Smart на газу!

Модераторы: Sergey_KIEB, Klassic, Sava

никнейм
vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Smart на газу!

Сообщение vova13 » 16 май 2016, 16:45

dimq писал(а): клапана на смартах горят ,а на газу этот процесс ускорится.

dimq писал(а): У мня 105тыс пробег один хрен скоро ремонтировать нужно ,да и масло поджирает уже(
Пробег детский, клапана горят из-за масложора, масложор от масла (лежат кольца), хоть и со всеми допусками (нестабильная чумная база роняет присадочный пакет). Используй стабильное полярное масло.
dimq писал(а): К стати польза от газа есть, дорогое масло МВ229-5 можно реже менять)))
Я уже 20 лет на все свои машины ставлю ГБО! Сейчас имею Ланос Спорт с ГБО-1 + BLOS (BRC), Ниссан - бенз вырезан, всё заточено под газ. А Смарт - это вишенка на торте! Про пользу газа знаю не понаслышке и дело вовсе не в масле! :yahoo:

dimq
Новоприбывший

Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 май 2016, 09:17
Автомобиль: smart passion 06 2000
Имя: Dmitro
Откуда: Dnepr
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Smart на газу!

Сообщение dimq » 16 май 2016, 23:16

да, согласен. масло палит клапана. заливал винс , компрессия выровнялась , но как жрал так и жрет. может через турбину кидает. на сапун вешал маслоотделитель ,все чисто. с газом опыта мало ,на ниссане год только как поставил пока норм. но там только 70ткм пробег. Проблема газа в том что он медленно горит ,ок 120 октан и через клапана выходит еще горящая смесь, опережение вроде помогает но и с корректорами кучу прадиков ,туарегов отправлял к мотористам с прогаром клапанов. масла их движки не брали. не исключаю что на них была не корректная настройка гбо. т.к. знаю что и по пол лимона км на газу ездят.

Аватара пользователя
mm_osman
Модератор

Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 12:19
Автомобиль: W210
Имя: Олег
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 209 раз

Re: Smart на газу!

Сообщение mm_osman » 17 май 2016, 22:48

dimq писал(а): опережение вроде помогает но и с корректорами

фиг поймешь. одни http://www.autocentre.ua/ac/service/our ... 19163.html хвалят вариатор, хотя статья похоже рекламного характера, других читал - ниче он толком не дал.
думаю, если вместо лямбды всунуть термопару, и она даст результат по вариатору, то придется ставить
097 89859 три три

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Smart на газу!

Сообщение vova13 » 18 май 2016, 08:57

mm_osman писал(а): ... если вместо лямбды всунуть термопару, и она даст результат по вариатору, то придется ставить
+1
Расшифрую для всех суть проблемы:
Из-за сжимания воздуха турбиной и увеличения при этом его температуры увеличивается вероятность детонации. Газовое топливо имеет октановое число выше, что предпочтительней. Когда турбина выйдет на рабочие обороты (буст/избыток) воздуха будет закачано в мотор значительно больше, чем без турбины. Большее количество воздуха при сжатии даст большее давление (компрессию). Поэтому все турбомоторы изначально имеют пониженную степень сжатия и требуют высокооктановое топливо.
Что мы имеем: Смарт на малых нагрузках - вялый и дохлый из-за малого количества рабочей смеси и неэффективного КПД при низкой степени сжатия. С ростом оборотов турбина даёт дополнительный воздух, блок управления начисляет под этот воздух топливо и идёт сгорание при большем КПД из-за увеличившейся компрессии.

Теперь о газе: газ лучше бензина по детонационной стойкости и октановому числу, но время горения у него при этом больше. Т.е. рабочая смесь будет догорать при уже начавших открываться выпускных клапанах. Установив EGT или термопару на выпуске (например вместо второго лямбдозонда) можно контролировать этот процесс относительно эталонного (бензинового).
Чтобы газовое топливо по времени сгорало быстрее, как бензиновое, нужно увеличить степень сжатия. На Смарте это происходит автоматически при наддуве турбины. Проблемными остаются только режимы малых нагрузок. Одной из версий решения есть установка ограничений для газовых мозгов. Пока раскрывать суть не стану. Нужны :nurse:

Применять вариатор надеюсь не придётся, но пока не ясно. Начнём с поиска красивых решений и технически грамотных.

Аватара пользователя
Luchik
НовичОк

Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 18:52
Автомобиль: Smart City Coupe 0.6i (1998)
Имя: Иван
Откуда: Борисполь, Житомир
Поблагодарили: 2 раза

Re: Smart на газу!

Сообщение Luchik » 18 май 2016, 19:49

У меня бак на 20 литров стал спокойненько за водительским сидением, и ничему не мешает. Полет нормальный, с июня 2015 года накатал
18 тысяч на газу. Минимальный зафиксированный расход газа - 9,9 л на 204 км (90 км/ч по трассе). Средний - 6-6,3, не более 6,7 по городу (тапок в пол). Заправляюсь на КЛО (90% случаев). Особой потери мощности не замечаю. ГБО - стандартный комплект (за исключением редуктора, т.к. стандартный по размерам не становится, + форсунки HANA по 25$ за штуку).

shiko
Новоприбывший

Сообщения: 9
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 22:50
Автомобиль: Smart 451 1.0
Имя: Женя
Откуда: Запорожье

Re: Smart на газу!

Сообщение shiko » 21 май 2016, 20:44

Что делать с широким баком на 451? Кто-то менял на меньший? Или есть еще варианты?

vova13
Опытный Smartовод

Сообщения: 426
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 12:37
Автомобиль: Smart MK6
Имя: Володя
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Smart на газу!

Сообщение vova13 » 22 май 2016, 07:50

shiko писал(а): Или есть еще варианты?
Меряй или цилиндр 200 х 580 войдёт. Это баллон Атикер S01.200015 на 15 литров (12 л. полезного), 11 кг. Цена нового 40 евро.

dbekriev
Новоприбывший

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2019, 16:06
Автомобиль: Smart 0.7 2002
Имя: Данаил
Откуда: София
Дисконтная Карта: 0

Re: Smart на газу!

Сообщение dbekriev » 06 апр 2019, 16:38

Устоновил газовой инжекцион 2 года назад:
результати: на бензином жрал 7.5-8л/100 городского цикла - на газам 7-7-5л и потеря мощности не ощущается.(принципиально я ежу спокойно - если нажимаеш - цифри другие).
Пока устанавливал пришлось 2 раза менят рейки газогого инжекциона пока не нашол бистро действующие клапана и несколко раз переключал забор подогрева пока не нашол маленкого круга. Свечи и термостат тоже пришлось заменит на новинкие. Ето все. Потом никакие проблеми.
Балон вставил за водителской седение, а заправка видно внизу влево в пазе задной двери.
IMG_20181003_120008.jpg
IMG_20181003_120257.jpg

Coolant_system.JPG
ето схема помогла найти маленкого круга охлаждения
Coolant_system.JPG (104.62 КБ) 105 просмотров

beekeeper
Smartовод

Сообщения: 65
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 14:17
Автомобиль: Smart Fortwo 0.7 (2003)
Имя: Руслан
Откуда: Николаевская обл.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Smart на газу!

Сообщение beekeeper » 06 апр 2019, 18:10

dbekriev писал(а):Устоновил газовой инжекцион 2 года назад:
результати: на бензином жрал 7.5-8л/100 городского цикла - на газам 7-7-5л и потеря мощности не ощущается.(принципиально я ежу спокойно - если нажимаеш - цифри другие).
Пока устанавливал пришлось 2 раза менят рейки газогого инжекциона пока не нашол бистро действующие клапана и несколко раз переключал забор подогрева пока не нашол маленкого круга. Свечи и термостат тоже пришлось заменит на новинкие. Ето все. Потом никакие проблеми.
Балон вставил за водителской седение, а заправка видно внизу влево в пазе задной двери.



какой стоит газовый редуктор и какие мозги?

luc
Новоприбывший

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 23:54
Автомобиль: смарт форту
Имя: Александр
Откуда: Одесса
Дисконтная Карта: 0

Re: Smart на газу!

Сообщение luc » 17 апр 2019, 00:14

dimq писал(а):да, согласен. масло палит клапана. заливал винс , компрессия выровнялась , но как жрал так и жрет. может через турбину кидает. на сапун вешал маслоотделитель ,все чисто. с газом опыта мало ,на ниссане год только как поставил пока норм. но там только 70ткм пробег. Проблема газа в том что он медленно горит ,ок 120 октан и через клапана выходит еще горящая смесь, опережение вроде помогает но и с корректорами кучу прадиков ,туарегов отправлял к мотористам с прогаром клапанов. масла их движки не брали. не исключаю что на них была не корректная настройка гбо. т.к. знаю что и по пол лимона км на газу ездят.

ВАРИАТОР ГБО КТОТО СЛЫШАЛ ВООБЩЕ 21 ВЕК ЛЮДИ


Вернуться в «Smart - Двигатель, топливная система, впуск и выпуск»