Подвеска(ходовая), ручник, тормоза

Данный раздел предназначен для ведения бортовых журналов, а так же для тем о ремонте и доработке малышей собственными руками.

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

Правила форума
В этом разделе, выкладываем подробное описание и фото того как вы что либо чинили/меняли самостоятельно в Смарте. Пошагово, как можно более доступно и понятно. Не улучшали(тюнинговали), а именно чинили штатные детали и узлы.
Темы типа "как я менял колодки" разумеется никому не интересны.
Если на предложенную Вами тему уже была публикация, то убедитесь, что ваш способ отличается от опубликованного.
Флуд и споры в данном разделе строго запрещены и будут караться. Модераторы имеют право отправить тему на доработку автору, в случае если описание и инструкции не ясны, противоречивы или несут недостоверную информацию которая может повлечь к повреждению ТС или нанести вред здоровью.
никнейм
Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2422
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 561 раз

Подвеска(ходовая), ручник, тормоза

Сообщение Sergey_KIEB » 09 май 2016, 17:48

Тут выкладываем подробные описания и фото, как Вы что либо чинили в Смарте из: подвеска(ходовая), ручник, тормоза, самостоятельно. Не улучшили или тюнинговали, а именно чинили заводское.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

sergey2
Опытный Smartовод

Сообщения: 261
Зарегистрирован: 22 май 2016, 13:41
Автомобиль: разные
Имя: Сергей
Откуда: Тернополь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 33 раза

Втулки задних амортизаторов

Сообщение sergey2 » 22 май 2016, 14:32

Втулки задних амортизаторов, нижние, если у вас всё нормально с самими амортами, то втулки отдельно вы не купите, они продаются в комплекте с аммо, но ездить с стуком не хочется, я нашёл альтернативу, втулки задней подвески от МВ 124, они по диаметру один в один, но по внутреннему и ширине требуют доработки, по внутреннему диаметру используем от них же оригинальную втулку которую нужно отрезать по ширине посадочного места на смарт , а по бокам ставим две шайбы соответствующего диаметра.
Вложения
IMG_20150526_143935.jpg
IMG_20150526_143935.jpg (75.77 КБ) 1875 просмотров
IMG_20150526_141124.jpg
IMG_20150526_141124.jpg (123.15 КБ) 1875 просмотров
IMG_20150526_141101.jpg
IMG_20150526_141101.jpg (124.91 КБ) 1875 просмотров

sergey2
Опытный Smartовод

Сообщения: 261
Зарегистрирован: 22 май 2016, 13:41
Автомобиль: разные
Имя: Сергей
Откуда: Тернополь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 33 раза

Замена карданчика рулевого вала

Сообщение sergey2 » 22 май 2016, 14:36

Замена карданчика рулевого вала, тут ничего выдумывать не стоит, он есть в продаже, цена копейки, для замены нужно разобрать всю морду и снять радиатор, заодно проверите его состояние и работоспособность вентилятора, у нас был заклинивший.
На самом карданчике от рейки нужно открутить болт фиксатор, потом аккуратно сбить механизм в верх, освободить вал и вытянуть его на себя, на рулевом валу он просто сидит на квадрате.
Не забудьте очень важный момент, руль в этом варианте нужно зафиксировать и не прокручивать, можете порвать шлейф или сломать датчик угла поворота руля, как сняли механизм, в том положении и поставить всё обратно.
Вложения
IMG_20150602_164458.jpg
IMG_20150602_164458.jpg (88.11 КБ) 1871 просмотр
IMG_20150528_131608.jpg
IMG_20150528_131608.jpg (102.47 КБ) 1871 просмотр
IMG_20150526_185838.jpg
IMG_20150526_185838.jpg (84.85 КБ) 1871 просмотр

SmartDriver
Опытный Smartовод

Сообщения: 284
Зарегистрирован: 09 июн 2016, 20:24
Автомобиль: В активном поиске
Имя: Андрій
Откуда: Харків
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Подвеска(ходовая), ручник, тормоза

Сообщение SmartDriver » 21 окт 2016, 09:16

Можно каталожный номер втулок подвески от мв124? Или более конкретно узнать, откуда они?

Аватара пользователя
Valisha
Smartовод

Сообщения: 88
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 10:09
Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003
Имя: Валентин
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Подвеска(ходовая), ручник, тормоза

Сообщение Valisha » 15 ноя 2016, 16:20

SmartDriver писал(а):Можно каталожный номер втулок подвески от мв124? Или более конкретно узнать, откуда они?


Если речь идет об этом https://www.drive2.ru/l/271415/

То номер втулок заднего амортизатора - Febi 11136, а там по кроссикам в подборе подбирайте, что душе угодно!

Аватара пользователя
Vik
НовичОк

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 22:54
Автомобиль: Smart&Passion 0.6 (2001)
Имя: Гена
Откуда: Харьков
Дисконтная Карта: 0
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Трос ручного тормоза

Сообщение Vik » 21 фев 2018, 01:08

Облезлая, лопнувшая, поврежденная оплетка тросов ручного тормоза рано или поздно приведет к заклиниванию троса внутри оболочки, что повлечет за собой замену.
IMG_5584-1.jpg
IMG_5584-1.jpg (39.24 КБ) 490 просмотров

Если тросы еще перемещаются внутри оболочки свободно и легко можно несколько оттянуть момент замены. Хотя, есть мнение, что тросы вытягиваются, виниловая оболочка самого троса перетирается и т.д. и т.п., и все равно стоимость такого "ремонта" равна стоимости замены на новый. Согласен, но не без возражений.
Если руки оттуда и есть время и место, то делаем следующее:
Берем на радиорынке термоусадочную трубку диаметром от 14 мм, обычно она метровой длины и этого вполне достаточно на один трос, еще и обрезать придется, соответственно 2 трубки по ~ 10-15 грн./за метр. Цвет - на выбор. Любителям гламура - раздолье.
IMG_5605-1.jpg
IMG_5605-1.jpg (70.09 КБ) 490 просмотров

Четырнадцатая лезет туговато, но силикон делает чудеса. Натягивать нужно со стороны натяжного устройства к колесу. Кстати, процедура возможна и без полного демонтажа тросов, если вы уверены в подвижности тросов.
Демонтируется стопорная деталь
IMG_5587-1.jpg
IMG_5587-1.jpg (58.71 КБ) 490 просмотров

Если снимать весь трос, такая же находится и со стороны барабана. Поддевается отверткой или шилом и сдвигается. Благодаря разрезу - снимается без повреждений. Если не сильно разогнется - обожмите ее перед установкой на самом тросе. Защелкивается легко.
Если трос снят - пролейте его силиконом и "поганяйте" его туда-сюда. Одевайте термоусадку и грейте, однако без фанатизма. Я грел газовым резаком (что было под рукой) - малость перестарался, но кроме эстетики ни на что не повлияло. Лучше строительный фен. И лучше полностью демонтировать трос, можно без снятия тормозных колодок.
IMG_5591-1.jpg
IMG_5591-1.jpg (48.38 КБ) 490 просмотров

Должно получится примерно так
IMG_5592-1.jpg
IMG_5592-1.jpg (71.2 КБ) 490 просмотров

IMG_5593-1.jpg
IMG_5593-1.jpg (67.19 КБ) 490 просмотров

IMG_5595-1.jpg
IMG_5595-1.jpg (63.58 КБ) 490 просмотров

Кстати, такая процедура не повредит и для новых тросов. На хозрядах, в электротоварах, тоже полно всяких трубок термоусадочных, но иногда попадается неэластичная и хрупкая после нагрева... Будьте внимательны.
Vik.


Вернуться в «Smart - Ремонт своими силами (Руководство и описание)»