smart cdi 2001)

Бортовые журналы и перепись населения умников

Модераторы: Sergey_KIEB, Max Dieand, Sava

никнейм
vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: smart cdi 2001)

Сообщение vova13 » 23 авг 2016, 07:40

Дёргать турбину за вал и судить о её неисправности всё же баловство. И так ясно, что она далеко не новая и слегка устала. Критерии необходимости замены или ремонта другие: турбина "кидает" много масла через своё уплотнение (чуть на холодную ещё можно простить) и зацепление крыльчатки за корпус, что рано или поздно приведёт к заклиниванию. Если слегка цепляет на разгоне ещё терпимо, может долго работать. Но это при условии, что турбину "положили" до Вас, а Вы приняли меры по раскоксовке мотора и вовремя меняете масло. Т.е. процесс убивания этого узла прекращён. Ну и смотреть, конечно, дует/не дует и сколько.

cop
Smartовод

Сообщения: 55
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 20:58
Автомобиль: smart pure 0.8cdi (2001)
Имя: шурик
Откуда: харькофф
Поблагодарили: 1 раз

Re: smart cdi 2001)

Сообщение cop » 23 авг 2016, 12:49

То что дует это факт, а как проверить сколько дует и чем? если бы не дула был бы трактор. На котором ехать не реально( масло меняются каждые 7тыс, лью арал 5w40. Турбина за корпус пока не цепляется, вращается легко.
И ещё аккамулятор начал умирать, стоит варта 64 а/ч. ходил по рынку предлагают купить таb 66 a/ч 640 пускового производства Словения. Говорят не хуже кварты и бош, как думаете стоит.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 543 раза

Re: smart cdi 2001)

Сообщение Sergey_KIEB » 23 авг 2016, 21:56

Судить о турбе по её люфтам, это способ доступный любому, не требующий каких либо приборов. И весьма информативный. А вот "прощать" и "терпимо" можно определить уже только более углублённым исследованием. И каким образом раскоксовка скажется на турбине - вообще непонятно...

Саша, если расход масла между заменами помещается на щупе(без доливов, и не вышел за нижнюю отметку), то можете ещё поездить на этой турбе. Сам дизель в Смарте не ест масла до последнего, в отличии от бензинового. По этому не советую отводить сапун в сторону. Только испачкаете подкапотное пространство и ничего это вам не даст. Из личных наблюдений пришёл к выводу, что львиная часть потребляемого дизелем масла, на совести именно турбины. Но пока расход масла в пределах разумного, и нет визуально серьёзных проблем с ней(достаёт до корпуса и т.п.), то можете немного отсрочить замену. Но готовиться можно начинать...
Менять конечно же лучше на новую, и только оригинал советую, но если цена "кусается", то тогда самое надёжное это отреставрировать свою старую турбу. Проблема только в том, что бы найти для этого достойную контору. Тут уже инет в помощь... Хорошо отреставрированная турба "ходит" не намного хуже новой.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: smart cdi 2001)

Сообщение vova13 » 23 авг 2016, 22:09

cop писал(а):То что дует это факт, а как проверить сколько дует и чем?
Любым манометром, любой диагностикой, сжиманием рукой патрубка после турбины и дико газуя...
cop писал(а): масло меняются каждые 7тыс, лью арал 5w40.
Для дизеля перебор, не больше 5 нужно. Масло не лучший выбор, но оно хоть не полимеризуется. Посмотри здесь http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
Жми "всё понятно, поехали" и выбирай своё масло.
cop писал(а): И ещё аккамулятор начал умирать
В Смартах на стартере передняя втулка быстро убивается из-за этого быстро садится АКБ. Про твоего кандидата не скажу, не знаю. Себе б.у взял.

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: smart cdi 2001)

Сообщение vova13 » 23 авг 2016, 22:17

Sergey_KIEB писал(а): По этому не советую отводить сапун в сторону.
Если не интересно в каком состоянии находится двигатель, то можно вообще ничего не делать, а ждать пока петух клюнет. Не советую рассматривать турбину как отдельный агрегат, т.к. она работает совмесно с ДВС и взаимно влияют друг на друга.
Если лягли/положили кольца даже новая турбина будет в масле. Просто на дизеле кольца сложней положить.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 543 раза

Re: smart cdi 2001)

Сообщение Sergey_KIEB » 23 авг 2016, 23:58

vova13 писал(а):Просто на дизеле кольца сложней положить.

Практически нереально. Из разобранных мною дезелей, которые прошли весь ресурс(более 300к) ни один не "жаловался" на положенные кольца. При этом выроботка по цилиндру почти вышла за второй(!!!) ремонтный размер. Масло при этом лила исключительно турбина, но даже это не повлияло на кольца(маслосъёмные выглядели прекрасно, при этом компрессионные имели чудовищный зазор в замке из за износа).
050 52 две шестёрки три восьмёрки

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: smart cdi 2001)

Сообщение vova13 » 24 авг 2016, 08:07

Sergey_KIEB писал(а):
vova13 писал(а):Просто на дизеле кольца сложней положить.
ни один не "жаловался" на положенные кольца.
Удачная конструкция колец + низкая температура, в сравнении с бензином, что не провоцирует полимеризацию синтетического масла в районе колец. Но это вовсе не значит, что у всех так. Турбина начинает плеваться маслом всё же из-за плохого/проблемного масла. Если глушить мотор при раскалённой улитке, то полимеризации масла в турбине не избежать. Отсюда плохая смазка втулок турбины и износ.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 543 раза

Re: smart cdi 2001)

Сообщение Sergey_KIEB » 24 авг 2016, 13:23

vova13 писал(а):Турбина начинает плеваться маслом всё же из-за плохого/проблемного масла. Если глушить мотор при раскалённой улитке, то полимеризации масла в турбине не избежать. Отсюда плохая смазка втулок турбины и износ.

Турбина начинает плеваться маслом из за банального износа. И маслА в этом играют далеко не главную роль(хотя и не без них обходится).
И да, глушить мотор после интенсивной езды - пагубно сказывается на турбине. Но причина гораздо банальней - турбина в Смарте раскручивается до 25т.об. и разумеется не останавливается сразу, после того как двигатель глушат сразу по приезду, а какое то время крутится по инерции. Но подача масла прекращается сразу же, как только вы глушите мотор. Вот и выходит что небольшой промежуток времени вал турбины вращается как бы "на сухую".
050 52 две шестёрки три восьмёрки

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: smart cdi 2001)

Сообщение vova13 » 24 авг 2016, 17:01

Sergey_KIEB писал(а): небольшой промежуток времени вал турбины вращается как бы "на сухую".
"Горшочек не вари".

cop
Smartовод

Сообщения: 55
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 20:58
Автомобиль: smart pure 0.8cdi (2001)
Имя: шурик
Откуда: харькофф
Поблагодарили: 1 раз

Re: smart cdi 2001)

Сообщение cop » 24 авг 2016, 21:08

Так можно свою отреставрировать, попробую узнать у нас в городе есть ремонт турбин. И дальше буду думать решать. А как происходит розкоксовка мотора, что нужно делать?

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: smart cdi 2001)

Сообщение vova13 » 24 авг 2016, 21:31

cop писал(а): А как происходит розкоксовка мотора, что нужно делать?
Это Олег Осман может расскажет - он уже "собаку на этом съел" на клиентских машинах.
Смысл такой: размякчить и смыть нагар (депозит). Есть много препаратов по раскоксовке, пробуй. Одному один помогает, другому другой. Чаще комплекс мероприятий. Есть добавки в масло, я добавил себе одну и уже езжу на ней 3 тыс. вместо макс. 1 тыс. Есть, которые заливают в цилиндр.
Хороший результат даёт промывка моторным маслом с более частой заменой (по состоянию). Мой личный опыт: езжу на дизельном (богаче присадочный и моющий пакет). Моё личное убеждение: всегда чёрное масло и дизель - это не верно. При нормальном интервале у меня масло в дизеле начинало темнеть(!) не ранее 2-3 тыс.

П.С. Как я уже писАл, купи очиститель карбюратора/инжектора и задуй хотя бы с пол флакона. Дуть надо перед турбиной, чтобы промыло интеркуллер. Поддерживай обороты и распыляй помалу. Очистишь впускной тракт, клапан ЕГР, впускные клапана, камеру сгорания.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 543 раза

Re: smart cdi 2001)

Сообщение Sergey_KIEB » 24 авг 2016, 22:12

vova13 писал(а):Есть добавки в масло, я добавил себе одну и уже езжу на ней 3 тыс. вместо макс. 1 тыс.

Очень зря вы так делаете. Подобные добавки очень агрессивны и разъедают не только нагар, но и детали из мягких материалов.

Саша, лучше всего "работают" средства которые добавляют прямо в цилиндр. Но после них нужно сразу же сменить масло. И желательно два раза подряд с минимальным пробегом между ними, дабы вымыть всё средство которое просочилось из цилиндров в картер.
И вообще с подобными препаратами нужно вести себя крайне аккуратно. Они основаны на кислоте и крайне небезопасны для двигателя.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: smart cdi 2001)

Сообщение vova13 » 24 авг 2016, 22:50

Sergey_KIEB писал(а): Очень зря вы так делаете. Подобные добавки очень агрессивны и разъедают не только нагар, но и детали из мягких материалов.
Там моторное масло (минеральное) с моющими присадками и загустителем. Возможно там даже есть реметализант, как написано на банке. Фактически это набор для продления срока службы масла. Дозировка роль играет, я же её не озвучил ;)
Sergey_KIEB писал(а): Они основаны на кислоте и крайне небезопасны для двигателя.
Скоре всего там щёлочь или ПАВ.

cop
Smartовод

Сообщения: 55
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 20:58
Автомобиль: smart pure 0.8cdi (2001)
Имя: шурик
Откуда: харькофф
Поблагодарили: 1 раз

Re: smart cdi 2001)

Сообщение cop » 25 авг 2016, 10:20

Средство в цилиндр заливать через свечи накала? Грубо перед заменой за 1000км залить, а потом сменить и залить свежее масло. Кто что в цилиндры заливал. Я добавлял присадку в соляру, типа топливную промыл ничего не заметил.
И ещё чем можно заклеять интеркулер, протерло соты вечная болезнь дизелей. Купил двух компанентный клей но помогло на пару дней.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 543 раза

Re: smart cdi 2001)

Сообщение Sergey_KIEB » 25 авг 2016, 19:31

cop писал(а):Средство в цилиндр заливать через свечи накала? Грубо перед заменой за 1000км залить, а потом сменить и залить свежее масло. Кто что в цилиндры заливал. Я добавлял присадку в соляру, типа топливную промыл ничего не заметил.
И ещё чем можно заклеять интеркулер, протерло соты вечная болезнь дизелей. Купил двух компанентный клей но помогло на пару дней.

Да, через свечи накала заливать.

Пара советов необязательного характера: В идеале, перед процедурой, задними колёсами заехать на подъём эстакады(смысл в том, что бы цилиндры были максимально перпендикулярны земле). Проворачивая рукой(головкой Е18) за шкив мотор, определить ВМТ и провернуть ещё на 60градусов(смысл в том, что бы поршни были примерно на одном уровне)

Выкручиваете свечи и заливаете химию. Ждать какое то время. Проворачивать двигатель без запуска(без тех же свечей, например). Вкрутить и завести. Ну на упаковке должна быть инструкция в принципе.
Масло менять сразу же после первого пуска, какого то времени работы на месте.
Поездив немного день-два - поменять масло снова. Естественно можно брать масло из самых дешёвых, только с такого же типа, как и используемое постоянно(если синтетику льёте например, то синтетику или полусинтетику и брать, но бренд не важен. Если минерал используете, то минерал.). Или промывочное сгодится, но на нём ездить не стоит.
На практике, самая эффективная раскоксовка именно заливкой в цилиндр без пуска мотора. Все остальные способы не то... Но химия для этого способа весьма агресивна, по этому и советую сменить масло почти сразу же, и потом ещё раз. Зато результат очень ощутимый на дизеле. Найди на форуме такого чела Ziggurat, он больше может рассказать об этом. Тоже старый дизелист-смартовод.

Радиатор интеркулера только паять у специально обученных людей, все варианты заклейки, замазки и прочее - до одного места. Проверено.
Но сначала узнай сколько будет стоить замена на Б/У радиатор, потом сравнишь цены на пропайку и замену. Выберешь что лучше.
Перед установкой интеркулера ОБЯЗАТЕЛЬНО подрезать на 3мм нижнюю кромку пластикового диффузора, там где он тёрся. Сам радиатор держится на 4х защёлках на вертикальных кромках, так что подрезанная нижняя горизонтальная кромка ни на что не повлияет, но беды такой больше не наделает. И вообще постарайся максимально качественно зафиксировать радиатор и вентилятор на нём - забудешь про эту проблему навсегда.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: smart cdi 2001)

Сообщение vova13 » 25 авг 2016, 20:21

cop писал(а): И ещё чем можно заклеять интеркулер, протерло соты вечная болезнь дизелей. Купил двух компанентный клей но помогло на пару дней.
Интеркуллер алюминиевый, клеить нужно клеем для металла. Я клеил радиатор тосольный на Ланосе, всё отлично и давление там побольше.
Если любишь эксперименты, можешь попробовать без интеркуллера как едет. Естественно, патрубки на впуске как-то соединить нужно. У меня есть теория, что грязный, залитый маслом интеркуллер не сильно справляется со своей задачей, а если он дырявый, то вообще, всё мимо.

cop
Smartовод

Сообщения: 55
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 20:58
Автомобиль: smart pure 0.8cdi (2001)
Имя: шурик
Откуда: харькофф
Поблагодарили: 1 раз

Re: smart cdi 2001)

Сообщение cop » 25 авг 2016, 20:34

А бензиновый и дизельный интеркулер одинаковые?

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 543 раза

Re: smart cdi 2001)

Сообщение Sergey_KIEB » 25 авг 2016, 20:58

cop писал(а):А бензиновый и дизельный интеркулер одинаковые?

Нет.

vova13 писал(а): Интеркуллер алюминиевый, клеить нужно клеем для металла. Я клеил радиатор тосольный на Ланосе, всё отлично и давление там побольше.

Не знаю как там на Ланосах тосольный, но на Смарте интеркуллер содержит воздух, а не жидкость, и поверьте чем только не клеили уже люди - всё равно приезжают на замену в итоге. А на замену именно потому, что для пропайки клееный радиатор уже не годится.

vova13 писал(а):Если любишь эксперименты, можешь попробовать без интеркуллера как едет.

Никак не едет, когда прогреется. Особенно летом.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

cop
Smartовод

Сообщения: 55
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 20:58
Автомобиль: smart pure 0.8cdi (2001)
Имя: шурик
Откуда: харькофф
Поблагодарили: 1 раз

Re: smart cdi 2001)

Сообщение cop » 02 сен 2016, 16:43

Машинка начала выпендривацца перестала ехать, впечатление как не работает турбина. Как трактор больше90 не едет. Разобрал добрался к турбине, она вся в масле. Вытер все попробывал люфт он чувствуеццо. Все собрал назад и о чудо она опять поехала. Снял сопун с него валит чёрный дым на прогазовке. Хочу выточить переходник и промерять компрессию.
Начал узнавать за турбину наше 170$ с заменой картриджа работой и центровкой. Новая 400$(
Вложения
IMG_20160831_160000.jpg

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: smart cdi 2001)

Сообщение vova13 » 02 сен 2016, 17:11

cop писал(а): Как трактор больше90 не едет.
Трактор говоришь :) шиесятпять кажись лимит, в разных странах по разному.
cop писал(а): Разобрал добрался к турбине, она вся в масле.
Во как. И кто же её так маслом обделал то? Она если течёт, то в внутри, не?
cop писал(а): попробывал люфт он чувствуеццо.
блин, точно не новая, я так и знал! :devil:
cop писал(а): Вытер все ... Все собрал назад и о чудо она опять поехала.
Он её отремонтировал, Господь с нами! :)
cop писал(а): Снял сопун с него валит чёрный дым на прогазовке. Хочу выточить переходник и промерять компрессию.
Тому, кто построит логическую цепочку будет приз!

Скажи, ты считаешь мои советы вредными? Можешь их перечитать! :popcorn:


Вернуться в «Smart - Наши умники»