Конференц зал. Спорим о темах в разделе "Ремонт своими силами (Руководство и описание)"

Данный раздел предназначен для ведения бортовых журналов, а так же для тем о ремонте и доработке малышей собственными руками.

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

Правила форума
В этом разделе, выкладываем подробное описание и фото того как вы что либо чинили/меняли самостоятельно в Смарте. Пошагово, как можно более доступно и понятно. Не улучшали(тюнинговали), а именно чинили штатные детали и узлы.
Темы типа "как я менял колодки" разумеется никому не интересны.
Если на предложенную Вами тему уже была публикация, то убедитесь, что ваш способ отличается от опубликованного.
Флуд и споры в данном разделе строго запрещены и будут караться. Модераторы имеют право отправить тему на доработку автору, в случае если описание и инструкции не ясны, противоречивы или несут недостоверную информацию которая может повлечь к повреждению ТС или нанести вред здоровью.
никнейм
Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 548 раз

Конференц зал. Спорим о темах в разделе "Ремонт своими силами (Руководство и описание)"

Сообщение Sergey_KIEB » 20 июн 2016, 14:10

Был создан отдельный раздел форума "Ремонт своими силами (Руководство и описание)" viewforum.php?f=69, в который перенесены посты из разных тем разбросанных по всему форуму и соответствующие правилам этого раздела. Прошу всех кто имеет подходящую информацию выкладывать в соответствующих темах раздела(двигатель, электрооборудование и т.д.)
Правила просты:
-выкладываем подробное описание и фото того как Вы что либо чинили(меняли) самостоятельно в Смарте. Пошагово и как можно доступно и понятно. Не улучшали(тюнинговали), а именно чинили штатные детали и узлы. Подходит даже если это делали не лично вы, а в вашем присутствии и с пояснениями от мастера, которые вы переписали.
-Темы типа "как я менял колодки" разумеется никому не интересны.
-Если на предложенную Вами тему уже была публикация, то убедитесь, что ваш способ отличается от опубликованного.
-Флуд и споры в данном разделе строго запрещены и будут караться. Модераторы имеют право отправить тему на доработку автору, в случае если описание и инструкции не ясны, противоречивы или несут недостоверную информацию которая может повлечь к повреждению ТС или нанести вред здоровью.

В этой теме(ниже этого поста, и только тут!) будем спорить и добиваться правды, так как это запрещено в самих темах раздела "Ремонт своими силами (Руководство и описание)".
Порядок действий такой: в начале поста вставляете ссылку на чей либо мануал(пост) или цитату, выложенный в разделе, и излагаете с чем именно вы не согласны и как именно вы считаете должно это делаться. Только давайте без фанатизма и конструктивно. Если у вас нет своего решения проблемы, то и критиковать не стоит...
При достижении истины, посты с мануалами будут редактироваться и дополнятся модераторами.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 212 раз

Re: Кондиционер

Сообщение mm_osman » 21 июн 2016, 23:00

Sergey_KIEB писал(а):Для этого откручиваем 10 болтов под торкс 40, и... хочу заметить, что сливать антифриз и отсоединять трубки от обоих радиаторов не нужно при этом, и при снятии второго усилителя суппорт радиаторов(пластмассовая рамка-держатель радиаторов) вместе с радиаторами спокойно остаётся на машине. Для этого нужно открутить один болтик сверху суппорта(прячется сразу под белым пенопластовым отбойником) и две стопорных скобы по бокам суппорта(со стороны капсулы, просунув руку в окошко противотуманки). Далее, второй усилитель весь поднимаем немного вверх, потом за правый край вверх и вперёд (по ходу авто). Как выйдет правый край, за ним выйдет и левый. Поверьте, это возможно и весьма не сложно, как бы это не казалось нереально.

лично я стараюсь суппорт не снимать, замену делаю "по месту"
097 89859 три три

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 548 раз

Re: Кондиционер

Сообщение Sergey_KIEB » 21 июн 2016, 23:50

mm_osman писал(а):лично я стараюсь суппорт не снимать, замену делаю "по месту"

Ну согласись, попарится надо в этом случае. Особенно подсоединить трубки и ничего не повредить. На самом деле снимать суппорт вообще не сложно и быстро. Зато потом удобней намного.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 212 раз

Re: Конференц зал. Спорим о темах в разделе "Ремонт своими силами (Руководство и описание)"

Сообщение mm_osman » 22 июн 2016, 23:19

честно говоря, я думал, что суппорт не сниму и поэтому дальше не парился... попробую
097 89859 три три

Аватара пользователя
Vik
НовичОк

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 22:54
Автомобиль: Smart&Passion 0.6 (2001)
Имя: Гена
Откуда: Харьков
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Конференц зал. Спорим о темах в разделе "Ремонт своими силами (Руководство и описание)"

Сообщение Vik » 10 мар 2018, 00:03

Sergey_KIEB писал(а):Нет ничего сложного подключиться в блоке ZEE, требуемые провода в лёгкой доступности, их видно даже на вашем фото. Голубой стрелкой жёлто-зелёный, а жёлтой - жёлтый. Красных там целая куча, бери что пожирней. Но лучше подключиться к красно-желтому проводу(отмечен красной стрелкой). Тогда фары будут работать только с зажиганием, как на рестале, и их можно "забыть" выключить. Закрепить реле вообще не проблема и их там не слышно так как если они под приборкой.
На самом деле не так уж и важно где именно разместить реле, главное что они есть.
Габариты нет смысла переводить на реле, гораздо лучше перевести сами лампочки на лэд. Качественные фирменные лампочки типа Philips или Osram, в габариты спереди, сзади и в подсветку номера, прослужат долго и уменьшат потребление цепи габаритов в 10 раз, что позволит "забыть" выключить габариты на долгий период,без ущерба для аккумулятора.
Так же заодно с задними габаритами на лэд перейдут и стопы, так как это одна лампочка. Что так же в разы разгрузит "лягушку" включения стопов, ещё одна вечная проблема Смартов, как и переключатель света фар.


Да, по поводу подключения к блоку - сложностей нет, но несколько неудобно: нырнуть вниз головой, выкрутить два самореза Т10, вынуть блок, снять пластиковый "дуршлаг", и стоя на коленках (если не поднимать авто на подъемнике) подпаивать провода и прикручивать релюшки. Вполне приемлемое решение сделать это все "навирху", в более человеческой позе и условиях, особенно, если снять руль. О громкости срабатывания реле - ну это про вкус и цвет, мне не мешает.
По поводу работы фар только с зажиганием - можно подумать, но нет - не хочеццо. Пусть замок зажигания делает свое, а фары свое. Вообще, первоначально хотел и "+" протянуть отдельно, от плюсовой клеммы аккумулятора. Но...
С лэд лампами, фирменными и качественными не было возможности ознакомиться и раскурочить (ну люблю я это дело). Но судя по множеству мигающих и бледно светящихся габаритов и подсветок номеров и т.п. на лэдах - дела у этого направления пока не ахти. Либо качественные светодиоды стоят, как железнодорожный вагон и позволить себе такое не все хотят. Да и цвет свечения мне не нравится. Хотя я и достаточно толерантен в этом вопросе. Меня устраивает яркость и цвет стандартных ламп Osram, особенно после разборки промывки и герметизации всех фонарей. Только фары еще не разбирал - выдул сжатым воздухом осыпавшуюся оранжевую краску.
Про лягушку - знаю, но считаю, что ее цена (если брать оригинальную новую) вполне адекватна сроку ее службы со стандартными лампами.
О реле на габариты - ну, это скорее блаж, чем реально обоснованное решение или азарт, что-то сделать не так, как у остальныхЪ. Но, кому есть желание - простор.
Вот, что бы я еще доделал - это подсветка клавиш стеклоподъемников, по-моему я видел это в Вашем БЖ. Но недопонял откуда брались светодиоды или я так читал...
Vik.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 548 раз

Re: Конференц зал. Спорим о темах в разделе "Ремонт своими силами (Руководство и описание)"

Сообщение Sergey_KIEB » 10 мар 2018, 10:24

Не надо ничего откручивать. Блок zee снимается за ровно 5 сек. Та деталь что прикручена двумя саморезами отщёлкивается от блока лёгким движением. Друшгаг снимается ещё 10 сек. Так же не вижу проблемы постоять на коленках 10 минут монтируя реле. Кусок пенопласта решает вопрос полностью.
Провод для подключения к зажиганию который я указал не идёт от замка зажигания. Это выход от такого же силового реле, находящееся в блоке, которое управляется командой "зажигание". Причём при работе стартера реле выключается, что бы снять лишнюю нагрузку с аккумулятора при работе стартера.
Красный провод плюс, к которому вы подключились, как раз и идёт напрямую от аккумулятора, и персонально к этой ручке.
Лэд-лампы которые умирают-мигают почти на каждой машине, это продукция с Али и поверьте, Филипс и Осрам работают без проблем уже по три года(из личного опыта), и уверен ещё проработают много лет. Да, стоимость их 10-25 баксов за штуку, но спокойствие бесценно, а стоимость например той же лягушки 30$, не считая затрат на её замену. Я уже молчу о том, чёткое и быстрое срабатывание стопов повышает безопасность кормы))) Светят фирменные лэд чуть ярче обычных ламп, но в пределах допусков, что бы не слепить никого. Цвет написан на упаковке, цифры перед буквой К, можно подобрать любой.
На подсветку кнопок стеклоподъёмников лэды можно подобрать любые, чем ярче, тем лучше, и к ним же по номиналу резистор(под него тоже есть место на плате кнопки).
050 52 две шестёрки три восьмёрки


Вернуться в «Smart - Ремонт своими силами (Руководство и описание)»