SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Вся правда о дизельных аппаратах Smart, особенности обслуживания и эксплуатации.

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
Аватара пользователя
Mihail
НовичОк

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 15:57
Автомобиль: Smart City 0.8 cdi 2003
Имя: Misha
Откуда: Verona
Дисконтная Карта: 0
Поблагодарили: 1 раз

SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Mihail » 07 сен 2017, 16:42

Всем привет,
Решил зарегистрироваться дабы поделится со всеми дизелистамы Смартика.
Итак , вкратце: купил месяц назад жене смартик 800 цди, пробег 160 000 ,она его хотела чисто из-за дизайна и коробки "автомат", бензинок много посмотрел ,ни одна не понравилась. Дизелей мало и дорого, но нашли и без пред. диагностики купили. Радость длилась не долго) 30 минут от силы, при первой же поездке начали глохнуть,ну думал черт его занет может соляра плохая,стоял долго,залили супер-пупер дизель и поехали, глохнет. И с каждым днем всё чаще,в последний день мах. 100 метров можно было проехать,на холодную чуть дальше.

Поехали как все начинают обычно на Мерс сервис,те сразу приговорили топливный насос, мол коротоит он, и вообще плохи дела проводка не родная ,будет куча проблем с ремонтом,напугали страх! Подумал я денёк и решил забрать Смартик и отвезти к моему механику,мерсовцы кстати ценник выставили космос 580 евро... А мой механик своим не старовским диагностом проверил и нашёл причину : КЛАПАН ЕГР, почистили, помогло, но не надолго,дёргалась страшно,короче заменили на контрактный за 100уе, (+ поменяли по моей просьбе датчик давления на рейке,когда мой сняли и проверили сказали ,да действительно плохой тоже). Так что друзья теперь супер полёт,сегодня 110 км/ч запросто набирает и не глохнет . Вот так, может кому пригодится,начинайте всегда с малого,датчик давления самый дешёвый 1 вариант под замену,купил Б/У за 10 баксов у литовцев,номер А0041537528. Ну и следите за чистотой КЛАПАНА ЕГР, обязательно иначе проблем не оберёшься.
P.S. Масло менял кому интересно на Motul x-cess 5w40, буду каждые 8-10 000 менять.Заправка супер дизель + через раз ЛМ дизельзюстант.
Скрипел актуатор и придерживал задний ход,побрызгал силоконом во внутрь как один америкос на ютубе показал ,помогло, отлично ходит шток актуатора,тоже советую кто не делал данную не сложную но очень даже нужную процедуру.
Удачи с(_)

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 474 раза

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Sergey_KIEB » 07 сен 2017, 23:34

Спасибо за ваш комментарий, но это не есть секрет. Дизель на много проще диагностировать чем бензин. В 99% случаев если...
Пропала тяга и дымит - забит ЕГР. Глохнет на ходу - клапан давления в рейке. Не заводится сразу - резиновое колечко на стержне того же клапана. Заводится всё хуже пропорционально понижению температуры окружающей среды - падение компрессии(двигатель закончил свой ресурс). Жрёт масло - умерла турбина, если она жива или недавно менялась - умер мотор(дизель жрёт масло только на смертном одре).
А вообще у дизеля это почти все проблемы которые случаются. Ну разумеется случаются и другие поломки, но они скорее редкость чем популярные. У бензиновых список проблем которые происходят постоянно и у всех - намного длиннее.
Так что вы сделали правильный выбор в итоге.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
Mihail
НовичОк

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 15:57
Автомобиль: Smart City 0.8 cdi 2003
Имя: Misha
Откуда: Verona
Дисконтная Карта: 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Mihail » 08 сен 2017, 00:02

Сергей спасибо , я за неделю перечитал наверное весь форум, заметил ,что Вы активно общаетесь, мало кто делится на самом деле своими знаниями. Так что отдельная благодарность .

Но, музыка играла не долго: сегодня целый день на радостях ездил по делам на смартике, отлично, А вот когда стемнело и был включён ближний свет , стоило только притормозить почти до полной остановки как двигатель ЗАГЛОХ, и не заводился пока не выключил всё кроме аварийки , таким образом стало очевидна закономерность: без света нет проблем, а с ближним на мин. оборотах глохнет, акум новый ! А может это важно: переключатель света скорее всего дефективный, ибо в положении габаритов самопроизвольно хаотично "подключается " ближний свет, надо немого подкручивать на себя ,чтобы горели только габариты.. Что? Замена переключателя? Стоит не мало мин. 75€ .. Кто-то уже сталкивался?
Утром пойду замерять напряжение в различных вариантах .Отпишусь. Всем доброй ночи.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 474 раза

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Sergey_KIEB » 08 сен 2017, 09:08

Смотрите контакты на блоке SAM. Как снимете с завесы его, то ближняя к вам планка(коричневая,N-11-3) имеет пины как ближнего света(6.7), дальнего света((8,9) так и топливного насоса(10). Вся эта грядка греется если контакт плохой и плавит всё вокруг, что вызывает проблемы в роботе с перечисленными потребителями. Так же не лишне будет разобрать сам блок и посмотреть под лупой пайку выводов
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
Mihail
НовичОк

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 15:57
Автомобиль: Smart City 0.8 cdi 2003
Имя: Misha
Откуда: Verona
Дисконтная Карта: 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Mihail » 08 сен 2017, 11:15

SAM Unit Пайка неисправности

Около 2006 года припой, содержащий свинец, был запрещен для использования в электронике, до этого большинство паяных соединений были 40% свинца и 60% олова. Многие компании, такие как smart, решили стать экологически чистыми и перейти на бессвинцовый припой, который состоит из 99% олова и 1% меди или 95% олова, 4% серебра и 1% меди (в среднем).

Есть 2 большие проблемы с бессвинцовым припоем, который может вызвать серьезные электрические проблемы, такие как ошибки при передаче, ошибки CAN-шины, тусклые или неработающие фары, неисправный центральный замок, сбой рога, неисправность крыши кабриолета и т. Д.

Tin Whiskers

Из 2-х проблем это наименее вероятно, но все равно стоит проверить.

Во-первых, он страдает от эффекта, называемого «оловянными усами». Эти волоскоподобные структуры растут от бессвинцового припоя
на протяжении многих лет, длиной до 1 см. Если они касаются любого другого электрического компонента, это может вызвать короткое замыкание.
Именно по этой причине свинца добавили в пайку в первую очередь. Добавление свинца остановило эти оловянные бакенбарды
(исследование NASA), так что даже сегодня все проекты NASA используют свинцовый припой, потому что никто еще не разработал
, как и почему эти оловянные бакенбарды происходят. Они на 200x тоньше человеческого волоса.

Аватара пользователя
Mihail
НовичОк

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 15:57
Автомобиль: Smart City 0.8 cdi 2003
Имя: Misha
Откуда: Verona
Дисконтная Карта: 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Mihail » 08 сен 2017, 11:16

Перевод с англ. сайта

Аватара пользователя
Mihail
НовичОк

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 15:57
Автомобиль: Smart City 0.8 cdi 2003
Имя: Misha
Откуда: Verona
Дисконтная Карта: 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Mihail » 08 сен 2017, 11:18

Если у вас нет ювелирной лупы и много времени, вместо того, чтобы вручную искать PCB для этих тонких волос,
почему бы просто не пойти на кластерный подход бомбы! Возьмите сухую зубную щетку и почистите ее со стороны припоя. Это сломает слабые оловянные бакенбарды. Удалите доску, чтобы очистить отломленные обломки. Сделайте это сухим ударом
, а не тем видом, который вы используете, чтобы выдувать свечи рождения, когда вы не хотите делиться своим пирогом.

Вы можете использовать сжатый воздух в банке или даже электрическом чистке, если у вас есть такие вещи.

Solder Rigidity

Теперь это становится общей проблемой, главным образом в блоке SAM, но наблюдается в другой электронике.

Свинец мягкий металл, гораздо мягче, чем олово. Итак, чем меньше у вас свинца, тем жестче припой.
Жесткость - это не очень хорошо, когда предметы становятся горячими и холодными или передвигаются много. Блок SAM делает оба.

Аватара пользователя
Mihail
НовичОк

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 15:57
Автомобиль: Smart City 0.8 cdi 2003
Имя: Misha
Откуда: Verona
Дисконтная Карта: 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Mihail » 08 сен 2017, 12:45

Нашёл вот такую реле на SAM: 18 0223 0000 . Вопрос, зачем она здесь примандюрена?

Аватара пользователя
Mihail
НовичОк

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 15:57
Автомобиль: Smart City 0.8 cdi 2003
Имя: Misha
Откуда: Verona
Дисконтная Карта: 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Mihail » 08 сен 2017, 12:57

Поехали дальше: снимаю коричневый разъем и вижу напрочь згоревший 3 пин.

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 196 раз

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение mm_osman » 08 сен 2017, 17:38

первый раз слышу, что свинец мягче олова. возможно, но температура плавления в оного гораздо больше. абсурдно, почему металл с большей температурой плавления мягче... ну да ладно.
097 89859 три три

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 196 раз

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение mm_osman » 08 сен 2017, 17:39

Mihail писал(а):...P.S. Масло менял кому интересно на Motul x-cess 5w40, буду каждые 8-10 000 менять...

да-да!.. именно 5W40... и именно через 8-10 тыс. :wall:
ну откуда такая недалекость?! да будь то масло хоть золотое. насчет интервала замены, для дизеля даже 5 много.
097 89859 три три

Аватара пользователя
Mihail
НовичОк

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 15:57
Автомобиль: Smart City 0.8 cdi 2003
Имя: Misha
Откуда: Verona
Дисконтная Карта: 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Mihail » 08 сен 2017, 18:59

mm_osman писал(а):
Mihail писал(а):...P.S. Масло менял кому интересно на Motul x-cess 5w40, буду каждые 8-10 000 менять...

да-да!.. именно 5W40... и именно через 8-10 тыс. :wall:
ну откуда такая недалекость?! да будь то масло хоть золотое. насчет интервала замены, для дизеля даже 5 много.


Дорогой Осман, поясню Вам хоть и не обязан, конкретно по маслу, просто осталось 3 л после сервиса моей 525 Бехи, вот и без заморочки решил двумя 5л канистрами обслуживать обе авто. По интервалам любой спор это вообще бред, лично знаю человека который работает водителем у одного буржуя: на момент продажи 730д BMW пробег был под 500 000 км и с регламентом В!!!! 30 000 км по замене мысла была в идеальном тех. состоянии, и коробка кстати никогда не была обслужена. Так что друг мой страшилки не рассказывайте))
P.S. По существу ..... :friends:

Аватара пользователя
Mihail
НовичОк

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 15:57
Автомобиль: Smart City 0.8 cdi 2003
Имя: Misha
Откуда: Verona
Дисконтная Карта: 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Mihail » 08 сен 2017, 19:10

По делу: нашёл реле подключеное на топливный насос, питание реле берёт с провода N1 коричневого штекера 13-3 .
Вот и думай... Механик сегодня сказал полюбому виновата ручка переключения света, она мол у всех проблемная 'Коротич, и он их уже менял гору. Слабо верится , но видать прийдется заказывать, иначе не узнаю.

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1505
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 196 раз

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение mm_osman » 09 сен 2017, 00:20

Mihail писал(а):По интервалам любой спор это вообще бред, лично знаю человека который работает водителем у одного буржуя: на момент продажи 730д BMW пробег был под 500 000 км и с регламентом В!!!! 30 000 км по замене мысла была в идеальном тех. состоянии, и коробка кстати никогда не была обслужена. Так что друг мой страшилки не рассказывайте))

Да, ни в коем случае! Ради Бога! Машина Ваша. Меняйте хоть как ваш знакомый, через 30 к.
а вот, что по поводу интервалов-бред...
Сергей! Не улыбаться! ;) Михаил знает, что делает.
П.С. больше не буду. только по сути
П.П.С. по сути, жаль дизеля :cray:.
хотя, в Вероне, возможно не те условия :popcorn:
097 89859 три три

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 474 раза

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Sergey_KIEB » 09 сен 2017, 02:07

Mihail писал(а):Поехали дальше: снимаю коричневый разъем и вижу напрочь згоревший 3 пин.

Это не 3, а 10 - топливный насос, о котором я упоминал. На фишке есть цифры напротив первого и последнего пина, дабы понять в какую сторону исчисление.
Mihail писал(а):По делу: нашёл реле подключеное на топливный насос, питание реле берёт с провода N1 коричневого штекера 13-3 .

Бред какой то...
Mihail писал(а):Механик сегодня сказал полюбому виновата ручка переключения света, она мол у всех проблемная 'Коротич, и он их уже менял гору. Слабо верится , но видать прийдется заказывать, иначе не узнаю.

Передайте своему механику, что проблемная ручка переключения света была у дорестайловых смартов(98-02года), так как там была примитивная система их подключения, и да, они ломались повально. В вашем же смарте 03 года свет включает блок SAM, релейно, а ручка на руле всего лишь даёт команду блоку. Соответственно по ручке протекает слабый ток и ручки выходят из строя крайне редко. Думаю стоит попробовать проверить ещё раз.
mm_osman писал(а): по сути, жаль дизеля :cray:.
хотя, в Вероне, возможно не те условия :popcorn:

Олег, в Италии соляра намного лучше нашей. Содержание серы в ней на порядок ниже. А именно она образует нагар который смывается маслом. Соответственно можно позволить себе менять масло чуть реже чем это делаем мы. 8к нормально будет, если масло нормальное лить.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
Mihail
НовичОк

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 15:57
Автомобиль: Smart City 0.8 cdi 2003
Имя: Misha
Откуда: Verona
Дисконтная Карта: 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Mihail » 09 сен 2017, 10:34

Сергей спасибо, за корректировку . Будем дальше разбираться. Мысль была сделать в обход Сама питание на ближний и задние габариты напрямую от аккумулятора с отдельным выключателем . + Все лампы поменять на диодные Н7 по 20в и габариты по 1-2в. Просто тут в Италии легче и дешевле купить другую машину чем приводить в порядок проблемную, это из опыта. Согласен с Вами по поводу переключателя.

Аватара пользователя
Mihail
НовичОк

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 15:57
Автомобиль: Smart City 0.8 cdi 2003
Имя: Misha
Откуда: Verona
Дисконтная Карта: 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Mihail » 09 сен 2017, 11:02

Про реле что для т. насоса: подсоединение идёт от красно-бежевого провода который в свою очередь на 12 месте находится.

Tommy
Smartовод

Сообщения: 115
Зарегистрирован: 26 май 2016, 10:37
Автомобиль: Smart Roadster
Имя: Владимир
Откуда: UA, Kharkiv
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Tommy » 10 сен 2017, 07:07

Mihail писал(а):Сергей спасибо, за корректировку . Будем дальше разбираться. Мысль была сделать в обход Сама питание на ближний и задние габариты напрямую от аккумулятора с отдельным выключателем . + Все лампы поменять на диодные Н7 по 20в и габариты по 1-2в.

Я тоже в процессе, часть ламп уже заменил. Остальные заменю когда приедут, поскольку лампы выбираю сам, а не покупаю в магазине что есть.
Просто тут в Италии легче и дешевле купить другую машину чем приводить в порядок проблемную, это из опыта. Согласен с Вами по поводу переключателя.

А не будет ли следующая машина с такими же или еще худшими проблемами? Если проблемы локализованы и известны пути их решения, зачем менять машину? Тогда уже покупать новую....
Кривыми должны быть извилины...

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 474 раза

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Sergey_KIEB » 10 сен 2017, 10:17

Mihail писал(а): Мысль была сделать в обход Сама питание на ближний и задние габариты напрямую от аккумулятора с отдельным выключателем.

Так оно так и сделано в вашей модели авто. Переключатель на руле лишь даёт команду, а питание на лампы идёт через реле sam прямо с аккумулятора. Зачем же его обходить?
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
Mihail
НовичОк

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 07 сен 2017, 15:57
Автомобиль: Smart City 0.8 cdi 2003
Имя: Misha
Откуда: Verona
Дисконтная Карта: 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: SMART 450 800 Cdi Глохнет на ходу, потеря тяги . РЕШЕНО

Сообщение Mihail » 10 сен 2017, 12:22

Sergey_KIEB писал(а):
Mihail писал(а): Мысль была сделать в обход Сама питание на ближний и задние габариты напрямую от аккумулятора с отдельным выключателем.

Так оно так и сделано в вашей модели авто. Переключатель на руле лишь даёт команду, а питание на лампы идёт через реле sam прямо с аккумулятора. Зачем же его обходить?


Мне думалось просто ,что именно проблема в SАМ и питание силовое тоже исходит от него на свет, по этому подумал его обходить. Значит Сергей Вы думаете ,что при подключении на прямую от акк. тоже будет вырубать топливный насос? А может быть проблема из-за генератора например?диодный мост? Заряд вроде проверял на ходу, выдаёт 14.4В. При замере вольтаж при торможении падает до 14.3, работают только задние стопы ,2 нити по 21w + около 5-7w центральный стоп сигнал, вроде нормальное проседание, хотя могу ошибаться.

Хочу решить самостоятельно, так как вчера заезжал на Bosch сервис, где спецы и по електро части , сказали оставляй смарт,будем заниматься разборкой САМ,заранее знаю ,что содрут не мало минимум 200€, а то и всех 300-350.


Вернуться в «Smart - Дизель»