как правильно обучить сцепление и коробку

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 211 раз

как правильно обучить сцепление и коробку

Сообщение mm_osman » 10 фев 2016, 08:18

ходят разные мнения. давайте найдем правильное!
понятно, что есть разные ситуации необходимости обучения, например после замены агрегатов. но возьмем для начала ситуацию, что ничего не менялось, машина вроде нормально ездит, а как писалось, надо хотя бы раз в год проводить сию процедуру.
1) просто выбираем пункт 6 "обучить сцепление"
2) сбрасываем адаптацию, выбираем пункт обучения сцепления
3) выставляем нулевое положение датчика поперечного ускорения, адаптируем КП, сбрасываем адаптацию сцепления, выбираем пункт обучения
4) выставляем нулевое положение датчика поперечного ускорения, сбрасывем данные КП, адаптируем КП, сбрасываем адаптацию сцепления, выбираем пункт обучения
5) выставляем нулевое положение датчика поперечного ускорения, сбрасывем данные КП, сбрасываем адаптацию сцепления, адаптируем КП, выбираем пункт обучения
6) другая последовательность действий
097 89859 три три

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: как правильно обучить сцепление и коробку

Сообщение mm_osman » 10 фев 2016, 18:33

и вариант 6) отпускаем актуатор, подводим его до упора и если это не конец проушин, нажимаем силой 0,5 кг, зажимаем, выставляем нулевое положение датчика поперечного ускорения, сбрасывем данные КП, сбрасываем адаптацию сцепления, адаптируем КП, выбираем пункт обучения
кароч. вопрос о необходимости именно п 6 или есть лишние движения? при нормальной езде или даже если кажется, что немного не так трогается как раньше надо ли перекручивать актуатор (мое мнение, что надо)? и надо ли сбрасывать адаптацию КП (мое мнение хз, так как сколько ни сбрасывал и адаптировал, особо разницы не заметил на своем)?
097 89859 три три

Killbrum
Smartовод

Сообщения: 177
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 19:17
Автомобиль: Smart ForTwo 0.7
Имя: Александр
Откуда: Львов
Поблагодарили: 12 раз

Re: как правильно обучить сцепление и коробку

Сообщение Killbrum » 12 фев 2016, 23:49

день добрый. Простите за глупый вопрос. Менял сцепление. Как понимаю надо проводить адаптацию. Вопрос - как? Как понимаю " выбираем пункт обучения сцепления" речь идет о старе? Компьютере подключенном к смарту? Где такие найти?

Еще вопрос... подозреваю что мне надо промыть актуатор. На сайтах находил как это делается. Дело в том что на нем написано "не вскрывать". Так его можно промывать или нет?

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 536 раз

Re: как правильно обучить сцепление и коробку

Сообщение Sergey_KIEB » 13 фев 2016, 01:46

Killbrum писал(а):день добрый. Простите за глупый вопрос. Менял сцепление. Как понимаю надо проводить адаптацию. Вопрос - как? Как понимаю " выбираем пункт обучения сцепления" речь идет о старе? Компьютере подключенном к смарту? Где такие найти?

Еще вопрос... подозреваю что мне надо промыть актуатор. На сайтах находил как это делается. Дело в том что на нем написано "не вскрывать". Так его можно промывать или нет?


Вы дрель, к примеру, промываете после эксплуатации? В актуаторе тоже есть электромотор. Как вы думаете: можно ли его промывать?
Обычно актуатор просто смазывают(НЕ разбирая!!!), и (или) проводят ещё ремонт-профилактику электромотора на нём.
Действительно адаптацию актуатора проводят при помощи компьютера подключённого к авто(СтарДиагностик), который можно найти на специализированных СТО по Смартам.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: как правильно обучить сцепление и коробку

Сообщение mm_osman » 13 фев 2016, 19:08

а че там по моему вопросу?коробку не сбрасывать? и если адекватно переключает передачи, то и ДПУ не трогать?
097 89859 три три

cop
Smartовод

Сообщения: 55
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 20:58
Автомобиль: smart pure 0.8cdi (2001)
Имя: шурик
Откуда: харькофф
Поблагодарили: 1 раз

Re: как правильно обучить сцепление и коробку

Сообщение cop » 18 янв 2018, 17:46

А давайте ситуацию когда меняли мотор включения передачи и меняли актуатор выжима сцепления. И есть подозрения когда меняли мотор включения передач кривые рученки крутили механизм включения. Как в такой ситуации быть? Машину забрал с сто в не рабочем состоянии не заводицца.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 536 раз

Re: как правильно обучить сцепление и коробку

Сообщение Sergey_KIEB » 18 янв 2018, 23:51

Без Стара у машины можешь даже ничего не пробовать. Слишком много вопросов и вариантов развития событий. Стар ответит на многие из них.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

cop
Smartовод

Сообщения: 55
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 20:58
Автомобиль: smart pure 0.8cdi (2001)
Имя: шурик
Откуда: харькофф
Поблагодарили: 1 раз

Re: как правильно обучить сцепление и коробку

Сообщение cop » 19 янв 2018, 17:29

Стар есть но человек смарты с такими глубокими ошибками не делал. Он говорит что актуатор сцепления нужно снять и держа его в руках на кинуть фишку и что бы он 10сек поработал. А я боюсь что это не правильно. Подскажите как правильно все сделать без ошибок.

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 536 раз

Re: как правильно обучить сцепление и коробку

Сообщение Sergey_KIEB » 20 янв 2018, 00:03

cop писал(а):Стар есть но человек смарты с такими глубокими ошибками не делал. Он говорит что актуатор сцепления нужно снять и держа его в руках на кинуть фишку и что бы он 10сек поработал. А я боюсь что это не правильно. Подскажите как правильно все сделать без ошибок.

Слишком много может быт вариантов развития событий, исходя из того что Стар скажет, что он видит на текущий момент. В первую очередь нужно расшевелить коробку, в старе есть тесты для переключения передач на любую по желанию. Проходит ли адаптация коробка? Исправен(правильно установлен) ли датчик положения передач(в народе "чебурашка")?
Снятый актуатор активировать нельзя. Он должен иметь упор в виде сцепления. Кстати он сейчас хоть двигается если включаешь зажигание? Что показывает приборка в окошке передач, если он двигается? Если не двигается, то надо искать причину. Пока нет выжима, то никакого запуска двигателя и жизни кпп можно не ждать.
В общем много букавок придётся писать что бы описать все варианты.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

cop
Smartовод

Сообщения: 55
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 20:58
Автомобиль: smart pure 0.8cdi (2001)
Имя: шурик
Откуда: харькофф
Поблагодарили: 1 раз

Re: как правильно обучить сцепление и коробку

Сообщение cop » 20 янв 2018, 09:22

Мой актуатор не реагировал на тест никаких движений, заказал другой вот должен приехать и я хочу узнать как правильно проверить его работоспособность. Мотор переключения передач включал передачу, но сцепление не выжималось(

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 536 раз

Re: как правильно обучить сцепление и коробку

Сообщение Sergey_KIEB » 20 янв 2018, 15:52

cop писал(а):Мой актуатор не реагировал на тест никаких движений, заказал другой вот должен приехать и я хочу узнать как правильно проверить его работоспособность. Мотор переключения передач включал передачу, но сцепление не выжималось(

Я же говорю, пока актуатор не выжимается - ничего не будет. Проводка на него цела? Питание блока управления двигателем(блок под сидением)? В общем, созданы ли все условия для его работы?
Проверить можно. Но занятие рисковое, если он снят. Посмотри на какие ножки актуатора идут два толстых провода на машине(если не ошибаюсь, то 1 и 6), и подай на них плюс-минус с акума, только сначала очень кратковременно, что бы понять в какую сторону он пытается двигаться. Если он затянут и не начал выдвигаться, то меняешь местами полярность. Нельзя подавать напряжение которое движет его в ту сторону, в которую он уже достиг крайнего положения - он может сломать сам себя.
050 52 две шестёрки три восьмёрки


Вернуться в «Smart - Подвеска, трансмиссия, тормоза, рулевое управление»