Турбина - как определить состояние?

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
HNN524
Новоприбывший

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 май 2015, 12:10
Автомобиль: Smart City 0.6(2000)
Имя: Роман
Откуда: Тбилиси

Турбина - как определить состояние?

Сообщение HNN524 » 10 май 2015, 12:24

Добрый день!

Примите в ряды владельца Smart 0.6 - 2000 год - авто купили в Нидерландах - пробег был ~ 98 000 км - на сегодняшний день 110 000 км.

Беспокоили следы масло в интеркулере и масленные пары вокруг трубки ЩУПА(постоянно блестит маслом) - поменяли клапан карьерных газов(продувался в обе стороны!) но пары вокруг щупа остались.

Сняли трубку с турбины и сделали фотографии помогите определить, все ли плохо?
Вложения
image.jpg
image.jpg

HNN524
Новоприбывший

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 май 2015, 12:10
Автомобиль: Smart City 0.6(2000)
Имя: Роман
Откуда: Тбилиси

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение HNN524 » 11 май 2015, 15:28

HELP :sos:

Аватара пользователя
mastervovik
Smartовод

Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 май 2015, 17:12
Автомобиль: City 0.6 40kW (2000)
Имя: Владимир
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение mastervovik » 22 май 2015, 17:16

То же сильно интересует вопрос как в общем проверить турбину перед покупкой (перед сто)?!
И в догонку, что входит в понятие "капиталка турбины"?

Аватара пользователя
PUG
Smartовод

Сообщения: 137
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 11:05
Автомобиль: Smart City 0.6 (2000)
Имя: Виталий
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение PUG » 14 июл 2015, 10:42

+1, данная тема так же интересна.

Аватара пользователя
andron
Smartовод

Сообщения: 187
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 00:55
Автомобиль: Smart fortwo 0.6-Pulse.2001г.
Имя: Aндрей
Откуда: Белая Церковь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение andron » 14 июл 2015, 10:51

Это всё покрыто тайной-секретная информация :oops:

Аватара пользователя
booster
Smartовод

Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 май 2014, 10:57
Автомобиль: Fortwo 450 0.7T Silver 2006
Имя: Александр
Откуда: ODESSA
Поблагодарили: 10 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение booster » 14 июл 2015, 12:19

Состояние турбины "на глаз" не определить, существует много способов и методик диагностики состояния турбины и ее основных узлов, но, 90% из них делаются на снятой турбине. На машине можно только разве что померять нагнетаемое давление ито на ходу, на холостых, без нагрузки турбина не надувает, мерять бесполезно. Ну и по степени загрязнения оной, также нельзя судить о ее техническом состоянии, "засирать" ее может попадающее во впуск масло, вернее его пары, к примеру из вентиляции картера. Внешне ее пачкать тоже могут пары масла из за не герметичных соединений воздушного тракта, при надуве воздух просачивается через соединения и пачкает маслом окружающее пространство, налипшая туже пыль превращает это все в грязные жирные пятна, как вы понимаете это говорит только о негерметичность соединений, а не о поломке турбины.
Что действительно может быть в турбине не так и почему это не определить по фото?

1) Трещины в коллекторе горячей части турбины. (Их никак обычно не слышно и не видно снаружи, видно только при снятой турбине с коллектором, они внутри. Плохи обычно тем, что не дают раскручиваться турбине так как нужно, выпуская часть выхлопных газов мимо крыльчатки, но реже бывают и другие вариации с трещинами наружу, тогда их уже слышно)

2) Выработка втулок вала и подшипников скольжения. Обычно диагностируется наощупь, в идеале конечно "шевелить" одновременно обе стороны вала на опять же снятой турбине. Но этот способ весьма условный конечно, люфты есть и на новых турбинах, просто они меньше и только опытный мастер сможет хотябы приблизительно определить состояние оной по своим ощущениям, обыватель НИКОГДА не поймет что он там на шевелил. Большой износ обычно дает о себе знать когда турбина начинает гнать масло в выхлоп и заканчивается тем что крыльчатка начинает доставать до края корпуса компрессора издавая адские скрежетающие звуки, в этом случае вы точно поймете что ей конец.

3) Неисправности клапанов регулировки компрессора, обычно их там два, байпас и вейстгейт. Первый отвечает за выпуск избыточного давления воздуха в обход компрессора а второй за выпуск отработавших газов мимо крыльчатки при достижении заданного давления. Рабочие части обоих клапанов, обычно, находятся внутри турбины и при внешнем осмотре определить их состояние как правило не представляется возможным, при внешнем осмотре можно разве что проверить целостность вакуумных магистралей управления этими клапанами.

Думаю этого достаточно для того, чтобы вы имели представление о диагностике турбины, если у вас есть сомнения в ней, везите ее в сервис.

Опус писал сам, прошу прощения за слог и за много букв.
Smart Fortwo 450 2006 0.7T Silver
Volvo S70 T5 2.3 Turbo 280HP

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1629
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение mm_osman » 14 июл 2015, 19:04

маладца! все правильно написал!
подскажи еще как вейстгейт правильно назад поставить. а то накрутят и не знают как назад поставить: "...правильно ли я полностью закрыл клапан?.."
097 89859 три три

Аватара пользователя
PUG
Smartовод

Сообщения: 137
Зарегистрирован: 08 июн 2015, 11:05
Автомобиль: Smart City 0.6 (2000)
Имя: Виталий
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение PUG » 15 июл 2015, 14:05

booster писал(а):.

Благодарность за описание диагностики, вносит ясность в тонкости процесса.
Как говорится, здравствуй Сервис :)

Аватара пользователя
booster
Smartовод

Сообщения: 60
Зарегистрирован: 17 май 2014, 10:57
Автомобиль: Fortwo 450 0.7T Silver 2006
Имя: Александр
Откуда: ODESSA
Поблагодарили: 10 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение booster » 15 июл 2015, 15:12

Вейстгейт срабатывает при достижении нагнетателем определенного давления наддува. Обычно регулируется путем регулирования (удлинением или укорочением) штока актуатора вейстгейта. Необходимо знать заводское значение пикового надува и при помощи манометра выставить необходимое давление открытия вейстгейта. В ютубе полно роликов доходчиво и пошагово показывающих сам процесс.

Про капиталу турбины... Она как и капиталка двигателя бывает с разным объемом работ, сам объем работ обычно определяет мастер на основании диагностики агрегата на стенде или если сервис захудалый, то на основании "мастерства" дяди Васи.
Хорошая капиталка это замена картриджа целиком на оригинальный.
Нормальная капиталка это замена картриджа на нормальный китайский аналог.
Обычная капиталка это пересыпание вашего картриджа с использованием качественных втулок, сальников и обязательно балансировкой всего.
И очень распространенный бюджетный вариант, капиталка на коленке китайскими пластмассовыми шайбочками и балансировкой чем получится.

В чем важность обязательной балансировки разобранного картриджа? Картридж содержит внутри вал и подшипники, средний рабочий диапазон вращения вала 80-120 тыс оборотов в минуту, это в 100 раз больше чем обороты двигателя, и малейший дисбаланс способен в скором времени разнести все содержимое к е*еням. Поэтому балансировка картриджа это очень кропотливый и тонкий процесс, и делается на суперточном оборудовании, и естественно в кустарных условиях КАЧЕСТВЕННО откапиталить турбину невозможно.
Smart Fortwo 450 2006 0.7T Silver
Volvo S70 T5 2.3 Turbo 280HP

Аватара пользователя
Евгений123
Опытный Smartовод

Сообщения: 632
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 10:16
Автомобиль: 1.0 овосчь
Имя: Евгений
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Евгений123 » 17 июл 2015, 12:53

Господа давеча моя турбина приказала долго жить!! :-(
Долгие мук выбора у меня были: реставрировать или нет, искать бу реставрированную и тд.
В итоге позвонив по фирмам выяснил, что реставрация обойдется с заменой картриджа пескоструем и тд в районе 220 $..+ у меня обнаружили трещину в коллекторе, которую заварить было очень сложно и никто не брался...
Кароч нашел турбину новую с гарантией и самое, что интересное она идет в сборе с коллектором и прокладками и цена ее 350$ (гарантия два года- условность, но приятно)
В итоге ИМХО лучше взять новую и переплатить 100$ чем заниматься реставрацией и т.п.
Полет нормальный машина летает...
Мож кому нужна нерабочая турбина с треснутым коллектором занедораха :))))

Аватара пользователя
WooWooPixel
НовичОк

Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 13:58
Автомобиль: Smart ForTwo 0.6 (1999)
Имя: Denis
Откуда: Lvov Ukraine
Благодарил (а): 1 раз

Контактная информация:

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение WooWooPixel » 07 сен 2015, 21:18

Евгений123 писал(а):Господа давеча моя турбина приказала долго жить!! :-(
Долгие мук выбора у меня были: реставрировать или нет, искать бу реставрированную и тд.
В итоге позвонив по фирмам выяснил, что реставрация обойдется с заменой картриджа пескоструем и тд в районе 220 $..+ у меня обнаружили трещину в коллекторе, которую заварить было очень сложно и никто не брался...
Кароч нашел турбину новую с гарантией и самое, что интересное она идет в сборе с коллектором и прокладками и цена ее 350$ (гарантия два года- условность, но приятно)
В итоге ИМХО лучше взять новую и переплатить 100$ чем заниматься реставрацией и т.п.
Полет нормальный машина летает...
Мож кому нужна нерабочая турбина с треснутым коллектором занедораха :))))



Евгений, подскажите где покупали новую турбину? на автодоке цена турбокпорессора стоит $500+

Аватара пользователя
Евгений123
Опытный Smartовод

Сообщения: 632
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 10:16
Автомобиль: 1.0 овосчь
Имя: Евгений
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Евгений123 » 07 сен 2015, 22:06

Тануна

Аватара пользователя
Евгений123
Опытный Smartовод

Сообщения: 632
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 10:16
Автомобиль: 1.0 овосчь
Имя: Евгений
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Евгений123 » 07 сен 2015, 22:08

В Мелитополе есть контора на сладно объявление Олег, посмотри шоб рекламу не делать мне ...
Там ценник 350 с коллектором и с прокладкой, можнобратьполетнормальный... :)

Fish
НовичОк

Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 10:40
Автомобиль: Smart
Имя: Вито
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Fish » 22 сен 2015, 14:16

вот бы на роадстер брабус оригинальная новая турбина стояла 350$, хоть даже 500$ - сразу бы взял, чтобы не заниматься восстановлением. но как мне подсказывают источники - новая турба на брабус стоит порядка 1000$.

Аватара пользователя
Евгений123
Опытный Smartовод

Сообщения: 632
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 10:16
Автомобиль: 1.0 овосчь
Имя: Евгений
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Евгений123 » 22 сен 2015, 14:58

Fish писал(а):вот бы на роадстер брабус оригинальная новая турбина стояла 350$, хоть даже 500$ - сразу бы взял, чтобы не заниматься восстановлением. но как мне подсказывают источники - новая турба на брабус стоит порядка 1000$.

а позвонить, продиктовать вин и узнать наличие подобной турбины, не? ;) , а вдруг имеется?

Fish
НовичОк

Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 10:40
Автомобиль: Smart
Имя: Вито
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Fish » 22 сен 2015, 15:03

Евгений123 писал(а):
Fish писал(а):вот бы на роадстер брабус оригинальная новая турбина стояла 350$, хоть даже 500$ - сразу бы взял, чтобы не заниматься восстановлением. но как мне подсказывают источники - новая турба на брабус стоит порядка 1000$.

а позвонить, продиктовать вин и узнать наличие подобной турбины, не? ;) , а вдруг имеется?

вопрос не в наличии, а в цене оригинальной турбины и она известна, звонить не обязательно. "подобную" ставить не очень хочется :)

Аватара пользователя
Евгений123
Опытный Smartовод

Сообщения: 632
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 10:16
Автомобиль: 1.0 овосчь
Имя: Евгений
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Евгений123 » 22 сен 2015, 15:07

а кто кроме вас знать будет что она подобная? главное в турбине, чтобы она надувала так как нужно и сколько, в моем случае турбина справляется со своей задачей на 100%.

Аватара пользователя
knight_rider
НовичОк

Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 11:47
Автомобиль: SMART FORTWO 0.6 (2002)
Имя: НИКОЛАЙ
Откуда: КИЕВ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение knight_rider » 23 окт 2015, 14:18

у меня есть адаптер под OBD II , можно посмотреть инфу с родного датчика.

Аватара пользователя
Valisha
Smartовод

Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 окт 2015, 10:09
Автомобиль: Fortwoшка 450 0,7 Passion 2003
Имя: Валентин
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Valisha » 01 ноя 2015, 13:11

knight_rider писал(а):у меня есть адаптер под OBD II , можно посмотреть инфу с родного датчика.


А где у смарта 450 находится диагностический разъем?

Аватара пользователя
Sergey_KIEB
Smartоголiк

Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 10:57
Автомобиль: SmartFortwo CDI (450 и 451)
Имя: Сергей
Откуда: Киев
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 562 раза

Re: Турбина - как определить состояние?

Сообщение Sergey_KIEB » 01 ноя 2015, 14:33

До 2003 года в блоке предохранителей, а 2003 и после - на задней стенке полочки которая слева от руля
050 52 две шестёрки три восьмёрки


Вернуться в «Smart - Двигатель, топливная система, впуск и выпуск»