для блока. Хуже, когда блок обнаружил предельно низкое напряжение в системе! Тогда, только перепрограммирование блока BMS или его замена. ПО сервисному мануалу - замена батареи в сборе!

stroom
НовичОк

Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 06:31
Автомобиль: Smart ED
Имя: Сергей
Откуда: Харьков
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: О батарее smart

Сообщение stroom » 05 май 2018, 08:34

Хочу обратить внимание владельцев электрических Смартов - не допускайте глубокого разряда тяговой батареи! Это приведет, как минимум, к блокировке блока батареи и в большинстве случаев поломке датчика тока. Если блок ещё можно перепрошить, то датчик придется где-то искать!
Если на щитке появилась надпись "HV battery at reserve", подумайте где можно поставить авто на зарядку! Не оставляйте его в таком состоянии надолго!

basil@vpm.net.ua
НовичОк

Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 июн 2018, 22:23
Автомобиль: Smart 451ED
Имя: Василий
Откуда: КИЕВ
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 3 раза

Re: О батарее smart

Сообщение basil@vpm.net.ua » 03 июл 2018, 15:57

Не оставлять - согласен, но вот то, что его нельзя выкатывать в ноль такой производитель как мерседес не мог не предусмотреть. Специфика использования литиевых аккумуляторов в том, что ее нельзя разряжать полностью, т.е. мы если грубо говоря на верхних 20%-30% заряда, блок управления не дает разрядить аккумулятор ниже, потому что он потом сильно деградирует.

Встречал описание, что например тесла может проехать на заряженном аккумулятор под 1000 миль, просто аккумулятору после этого будет очень плохо, и заряжать его потом придется очень долго. Я так понял текущие исследования в области литий-ионных аккумуляторов направлены на снижение этого минимального порога, ниже которого нельзя допускать разрядку.

З.Ы. если это не так - с удовольствием выслушаю-почитаю на эту тему, реально интересно


Вернуться в «Smart Electric»