Турбина - как определить состояние?

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
Аватара пользователя
Valisha
Smartовод

Сообщения: 79
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 10:09
Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003
Имя: Валентин
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Valisha » 21 ноя 2015, 10:32

Sergey_KIEB писал(а):До 2003 года в блоке предохранителей, а 2003 и после - на задней стенке полочки которая слева от руля

спасибо огромное, нашел.

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 29 май 2016, 23:27

Дорогие форумчане, подскажите пожалуйста: как в Смарте происходит сброс давления нагнетаемого воздуха от турбины?
У меня такая история - поменял картридж турбины и при пробе проехаться услышал помпаж турбины при сбрасывании оборотов при перереключении скорости, знаю, что в других турбированных машинах установлен байпасный клапан управляемый вакуумом после дросселья, а тут - Смарт 1999 года 54 л . с . просто его нет, теперь не знаю куда смотреть?

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 547 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Sergey_KIEB » 29 май 2016, 23:54

Да как же нет??? Конечно же есть, как и у большинства турбированных моторов. Стоит сразу под турбиной. Может у вас его кто то "забыл поставить" до вас?
050 52 две шестёрки три восьмёрки

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 30 май 2016, 10:13

Sergey_KIEB писал(а):Да как же нет??? Конечно же есть, как и у большинства турбированных моторов. Стоит сразу под турбиной. Может у вас его кто то "забыл поставить" до вас?

Доброе утро Серёжа! ..... Так под турбиной стоит! только не вакуумный клапан, а мембранный, с нагнетания турбины который давит на шток "Вэйст-Гэйт", и это сделано для того, чтоб пустить газы в обход газовой части турбины при избытке давления на повышенных оборотах двигателя, но не как не разрядить уже при сброшенном газе нагнетаемый, и при этом скопившееся давление в нагнетаемом тракте бьёт назад по компрессорной части турбины, вот и получается помпаж?????
Стоп! кажись я понял, тут другая система - При сброшенном газе, вместе с закрытием дросселя, должен сработать электро клапан, который разрядит не нагнетательный тракт, а давление в самой улитке (холодной), которое уходит на камеру управления клапанном "Вэйст Гэйта"
И вот теперь пожалуйста подскажите как проверить работу этого электро клапана, может кто уже сталкивался с Этим?
Сережа, сейчас я выложу фото, как у меня было до того, когда я только купил машину, обрати пожалуйста на эту припаянную к нагнетательному тракту камеру в каком она была состоянии.....

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 212 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение mm_osman » 30 май 2016, 10:47

бывает так, что перепутывают шланги, проверьте на правильность
097 89859 три три

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 30 май 2016, 11:01

shadow67 писал(а):
shadow67 писал(а):
Sergey_KIEB писал(а):Да как же нет??? Конечно же есть, как и у большинства турбированных моторов. Стоит сразу под турбиной. Может у вас его кто то "забыл поставить" до вас?

Доброе утро Серёжа! ..... Так под турбиной стоит! только не вакуумный клапан, а мембранный, с нагнетания турбины который давит на шток "Вэйст-Гэйт", и это сделано для того, чтоб пустить газы в обход газовой части турбины при избытке давления на повышенных оборотах двигателя, но не как не разрядить уже при сброшенном газе нагнетаемый, и при этом скопившееся давление в нагнетаемом тракте бьёт назад по компрессорной части турбины, вот и получается помпаж?????
Стоп! кажись я понял, тут другая система - При сброшенном газе, вместе с закрытием дросселя, должен сработать электро клапан, который разрядит не нагнетательный тракт, а давление в самой улитке (холодной), которое уходит на камеру управления клапанном "Вэйст Гэйта"
И вот теперь пожалуйста подскажите как проверить работу этого электро клапана, может кто уже сталкивался с Этим?
Сережа, сейчас я выложу фото, как у меня было до того, когда я только купил машину, обрати пожалуйста на эту припаянную к нагнетательному тракту камеру в каком она была состоянии.....

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 547 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Sergey_KIEB » 30 май 2016, 14:11

Вы всё правильно поняли по её работе, а вот отверстия в этой камере(на фото) быть не должно. Оно явно чем то прожжено. Эта камера изолирована от впускного патрубка и имеет два соска с задней стороны (относительно того ракурса который на фото) на которые надеты трубочки одна из которых идёт на пневмоклапан, а другая на электроклапан. Сама эта камера как раз и служит неким рессивером при сбросе электроклапана. Ваша проблема именно в этой дыре, если она ещё есть и вы не исправили это.
И как сказал mm_osman проверьте правильность подключения всех трубочек пневматики. Сам клапан проверить очень просто - подуть в него с подачей напряжения и без.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 212 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение mm_osman » 30 май 2016, 14:34

не только дело в дырке в этой камере и в данном случае. все, что такое появляется, надо тщательно осмотреть, подумать и ликвидировать
пс... чем так можно было пропалить?! курили, штоле :o
097 89859 три три

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 547 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Sergey_KIEB » 30 май 2016, 14:43

mm_osman писал(а):чем так можно было пропалить?! курили, штоле :o

Подозреваю, что был перегрев этой камеры, от глушителя или ещё как то, а сброс давления в правый из сосков с обратной стороны просто надул пузырь, который лопнул. Но произойти такое могло скорее всего при неверно подключённых трубочках на эту камеру. Похоже на то что трубка из улитки туда была надета.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

Аватара пользователя
Valisha
Smartовод

Сообщения: 79
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 10:09
Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003
Имя: Валентин
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Valisha » 30 май 2016, 18:58

Sergey_KIEB писал(а):Да как же нет??? Конечно же есть, как и у большинства турбированных моторов. Стоит сразу под турбиной. Может у вас его кто то "забыл поставить" до вас?


в непосредственной близости на турбине находится вест гейт клапан, который сбрасывает часть отработаных газов миную крыльчатку горячей части.

Аватара пользователя
Valisha
Smartовод

Сообщения: 79
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 10:09
Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003
Имя: Валентин
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Valisha » 30 май 2016, 19:03

Sergey_KIEB писал(а):
mm_osman писал(а):чем так можно было пропалить?! курили, штоле :o

Подозреваю, что был перегрев этой камеры, от глушителя или ещё как то, а сброс давления в правый из сосков с обратной стороны просто надул пузырь, который лопнул. Но произойти такое могло скорее всего при неверно подключённых трубочках на эту камеру. Похоже на то что трубка из улитки туда была надета.


видал такую штуку уже на смарте, виной скорее всего либо мастера которые меняли турбу и облокотили лампу для подсветки при замене турбины.

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 01 июн 2016, 00:54

видал такую штуку уже на смарте, виной скорее всего либо мастера которые меняли турбу и облокотили лампу для подсветки при замене турбины.[/quote]
Да нет, Сергей был прав, впускной патрубок был перегрет штатным глушителем, уж очень он уставший был и с дырками, как раз на эту сторону (всасывающего патрубка), хотя катализатор был цел и продувался
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 01 июн 2016, 01:30

Sergey_KIEB писал(а):Вы всё правильно поняли по её работе, а вот отверстия в этой камере(на фото) быть не должно. Оно явно чем то прожжено. Эта камера изолирована от впускного патрубка и имеет два соска с задней стороны (относительно того ракурса который на фото) на которые надеты трубочки одна из которых идёт на пневмоклапан, а другая на электроклапан. Сама эта камера как раз и служит неким рессивером при сбросе электроклапана. Ваша проблема именно в этой дыре, если она ещё есть и вы не исправили это.
И как сказал mm_osman проверьте правильность подключения всех трубочек пневматики. Сам клапан проверить очень просто - подуть в него с подачей напряжения и без.

Конечно-же я их всех запаял, сразу как увидел это безобразие
Изображение
Изображение

А вот с трубками точно было напутано (Я так понимаю в топике темы фото там другая систма, от другой модели Смарта?) Там трубка с холодной улитки идёт прямо а пневмоклапан вэйст гейта
у меня же -
№ 1 была надета на штуцер холодной улитки
№ 2 на пневмоклапан Вэйст Гейта (А нужно было наоборот)!?
При активном электроклапане трубка № 4 Открывается, через нее "ненужное" давление уходит по кругу на всасывание а № 1 блокируется (вот тут-то и помпаж)
№ 3 продувается при любом состоянии электроклапана
Мнения Ребята?
Изображение
Изображение

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 01 июн 2016, 01:57

Sergey_KIEB писал(а): Сам клапан проверить очень просто - подуть в него с подачей напряжения и без.

Я имел ввиду как его проверить - приходит ли на него питание для активации, по сути оно ведь должно приходить только при переключении скорости, для сброса давления???? :smart:

Ziggurat
Опытный Smartовод

Сообщения: 652
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 17:22
Автомобиль: Smart z-five
Имя: Сергей
Откуда: Сокольники
Поблагодарили: 121 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Ziggurat » 01 июн 2016, 01:59

в стардиагнозисе есть возможность активации клапана (он будет трещать, если рабочий)

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 01 июн 2016, 02:06

Valisha писал(а):видал такую штуку уже на смарте, виной скорее всего либо мастера которые меняли турбу и облокотили лампу для подсветки при замене турбины.

Турбина у меня была старая и я менял ее сам
Изображение
Изображение

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 01 июн 2016, 02:14

Ziggurat писал(а):в стардиагнозисе есть возможность активации клапана (он будет трещать, если рабочий)

Да он рабочий, я ведь проверил его, подав на него питание......... А вот "стардиагнозис" для меня не очень понятен :oops: Это я предполагаю через сканматик???

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 212 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение mm_osman » 01 июн 2016, 08:55

ну типа такое
Вложения
kompyuternaya-diagnostika-avto-mercedes-benz.jpg
kompyuternaya-diagnostika-avto-mercedes-benz.jpg (6.6 КБ) 2405 просмотров
097 89859 три три

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 547 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Sergey_KIEB » 01 июн 2016, 09:01

shadow67 писал(а):у меня же -
№ 1 была надета на штуцер холодной улитки
№ 2 на пневмоклапан Вэйст Гейта (А нужно было наоборот)!?
При активном электроклапане трубка № 4 Открывается, через нее "ненужное" давление уходит по кругу на всасывание а № 1 блокируется (вот тут-то и помпаж)
№ 3 продувается при любом состоянии электроклапана
Мнения Ребята?
Изображение

Не знаю расстрою я вас или нет, но трубка 1 и должна быть на улитке, а 2 на пневмоклапане.
050 52 две шестёрки три восьмёрки

shadow67
НовичОк

Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 23:35
Автомобиль: Smart, Lancer X, Honda Shadow
Имя: Саша
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение shadow67 » 01 июн 2016, 09:31

Sergey_KIEB писал(а):Не знаю расстрою я вас или нет, но трубка 1 и должна быть на улитке, а 2 на пневмоклапане.

Ну именно так Серёжа было и у меня.....
А теперь повторим: при активации электроклапана трубка № 1 блокируется, а № 4 открывается, что тогда происходит?
Трубка № 3 продувается в любом положении Электроклапана, значить трубка №2 освобождается от давления, и ранее воздух давящий на вэйстгейт уходит на всасывание, тем самым закрывая ворота для разгона турбины????? Значить я что-то недопонимаю.......
Изображение


Вернуться в «Smart - Двигатель, топливная система, впуск и выпуск»